Сквозь тернии к звездам

Are you not entertained? 
Are you not entertained? 

И о чем будет этот текст? Это, наверное, моя десятая попытка вкатиться в лонги и все десять попыток крутились вокруг одной идеи - рассказать о своем личном опыте становления геймером. Почему такой пафосный заголовок? А потому, что большую часть этого пути со мной рука об руку шел Тодд Говард и также повлиял на решения и исходы в последней на данный момент главе мой истории. Отсюда и становится понятно, что заголовок привязан к последнему его произведению. Рецензии по Starfield получали такое название бессчетное количество раз, но ничего лучше в мой прокрастинирующий мозг не пришло.

Основная цель текста - завести мой заржавелый прокрастинирующий мозг, который уже лет эдак 7 отвыкает от написания текстов. Так что, если Вам неинтересны подобные истории, напичканные кучей ностальгических и сентиментальных моментов, листайте дальше. Ну или не читайте, но обязательно напишите комментарий. Начало истории особо ничем не отличается от многих, я так думаю. В один прекрасный день 4-5 летний я нашел под елкой ноунейм приставку, привезенную Дедом Морозом аж из Бейрута и пошло поехало. Карманные деньги, которые я до этого откладывал на футбольные мячи, жвачку турбо, лазерную указку (а помните были такие с насадкой, которая показывала силуэт пышногрудой дамы) пошли на картриджи. Ну хоть батя был доволен, что теперь не ездит на выходных на рынок в одиночку, теперь я всегда был там, "помогал" таская цветную капусту или другую нетяжелую покупку, в ожидании захода в заветную будку с картриджами перед отъездом домой.

Приставка выглядела примерно вот так. 
Приставка выглядела примерно вот так. 

Походы на рынок за картриджами прекратились, когда во дворе нашего дома открылся компьютерный клуб. Отложенные деньги уже шли на оплату часа игры в GTA3 или Medal of Honor: Allied Assault (кинем матч в молнию, как мы это называли из за характерной иконки игры). Хотя походам на рынок это не помешало, будучи уже школоло приходилось помогать тащить уже что-то потяжелее цветной капусты.
Первой и, наверное, самой важной вехой было получение первого ПК. Старенький белый корпус Mercury до сих пор пыхтит с новыми комплектующими на кассе в нашем магазине. Еще вспомнил, что упрашивал родителей о ПК и с серьезной миной рассказывал, чтобы купили такой, чтобы в стрелялках персонаж управлялся WASD, а не стрелочками :) школоло не представлял, что заветный ПК, до которого надо было отстоять километровую очередь (а потом за счет оплаченного времени ждать, пока сотрудник запустит нужную игру и создаст локальную комнату) в клубе умеет еще много чего.
Предустановленные Desert Storm и GTA: Vice City были заиграны до дыр и кульминацией рыночных набегов теперь стало посещение будки с дисками на продажу и аренду, тут уже приходилось откладывать более солидные на тот момент суммы.
Небольшой флешбек и уже можно будет сделать подводку к Тодду.
Я начал самостоятельно читать где-то на пятом году жизни, сам дочитал "Волшебника Изумрудного Города", который начинал читать с родителями. Приблизительно за полгода до школы мне была дарована копия "Хоббита". Я сейчас 15 минут пытался придумать как более ярко описать мой восторг, но лучше дам список последствий - малой, бегающий по дому с пластмассовым мечом и покрывалом на плечах вместо плаща, до конца жизни повернутый на фентези, потребляющий 100% контента где есть хоть что-то, отдаленно напоминающее меч, копье, алебарду, средневековую крепость и другие атрибуты средневековья и фентези. Оттуда и пошла любовь истории, тысячи часов проведенные в стратегиях, ответы на уроках по воспоминаниям из Казаков и Age of Empires. (может быть когда-то будет лонг по Властелину Колец или Сильмариллиону)

Внутри Священной Горы. 
Внутри Священной Горы. 

