Как рисовать несколько схожих предметов и не тратить время: рассказываем про Smart Object и его применение в геймдеве
Рассказываем, что такое Smart Object, как с ним работать и о чем помнить при использовании.
Smart Object позволяет легко откатывать изменения, менять сразу несколько пропсов одновременно и с удобством работать над сетом предметов из одной линейки. Это экономит время и улучшает качество работы, поэтому разберемся, что такое Smart Object, когда его использовать, как это делать, в чем его преимущества и недостатки.
Статья написана на основе стрима «Зачем смарт-объекты художнику?» от художницы MYTONA и ментора на курсе Smirnov School «Основы создания окружения» Анны Аммосовой.
Что такое Smart Object и как он работает
Smart Object (SO) позволяет слить слои в один слой, при этом не сливая слои на самом деле, а еще безопасно менять картинку, легко откатывая изменения.
Поясним на наглядном примере по шагам. Допустим, у нас есть арт с девушкой, роботом и большим количеством деталей.
Разные части картинки стандартно лежат на разных слоях: отдельно — база тела девушки, отдельно — части костюма, отдельно — лицо, отдельно — волосы и т.д. Итого: более 100 слоев. С таким количеством слоев работать уже становится неудобно, но слить их вместе мы пока не можем, потому что в будущем еще могут быть правки.
Тут на помощь приходит смарт-объект. Чтобы его сделать, выделяем все нужные нам слои, которые хотим объединить, и на панели в разделе «Слои» выбираем «Преобразовать в смарт-объект».
В результате на панели отобразится слой со специальным значком в правом нижнем уголке — это и есть смарт-объект.
Если тыкнуть на слой дважды, то SO и его содержимое откроются словно отдельный арт. Там будут находиться все слои, что мы выбрали, в изначальном виде. Открыть этот раздел можно и через раздел «Слои» — «Смарт-объекты» — «Редактировать содержимое».
Слои внутри смарт-объекта можно редактировать как обычные слои. Сам же исходник при этом мы можем уменьшить — а потом увеличить без потери качества. Слои внутри SO останутся больших размеров. И это не единственная функция смарт-объекта — подробнее все разберем ниже.
Полезные возможности и преимущества смарт-объектов
SO помогают удобно работать с пропсами из одной линейки
Допустим, вам нужно нарисовать несколько фруктов и ягод в одной стилистике для проекта. У вас уже есть черешня, яблоко и банан — нужно еще дорисовать клубнику.
Обычно делают так: создают новый документ, рисуют там полностью ягодку, копируют ее и ставят ее в ряд с другими — и понимают, что клубника стилистически не вписывается.
Здесь пригодятся SO: они помогают проверять, не отбиваетесь ли вы от общего стиля. Из каждого отдельного пропса делаем смарт-объект — при этом на исходнике они все вместе остаются в одном ряду. Художник отдельно внутри смарт-объекта рисует клубнику на удобном ему большом формате — и в любой момент может сохранить изменения внутри SO, вернуться к исходнику и посмотреть, вписывается ли клубника в общий сет.
Так работать удобнее и быстрее, чем если копировать клубнику из отдельного холста, вставлять ее в новый документ, уменьшать, уточнять масштабы и так далее.
SO позволяют вносить одни и те же изменения сразу в несколько рисунков
Предположим, вам нужно нарисовать простую монетку в разных цветах. Вы накидываете 6 вариантов.
Вам приходит фидбэк: совсем простая монетка, давай сделаем чуть сложнее и красивее. И если вы воспользуетесь смарт-объектом, вам не придется много переделывать.
Каждая монетка — это смарт-объект, который просто несколько раз скопирован. То есть каждый из этих смарт-объектов ведет к одному исходнику. Разберем наглядно, что это значит — для этого выбираем любой смарт-объект, открываем его и рисуем выемку в монетке.
Сохраняем изменения — и выемки появляются вообще на всех монетках.
SO позволяют редактировать фильтры
Если применять фильтр прямиком на слое, его нельзя потом скорректировать — можно только заново добавить или отрегулировать интенсивность, либо вообще отменить наложение фильтра.
На смарт-объектах все настройки фильтров сохраняются в виде отдельной строки под слоем — по необходимости можно тыкнуть на эту строку, и настройки фильтров откроются, и все преобразования будут сохранены.
То есть их можно скорректировать. Кроме того, строку с фильтром можно скопировать и перенести к другому слою, чтобы обработать объекты одинаково.
Дополнительные функции, о которых важно знать: преобразование в связанные, разгруппировка и разрыв связи
SO могут быть встроенными и связанными. На панели эти два вида смарт-объектов выглядят по-разному. Так выглядит значок встроенного смарт-объекта — это те SO, о которых мы говорили выше:
Так выглядит иконка связанного смарт-объекта:
Связанные смарт-объекты — это, по сути, вынесение содержимого смарт-объекта в отдельный от исходника файл. Для этого надо открыть содержимое смарт-объекта, сохранить его отдельно через «Сохранить как» как отдельный файл. Вернуться в исходник, ткнуть правой кнопкой мыши по слою смарт-объекта и выбрать «Повторно связать с файлом» — и привязать тот файл, который мы только что сохранили.
Теперь смарт-объект ссылается на сторонний документ. Вы можете закрыть свой основной документ-исходник и рисовать только в отдельно сохраненном смарт-объекте — и изменения отразятся в исходнике.
Разгруппировка возвращает всю папку слоев в исходный документ — то есть вы избавляетесь от SO, и все слои, что были внутри него, возвращаются в исходный файл обычными слоями. Но тут есть подводный камень: при разгруппировке слетят все трансформации, которые вы делали с SO, например, накладывание фильтров. Это важно помнить.
Разрыв связи — сохранение двух или более копий SO таким образом, чтобы при дальнейшем редактировании они не ссылались на один и тот же исходник. Это пригодится, когда нужны разные изменения для разных смартов, которые до этого ссылались на один исходник.
Вернемся к примеру с монетками: допустим, заказчик хочет разные монетки, с более простым дизайном и с более сложным. Для этого выделяем те слои, которые нужно отредактировать иначе. Идем по пути: «Слои — Смарт-объект» и преобразуем слои в еще один смарт-объект. После этого получившийся смарт-объект сразу разгруппировываем. Теперь переходим в нужную монетку и там меняем то, что нам нужно — в итоге изменятся только те монетки, которые отдельно сохранены в отдельный SO.
Недостатки Smart Object
Недостатки смарт-объектов — это, скорее, то, о чем нужно помнить, чтобы не испортить изображение.
На исходном слое смарт-объекта нельзя рисовать. Также в исходнике нельзя применять некоторые инструменты — восстанавливающую кисть, «Штамп», «Архивная кисть», «Волшебный ластик», «Заливка», «Размытие» и «Осветлитель». Но сделать это можно на самом смарт-объекте.
Слетают трансформации при разгруппировке. Если смарт-объект преобразовать обратно в слои, тогда трансформации слетят. Причина в том, что все эти изменения привязаны к слою смарт-объекта, если этого слоя нет, то исчезнут и трансформации. Об этом важно помнить при работе.
Итоговая работа очень много весит. Вес файла может достигать и 5-10 гигабайт — это очень много. Сильно увеличивают вес дорожки файлов из нескольких смарт-объектов друг в друге.
Изменения будут стерты, если не сохранить их в основном файле. Если после редактирования содержимого SO сохранить изменения только там, но не сделать это в исходнике, тогда изменения исчезнут. Поэтому важно следить за этим и сохранять изменения везде.
Текст написала Анастасия Терентьева, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.