«Мы никогда не обгоним порно-индустрию»: самое важное из подкаста «Поток» с основателем Fair Games Studio Яном Шевченко

О первой в Татарстане игре на VR, советах начинающим геймдевелоперам и работе над секретным проектом.

Подкаст целиком

29 декабря на youtube-канале Айрата Хайруллина (министра цифрового развития Татарстана) и Камили Харисовой (телеведущей "Матч ТВ") вышел новый выпуск подкаста «Поток», где в качестве гостя выступил Ян Шевченко, основатель GD Forge и Fair Games Studio.

«Самый сложный способ зарабатывать деньги – делать сюжетные игры»

У студии независимой разработки Fair Games Studio на счету уже несколько успешных проектов: Protocol, Loco Parentis, совсем свежая игра NOCH, которая на данный момент находится в раннем доступе. В погоне за вниманием игроков, Ян отмечает, что ориентируется на свою целевую аудиторию и то, что им нравится, хотя и это делает с неохотой. Вопреки расхожему мнению о необходимости реализма в играх, Ян уверен, что игроки не хотят играть в игры, которые выглядят как реальный мир со строительными огрехами и неровной плиткой на полу. «Игры – маленькая модель совершенного мира, которая предлагает какой-то опыт» - говорит Ян. Первым прорывным проектом студии стала игра Protocol, чьим благословением и проклятием стали прохождения на Youtube. Просмотры игры уже превысили 20 миллионов, но это не принесло компании ожидаемого дохода, хотя о Protocol и узнала широкая общественность. Проблема сюжетных игр, по мнению Яна, заключается в том, что подобные развлечения все еще остаются активными, во время прохождения необходимо думать и принимать решения, из-за этого люди предпочитают посмотреть интересную им игру на стриме у раскрученного криэйтора, вместо того, чтобы купить и пройти самостоятельно.

«Слабоумие и отвага ведет человека в бизнес»

Всего несколько лет назад, коммерческая компания Яна - GD Forge, являлась основным источником дохода для молодой Fair Games Studio. Аутсорс обеспечивал заработок в то время, когда на свои собственные проекты надежды было мало. Однако, сейчас авторские проекты уже способны на половину окупаться самостоятельно, и компания держит курс в сторону полного само обеспечения.

«Аутсорс – самая страшная вещь на свете. Потому что всегда окажется кто-нибудь мудаком. Либо ты, либо заказчик, либо вы оба.

Ян Шевченко

«Проснулся утром и пошел делать метавселенные»

После начала пандемии, Ян полностью погрузился в изучение метавселенных на базе VR. «Да мне крышу снесло, - смеется Ян, - ты чувствуешь себя в другом теле, ты видишь не своими глазами, можешь быть кем хочешь, какого угодно пола, размера, цвета…». VR чат стер границы между людьми, сидящими в своих квартирах и не имеющих возможности выйти на улицу для живого общения. В VR пользователи посещали рейв-вечеринки, знакомились с новыми людьми. У русского комьюнити в чате существует сервер «Пятерочка», где русские ребята собираются на лавочке и играют на гитаре. Очень «лампово», особенно в период отсутствия такой возможности в реальной жизни. Этот опыт натолкнул Яна на создание хобби-проекта, о котором он не планирует много рассказывать, однако, намекнул, что занимается созданием цифровой знаменитости. Это аниме-девушка, уже накопившая приличную фан-базу в твиттере. Цифровой аватар имеет оператора и собственный голос, она способна вести стримы, играть в игры. У нее есть определенный характер, и она часто высказывается на своих платформах о крупных инфо-поводах.

VR в офисе Fair Games Studio
VR в офисе Fair Games Studio

«Игры Fair Games Studio – это не про бизнес»

В своей работе, Ян придерживается простого ориентира: «а что бы нам прикольного сейчас поделать?». Его компания похожа на студию независимого кино, артхаус. Перед началом разработки не проводятся даже маркетинговые исследования. На рынке очень много независимых проектов, война идет не за деньги, а за внимание игроков. Формирование комьюнити – важнейший показатель успеха игры, особенно сюжетной.

Мне всегда будет хотеться делать сюжетные игры и я буду их делать. Моя миссия – рассказать миру максимум историй в интерактивной форме.

Ян Шевченко

В разработке для Fair Games Studio важно делать игры без встроенных покупок. Ян резко против искусственной мотивации игрока к покупкам и донатам в играх. Незаметные, для игрока, траты на внутриигровые покупки, часто выливаются в крупные суммы, которые человек не потратил бы в реальной жизни на реальные вещи.

«О запрете видеоигр»

После серьезных происшествий, в которых замешаны несовершеннолетние лица, часто поднимается общественный резонанс в сторону запрета видеоигр, аниме и виртуальной жестокости в целом. Ян убежден, что ответственность за доступ детей к играм должна лежать на родителях, а не на разработчиках игр. Принцип «это можно в игре, значит можно и в жизни» не работает во всех случаях. Родительская супервизия необходима, ведь для человека, который уже был «на грани», поводом к агрессии может стать что угодно: игра, книга, просмотр фильма по общественному ТВ. Следующий аргумент против видеоигр - это зависимость от них, которая тоже подвластна родительскому контролю. По мнению Яна, запрет на игры или аниме, будет работать только как «громоотвод» от реальных проблем, таких как, взаимоотношения в семьях, свободный доступ к оружию, проблемы подростков и детей в школе, травмы и тому подобных.

«Честных игр становится больше»

Независимые студии все чаще выпускают проекты без желания заработать побольше. Ранее непопулярные тематики, например, русский фольклор, выходят на первый план и начинают нравиться игрокам разных культур. Сейчас игровая индустрия обогнала по суммам кино-бизнес, музыкальную индустрию и на 50% отстает от белой торговли оружием. «Завируситься» может игра любого бюджета, большие стартовые суммы уже не гарантируют успех игры.

«Если сомневаетесь – лучше даже не лезьте в геймдэв»

В начале своей карьеры Яну пришлось всему учиться самому. Желание просто писать сценарии для своих игр, быстро переросло в необходимость учиться программировать, сочинять музыку, рисовать. А мечта, превращенная в работу, теряет свою магию. Ян отмечает, что начал декомпозировать любую игру, которую проходит, на составляющие и не может беззаботно наслаждаться ими как раньше. Все банально, если хочется делать игры, нужно брать и делать. Становиться предпринимателем, при этом, совершенно не нужно, гораздо полезнее будет пойти работать в существующую игровую студию и изучить все ее процессы изнутри.

55
18 комментариев

Самое важное раскрыли уже в названии поста))) Дальше можно не читать)

7
Ответить

В целом можно не читать, 19 упоминаний имени "Ян" на 9 абзацев, а я все еще не знаю кто это, и чо эт за fair games вообще, и почему мне должно быть интересно его мнение

7
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

какой дешевый и унылый пиар(

2
Ответить

Легендарный основатель Fair Games Studio Ян Шевченко: https://store.steampowered.com/developer/fairgamesstudio

Лучше бы порно снимали.

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Сам себе свой нфт введи

2
Ответить