В последующие несколько лет свободное время и отложенные с денег на обед средства уходили в заведение, очень похожее на оное на фото выше. Точка аренды дисков или как мы ее называли - прокатная. В те прекрасные времена мы выбирали игры по обложке или по скудной информации найденной в интернете, доступ к которому был по карточкам ну или же на МузТВ была передача про игры раз в неделю, если не ошибаюсь. Прекрасные были времена, однако. Можно было сыграть в игру или посмотреть фильм и потом не узнать на просторах сети, что тебе понравилось говно.
На первых порах мною были найдены здесь какие-то части Героев Меча и Магии, Дракан (пожалуйста, скажите что еще хоть кто-то играл в эту игру), Властелин Колец: Братство Кольца, Rise of Nations, диски с 100500 модификациями Казаков, Warcraft и многое другое, что уже не вспомню.
Иногда получал презенты из-за границы, которые до сих пор хранятся как зеница ока.

Некоторые из тех презентов. 
Некоторые из тех презентов. 

Большую часть игровых похождений, как можно было догадаться я проводил в играх по Властелину Колец, Битва на Пеленнорских Полях была пройдена наверное раз 100 за всех персонажей на три звезды, иногда это дело приправлялось чем-то новеньким из прокатной.
Последующие пару тройку лет будни шли размеренно, Минас-Тирит осаждался, в Казаках был обнаружен режим редактора, миссия с вертолетом в Vice City была с легкостью пройдена, разработанной мною методикой - не брать бомбу, чтобы охранники не агрились, порезать их винтом от вертолета, а потом спокойно заложить взрывчатку, хотя саму Vice City на момент выхода пройти не удалось. Все версии, которые попадали ко мне в руки выдавали ошибку на одной из миссий, рабочая копия попала ко мне только году в 2005-ом или 2006-ом.
Как сейчас помню очередное посещение прокатной. Все более менее меня интересующее было переиграно и не один раз, я стоял и разглядывал обложки уже минут 40, аж чувствовал нервное дыхание сотрудников, ждущих пока я покину заведение, чтобы продолжить смотреть порнуху со звуком.
Рука уже было тянулась к копии Sacred, чтобы уже хоть что-то взять да уйти восвояси, как вдруг передо мной предстало ЭТО.

ВОТ ЭТО! 
ВОТ ЭТО! 

Помните сцену, как Гари Поттер выбирал палочку у Олливандера? А точнее как палочка выбирала его. Диск засветился в моих руках, незнамо откуда в закрытом помещении подул ветер, лампочки начали моргать из-за перебоя электричества, комп сотрудников с порнухой взорвался и взлетел в воздух... в голове я услышал голос того самого Тодда, который произнес всего одно слово - "КУПИ".
Помнится, что установка заняла порядка трех часов, были какие-то танцы с бубном и Daemon Tools. Дисклеймер: про Morrowind и остальные части свиткой я и слыхом не слыхивал.
После тяжелого процесса установки пошел такой же тяжелый процесс создания персонажа в редакторе, после долгих мучений попытки создать брутального мужика с бородой были оставлены.
Начало игры меня особо не впечатлило. Ну ок с виду мой любимый сеттинг, ну ок побродили по канализации с каким-то императором, настучали по головам каких-то магов в красных плащах, ну ок императору самому настучали по голове.
ДО момента выхода из канализации.
- НИФИГА СЕБЕ, ЭТО ГОРОД?
- НИФИГА СЕБЕ, МОГУ ИДТИ КУДА ЗАХОЧУ НА ЭТОЙ ГИГАНТСКОЙ КАРТЕ?
- НИФИГА СЕБЕ, ЛУК И СТРЕЛЫ? (до сих пор очень люблю механику выстрелов из лука и физику попадания стрел в тела в любых играх свитков)
До Обливиона мое знакомство c опенворлдами начиналось и заканчивалось на GTA, да и то в виду возраста мною воспринималось как "Катайся и делай, что хочешь. катайся к маркерам и делай, что хочешь вон там." Сюжет в тот момент я особо не понимал.
К прохождению Облы был уже более осознанный подход, повлияли более зрелый возраст и более менее нормальное понимание английского без субтитров, ну и самое главное, любимый мною сеттинг и много общих черт с Властелином Колец, который и тогда и сейчас является для меня своеобразной библией мира фентези (фууу, мейнстрищик).
Для отдельного разбора Облы и детальной рецензии хорошо бы было ее перепройти, а так по памяти скажу лишь, что играл в нее, где-то года 2, а может и больше. Карта была зачищена вдоль и поперек, все, буквально ВСЕ сайд квесты и гильдии были пройдены, были собраны все возможные сеты брони и оружия, засыпая я предвкушал, как завтра после школы вновь вернусь в этот дивный новый мир.
Хотите поржать? На первом прохождении я не знал, не представлял себе, что в игре есть быстрое перемещение. Узнал о нем я случайно, когда уже после прохождения основного сюжета случайно ткнул на иконку Имперского Города, будучи в Бруме и перенесся туда за несколько секунд. Вылитое в унитаз время, потраченное на пешие походы по карте до сих пор передает привет. А хотя, может быть оно и было лучше в те времена? Давно не было у меня такого энтузиазма тащиться в игре из одной точки в другую.
Про Morrowind я узнал уже после 2-3 прохождений Oblivion. Сейчас долго писать про него не буду, т.к. на тот момент он мне - глупому школоло, не понравился ввиду устаревшей графики. Всю его мощь и легендарность я познал уже в более сознательном возрасте, углубившись в лор. Об этом когда-нибудь надо будет написать отдельную статейку, чтобы сейчас не наполнять текст водой и сильно отдаляться от темы.
Ближайшие несколько лет все было тихо, так же до дыр заигрывался любимый Dragon Age: Origins, было возвращение к истокам в виде The Lord of the Rings: Conquest, который возродил среди друзей традицию походов в компьютерные клубы + на игры особо не было времени, в связи с многочисленными занятиями для поступления в вуз. Но не будем на них останавливаться и сильно отходить от основной темы.
Тихо все было до того самого момента...

