Идея для очень простой 2d инди-игры (на грани треша)

Просматривал множество индюшек и пришло в голову такое. Поделюсь, авось кому-то зайдет настолько, что идея воплотится в жизнь.

Максимально коротко: играем за маляра-штукатура из ЖКХ, который ходит по отечественным подъездам (генерация + частичное использование сгенерированного) и не только, ищет там все неположенные произведения искусств и лишает их аккредитации (закрашивает как было). Попутно сталкивается с жильцами и их причудами, лицезреет повседневную бытовую жизнь и становится свидетелем разных историй, общается с напарниками и начальством (генерируемые и зависящие от обстоятельств ивенты). Важная деталь: многое из это в шуточной манере. Звучит не особо впечатляюще, поэтому ниже подробности.

На что похоже: упрощенный донельзя House Flipper, с графическим оформлением вроде такого, и чем-то очень отдаленно напоминающий по атмосфере или подаче Papers, Please и Beholder.

Чем примечательно для разработчика:

  • простейшая графика
  • несложные анимации
  • простые механики
  • контент очень легко создавать и добавлять (в том числе на основе реальных прототипов)
  • всегда можно добавить каких-то несложных игровых механик - все зависит от способностей
  • большой простор для воображения и чувства юмора

Чем примечательно для игрока:

  • расслабляющий неспешный геймплей (ходим-бродим-ищем-залипаем)
  • игра развлекает его сама, а не заставляет развлекаться
  • колоритное окружение и персонажи
  • постепенный доступ к чему-то новому
  • простая, понятная и забавная атмосфера

Подробности

Все, что описано дальше, всего лишь куча идей по подходу к игре, персонажам и задумке в целом. Все они быть кардинально изменены, допилены, дополнены и так далее (тем более я не эксперт в структуре и нюансах ЖКХ). Все упирается лишь в потолок воображения и возможностей создателя, додумывать можно долго и легко из-за самой концепции. А самое главное - дополнять игру материалами смогут все желающие!

Осторожно, дальше идет поток сознания! Неподготовленным морально ни шагу дальше!

Начало игры (туториал в 2-3 игровых дня)

Вы начинаете буквально с кисточкой и ведром краски. Заходите в подъезд, где вам объясняют, что надпись "Вася+Маша=Любовь" не вписывается в строгий бело-зеленый дизайн и вам надо белой краской затереть ее, не вымазав ничего другого. Кисточка имеет крошечный диаметр, тратит краску, ее надо мокать в ведро, при долгом удержании на месте краска скапливается и стекает вниз. Из-за того, что у вас только белая краска, а надпись налезает на зеленую полосу, вы немного закрашиваете зелень белым цветом и игра предупреждает, что это плохо и возможны жалобы от жильцов.

На следующий день вам выдают все же больше краски (три ведра синей), вы идете в следующий подъезд доизучать механики: уже больше ходите, учитесь отодвигать всякий хлам, заглядывать в лифты, приближать объекты для рассмотрения. Наконец, в третьем подъезде вас встречает огроменных размеров граффити на белом фоне, а у вас крошечная кисточка и белая краска на исходе. При звонке завхозу он только усмехается, в запросе отказывает и предлагает перекрашивать вообще весь подъезд в синий, раз такой краски у вас дофига. Начальник сообщает что очень занят и для вас освободится только завтра (на фоне слышны звуки компьютерной игры). Вы плюете и уходите.

Основы

На следующий день вас встречает заставка с вашим начальником: поступила жалоба, сверху настучали, поэтому вот валик к кисточке, краска... А еще вам своевременно нашли нового напарника: Антона Комиссаренко. Он тут по рекомендации от самого Павла Степаныча и будет активно помогать вам исполнять обязанности своим чутким руководством, ценными советами и самым пристальным наблюдением.

Приблизительный образ (форма, конечно, не военная)<br /> Олег Куваев (автор Масяни)
Приблизительный образ (форма, конечно, не военная)
Олег Куваев (автор Масяни)

Если вы не справитесь с вашей (и его) работой, он обязательно доложит вашему начальству - "человек надежный, проверенный". Так что бегом за дело!

Далее многое зависит от того, сколько разработчик готов вложить в игру времени и сил, но попробуем заранее представить побольше.

