«Самая сложная часть работы — до продакшена»: поэтапное создание персонажей в League of Legends
Описание главных фаз появления «Чемпионов».
Старший менеджер разработки в Riot Games Джереми Ли выступил на конференции GDC 2017 с докладом о процессе создания персонажей для League of Legends. Он подробно описал все этапы производства — от поиска идеи до финального воплощения. Мы выбрали из его выступления главное.
Для создания персонажей в League of Legends разработчики используют фреймворк, состоящий из нескольких последовательных этапов, в каждом из которых есть своя цель.
Для героя важно, чтобы он был интересен с трёх точек зрения — нарратива, геймдизайна и арта. При этом первоначальная идея героя может прийти с любой из сторон.
Во время первой фазы — «Поиска» — разработчики ещё не знают, что получится в итоге — они лишь подбирают разные идеи в надежде найти что-то по-настоящему интересное.
В основе Deadeye лежало желание разработчиков создать снайпера, который будет поражать противников с большого расстояния. На тот момент в League of Legends были персонажи, которые обладали похожими возможностями, но ни один из них не соответствовал такому образу.
Во время второй фазы — «Развитие идеи» — команда должна придумать, как создать прототип персонажа. Они используют скетчи, концепт-арты и элементы других героев, чтобы собрать нового персонажа. По словам Ли, всё это напоминает работу доктора Франкенштейна. И команда занимается этим до тех пор, пока не получится герой, который воспринимается как нечто новое и интересное.
По словам Ли, этап «Пре-продакшена» — самая сложная фаза для команды. Дело в том, что разработчики пытаются совместить сразу два подхода: во-первых, они всё ещё находятся на этапе поиска и разработки (R&D, research and development) — делают пробные 3D-модели, подбирают силуэт и так далее, а во-вторых, часть работ уже выполнена и отдельные элементы костюма активно обрастают деталями.
Самая сложная часть работы — до продакшена. За годы разработки мы выяснили: чем позже вносятся правки и изменения, тем сложнее идёт работа. Особенно, когда это касается финальных ассетов.
Среднее время создания «Чемпионов» — девять месяцев [...] И финальные ассеты могут появиться лишь через пять месяцев после начала работы.
Затем наступает четвёртый этап — «Продакшен». Хоть он не так сложен, как подготовка, его нельзя назвать лёгким. Разработчикам всё ещё приходится вносить изменения в персонажа во время этой фазы.
При этом значительные усилия уходят на полировку, потому что команда старается как можно раньше показать нового героя аудитории — это позволяет подогреть интерес игроков. Кроме того, так происходит первое знакомство пользователей с персонажем — они узнают его главные возможности и особенности.
Проблема, с которой столкнулись разработчики на этом этапе — Джину нужно было создать специальную шкалу, которая показывала количество оставшихся патронов.
Но в команде, которая занималась созданием персонажей, не оказалось UI-дизайнера, поэтому потребовалась помощь ещё одной команды. И это оказалось простой задачей, потому что изначальный фреймворк позволяет масштабировать процесс создания героя и привлекать дополнительных сотрудников — это легко, когда есть чёткое виденье.
Затем следует предпоследний этап — «Пост-продакшен», на котором разработчики помещают героев в игру. Но это не происходит одномоментно — весь процесс занимает несколько недель. Чтобы добавить новый контент в League of Legends, студия выпускает патчи каждые две недели. Но перед тем, как он появится в основной игре, его загружают на публичный бета-сервер — там игроки могут опробовать изменения и дать фидбек.
Благодаря реакции пользователей, команда может дополнительно сбалансировать и отладить нового героя.
В финале наступает шестой этап, у которого нет формального окончания — «Поддержка». Во время этой фазы команда разработки персонажей архивирует все ассеты и наработки по герою, сотрудничают с другими командами, планируют поддержку Джина в будущем и так далее.
По словам Ли, разработчики никогда не прекращают улучшать свой фреймворк. Его достаточно легко создать и развивать в итеративном процессе. И чем чаще он используется в работе, тем больше открывается новых возможностей и преимуществ — возрастает способность масштабирования, задач становятся яснее и так далее.