14 декабря 2010-ого года. ТОТ САМЫЙ МОМЕНТ! 

Ох, какие же мурашки были при просмотре этого трейлера и в первый раз и в пятисотый. По школе шли обсуждения о нововведениях, а ля слух про удаление ребер Мэрилина Мэнсона (у вас к школе же тоже ходили такие?). Можно будет превращаться в дракона, подбирать в качестве оружия любые предметы, каждое дерево в лесу и каждая кочка на дороге уникальны и тд и тп.
Я запасся ожиданием и начал откладывать деньги. На тот момент сборка была у меня довольно старенькая, просьба купить новый была встречена родителями в штыки, хоть и спокойно могли себе позволить, но уже взрослый мальчик - СТУДЕНТ-ПЕРВОКУРСНИК, скоро уже внуков рожать, но по итогу все таки удалось уговорить и мне притащили i3-2100 с 4гб оперативы, хоть и без видеокарты. Увлечение мое и до сих пор воспринимается в штыки, хотя у того же бати в моем стиме наиграно 300 часов в Chivalry, но это другое)) Сейчас, объяснить что 34" Alienware со свистоперделками нужен для работы хоть как-то удалось, а вот при виде PS5, когда приходят в гости, каждый раз крутят пальцем у виска *здесь может быть ваша шутка, о том, что у них хотя бы есть вкус".
Грехом пополам наскреб на GT9500, купил ее завернутую в газету у чувака из объявления, притащил домой и начал ждать, то было где то в начале октября.
Если память мне не изменяет, игра была взломана сразу, ну или в ближайший с релиза период. Да, игра была скачана, ибо на тот момент лицензионные диски у нас водились только из-за границы, а про онлайн покупки и речи не было.
- Да купил я ее, Тодд, купил! С опозданием, но купил где только можно и по несколько версий, работает твой магический маркетинг.

Никогда, НИКОГДА не забуду момент, когда в первый раз наблюдал эту сцену. 
Никогда, НИКОГДА не забуду момент, когда в первый раз наблюдал эту сцену. 