Поехали

Сперва ваш ареал обитания: подъезды разной степени загаженности, фасады домов и гаражи. Со временем вы будете приводить в порядок заборы и вывески, вас станут отправлять на станции метро и остановки транспорта, памятники... Эти локации генерируются случайно из имеющихся шаблонов, некоторые такие локации "запоминаются" игрой и вас могут вызвать туда повторно (да, скрипты на продолжение свинства от тех же неблагополучных жильцов). Ваша задача вычислить все незапланированные министерствами акты художества. Это могут быть мелкие слова из трех букв рядом с кнопками лифта (разглядеть еще надо), а может и повстречаться крутой стрит-арт типа такого:

Идея для очень простой 2d инди-игры (на грани треша)

Иногда нужно будет закрасить именно вандальную часть объекта не затронув верную:

Идея для очень простой 2d инди-игры (на грани треша)

Игра должна отслеживать минимальную и максимально допустимую зону "закраски", допускать погрешность. Постепенно вы зарабатываете деньги и получаете штрафы за недоделки. Вам предоставляют возможность докупить инвентарь с улучшенными характеристиками и форму за свои деньги в полцены. Когда вы станете похожи на человека, вам дадут доступ к новым "зонам" и даже типам заданий. Не забудьте после перекраски скамейки оставить бумажку "окрашено". В конце концов, рук не хватает, поэтому почему бы не отправить вас укладывать плитку (уникальное разовое задание). И укладывать ее нужно точно поверх такой же в том же самом порядке...

Помимо вас на локациях ошиваются жильцы, местные, прохожие. Случайная бабка может начать требовать от вас починить дверь в подвал, из квартиры может выйти яжмать в халате с ребенком наперевес и требовать прекратить использовать токсичную краску рядом с детьми, толстая курящая тетка может вытащить и усесться на табурет, чтобы следить "как вы отрабатываете ее деньги", пьяный мужик может принять вас в старом, измазанном краской халате за бомжа и грозиться вызвать полицию, а при повторном посещении локации в новой купленной форме внезапно принять за гаишника, отдать честь и попросить "понять, простить и отпустить". Доступ к произведениям живописи может усложняться небольшими квестами типа мокрого пола с уборщицей на дозоре, плохим освещением и прочим. Вы можете услышать колошматящие желудок басы из дверей первой квартиры и стать свидетелем приезда полиции на обратном пути. Ну, и конечно, вас неизменно преследует деловито шатающийся туда-сюда Антон, который вечно затирает про жизнь, про страну и власть, про невоспитанное общество, потерянное поколение, свистит проходящим девушкам, в неприглядном свете комментирует внешность подростков. Он без лишней скромности подучит любого незнакомца жизни, запросто добавит вам работы, за разговором сев на только что покрашенную скамейку или буквально плюя в стены.

Идея для очень простой 2d инди-игры (на грани треша)

Есть место и для некоторого сюжета. Антон Комиссаренко, который постоянно ругался на вашу профнепригодность и кривоглазие может оказаться дальтоником. За его жалобами на "терпил-начальников" и "мелочи, способные сломать хорошему человеку жизнь", стоит убийство человека из-за неосторожного обращения с оружием, после которого его и перевели срочно к вам, а дело замял тот самый начальник и т. д. Ваш шеф будет всегда рад вас оштрафовать за косяки или выдать устную благодарность за успехи и даже временно разместить ваше фото рядом с фото вечно лучшего работника месяца - Антона за успехи. А еще увеличить вам в награду нагрузку. Он же пошутит, что из профессиональных обязанностей маляра-штукатура вы исполняете только первую половину по причине нехватки средств и бюджета, но это никак не отменяет вашего безделья и безынициативности, а завхоз тем временем служит уменьшению подотчетного имущества прямо у вас на глазах.

А вы бы во что-то подобное сыграли?
Все зависит от реализации
Точно сыграл бы
Звучит интересно, попробовал бы наверняка
Какой-то треш, но я бы глянул
Ни за что!
1313
14 комментариев

Иногда нужно будет закрасить именно вандальную часть объекта не затронув вернуюЗакрасил, проверяй

6
Ответить

Новосиб) Сколько ж лет прошло. Помню эту рекламу году в 2004-м. И магазина Аккорд сзади давно уже не существует, сейчас там Альфа-банк.

Ответить

Ну и где караваны?

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Что насчёт уже имеющихся игр про уборку?
По поводу самого концепта игры.
1) Ты описал довольно сложную систему с динамикой краски.
2) Весьма исложную систему оценки качества покраски. Какую же кучу кода и алгроитмов нужно будет наворотить чтобы проверять качество закраски.
3) Ну и сама идея красить в игре довольно сомнительная. Как показывает практика кисточкой в игре управлять довольно сложно. с Джойстика можно только примитивные ломанные линии рисовать.
Но если сделать игру на пк с ориенатцией на мыши и графические планшеты станет наоброт слишком легко для одних и сложно для других.
Это могут быть мелкие слова из трех букв рядом с кнопками лифта (разглядеть еще надо), а может и повстречаться крутой стрит-арт типа такого:А судьи кто?
И как кстати планируешь разбираться с авторскими правами на "крутой" стрит-арт. Ведь в большинстве своём это защищённые авторским правом образы, а то и целые произведения которые графитчики перерисовывают.

1
Ответить

оценить качество покраски можно  через маску - то есть скажем, краска на белой текстуре оставляет черный цвет и чем меньше белого, в итоге, тем лучше закраска. Можно придумать и алгоритмы попроще.

1
Ответить