Недельку назад жена у меня спрашивала про определение счастья. Сошлись на том, что можно считать себя счастливым, если счастливые события преобладают по количеству в тот или иной момент жизни, абсолютного определения дать нельзя *только ситхи все возводят в абсолют*. Вот сейчас пишу и думаю, что абсолютное счастье все таки есть. Как же по другому описать те чувства, которые человек испытывает бродя по этому миру в первый раз? А больше, наверное никак.
Скандинавский сеттинг, прекрасная на тот момент графика, умопомрачительная музыка, первый полет в космос от удара великана... ахххх.
Кстати о музыке, ловите и включайте фоном несколько любимых треков от человека, который с момента просмотра Пиратов Карибского Моря в 2003-ем году сидит на саундтреках, как на наркоте и может часами их слушать за работой или за рулем.

Сколько раз я проходил Облу и сколько часов на нее потратил, что я там рассказывал? В Скайриме я провел больше времени. Намного больше. Раз в 5? Не знаю, да и лучше не будем считать.
Игра разжевана всеми и вся бессчетное количество раз, не буду тут долго останавливаться.
Основной сюжет мне не очень понравился, концовка какая-то слабая, что-ли. В отместку здесь прекрасные квесты фракций, особенно у Соратников. Еще пара сотен часов была потрачена в DLC, особенно в Стражах Рассвета, по самой простой на то причине.... АРБАЛЕТЫ!!!!
Ладно, не буду заниматься графоманией.
В остальном игра для меня была идеальной, без нюансов. До... До выхода третьего Ведьмака. Человек я простой, или казуал, или любитель кино и трешового геймплея, так это называется на ДТФ? Люблю я квинтэссенцию хорошей режиссуры в катсценах с хорошим саундтреком и геймплея. Ну не нравится мне делать 100500 перекатов, бить, а потом смотреть трехчасовое видео про лор. КАМИНГАУТ! Вы еще дойдете до момента, когда я PS4 купил.
Не могу сказать, что первый и второй Ведьмаки зашли мне больше игр Тодда, но предпосылки к этому уже имелись.
О знакомстве с миром Ведьмака у меня отдельная история, которую я когда-нибудь да расскажу (это уже третье обещание написания отдельного текста?).
Третий Ведьмак, как впрочем и любые другие игры делят пользователей на 2 лагеря: говно и шедевр.
Спокойно скажу, что я из второго лагеря. Повторюсь, да, меня прет от игр с топовой режиссурой, от трека Hunt or be Hunted до сих пор мурашки бегут, да и нитакой геймплей мне нравится (а какой должен быть правильный геймплей, кто-то знает?). Нравится он МНЕ, тебе, читатель, да и кому угодно другому может не нравится, как и мне не нравится геймплей соулслайков, например. Он не говно, просто не нравится МНЕ.
К чему это я. Игры Тодда на момент своего выхода брали огромным и красивым открытым миром, свободой действий, тем же отличным саундтреком. НО. Но, нулевая постановка в сценах, которые задумывались как эпичные, даже тогда, за неимением альтернатив уже казались странными. Ярл Баргруф приняв Т-Позу в ужасе рассказывает нам, что на город напал дракон, в диалоговом окне, а наш герой без озвучки, естественно. Ну, не очень, согласитесь.
Не понимаю я эту философию, что такой подход способствует погружению, будто бы игрок в мыслях сам озвучивает героя и отвечает npc. Возможно лет в 5 мне нравилось представлять, что камешки с земли это x-wing, а издаваемое мною непонятное хрюканье это звук преследующего их TIE, но сейчас мне это кажется ленью разработчиков.

Там это, дракон нам крышу продырявил, но представь, что я принял воинственную позу с мечом в руке и веду своих воинов в бой, так лучше погружаться. 
Там это, дракон нам крышу продырявил, но представь, что я принял воинственную позу с мечом в руке и веду своих воинов в бой, так лучше погружаться. 

А теперь представьте, как меня затянул третий Ведьмак? Битва в Каэр Морхене одна из лучших экшен сцен на моей памяти, наравне со сценой погони из Uncharted. Понравилась бы она мне, если бы Вессемир вместо фехтования с Имлерихом смотрел бы на меня, издавал бы звуки меча рассекающего воздух и в конце с хрипом упал бы на пол? Ну нет же.... Немного раскрою скобки - Ведьмак ни в коем случае не умалял достижений игр Беседки, не отбирал ту радость, которую я испытывал проведя за ними тысячи часов. Но становился угрозой для последующих игр студии.
Постепенно будет подходить к кульминации и поймем при чем тут этот Starfield. Новенькая R9 270X приказала долго жить как раз где-то через несколько месяцев после прохождения Ведьмака. Прям взорвалась за каткой в Warface, прости Господи, ибо грешен был я. Последующие полтора, а то и два года последовали без гейминга, кажись я уже начал забывать о своем излюбленном хобби, встал на путь излечения, недалеко и было и до становления старшим слесарем.
Порой мелькали мысли о сборке нового ПК, ибо ставить на старенький i3-2100 новую видеокарту уже не было никакого смысла. И тут-то я свернул на путь зла.... стал..... КОНСОЛЬЩИКОМ!
Класса эдак с десятого, когда одноклассник хвастался своей PS3 и показывал видео с геймплеем God of War 3, мысль о ее недоступности на ПК все не давала мне покоя. Раз в несколько месяцев мелькала мысль, как бы хорошо все таки было сыграть в эту игру. Вышедшая позже TLOU эти мысли подхлестывала еще больше.
Решение о покупке было принято после того, как друг отлучившийся из страны на несколько месяцев предложил одолжить свою PS4 и поиграть в TLOU и Uncharted.
Рассказать о своих впечатлениях? Не буду, для этого придется обещать уже четвертый отдельный текст, да и все уже понятно, я же ведь признался, что я больше любитель кинца с хорошей музычкой.
Да и впечатления после ПК боярства, если можно его так называть с характеристиками моего ПК тех времен, были хорошие. Все таки приятно было, просто нажать кнопку и играть, хоть и мыльно, хоть и в 30 фпс, на ПК у меня и этого не было в большинстве игр.
Отмечу, что ни до покупки консоли, ни в первое время после, особо не знал о корнях консольных войн. Знал, что у обоих консолей есть свои эксклюзивы, ради которых их и берут, кому какой нравится, а мультиплатформа там одинаковая. Слышал, что у Xbox свои классные эксклюзивы (Halo, Gears и т.д.) и подумывал когда-то опробовать и их, почему нет.

Картинка, чтобы не было слишком много непрерывного текста. 
Картинка, чтобы не было слишком много непрерывного текста. 

Я ждал новостей о новой части свитков, лелеял мысль о том, что Тодд покажет всяким там Ведьмакам и RDR2, выпустит супершедевр. Добрая половина просмотров "тизера" свитков на ютуб - моя. Интриговал также и Starfield, хотя новости о том, что вся команда занимается ею и она выйдет раньше свитков меня несколько удручали. Я уже не ребенок, однако с благоговением ждал, что Тодд сделает сюрприз, покажет трейлер новых свитков за несколько месяцев до выхода и выпустит их до выхода Звездного Поля. Эх...
Горизонт омрачили тучи с новостью о том, что Microsoft покупает Zenimax. Тут то и пришлось немного углубиться в тему консольных войн.
За те или иные провинности можно поливать говном обе стороны, на мой взгляд, особенно ярые сторонники обоих лагерей на ДТФ не очень то адекватны. Мое скромное мнение хаотично нейтрального сонибоя - эксклюзивы Сони от их внутренних студий, большинство по своим IP, эксклюзивы от сторонних студий также в большинстве своем являлись новыми IP, а не сиквелами серий с историей, которая тянется несколько десятков лет. Конечно, мне не понравилась новость о том, что игру, которую я ждал около 10-и лет просто уберут с моей платформы, потому что таков бизнес. Она бы мне не понравилась и в обратном случае, если бы Sony решили купить CDPR, как пример, и сделать продолжение Ведьмака и Cyberpunk своими консольными эксклюзивами.
После нескольких лет мыльного гейминга ко мне начала закрадываться мысль о покупке ПК, тем более, что и для работы он понадобится, т.к. старенький i3-2100 со встройкой (он кста до сих пор жив) уже еле-еле тянул ворд с экселем. Основной причиной было желание сыграть в этот ваш Starfield. Да, на грызню с зелеными и обливание Фила помоями у меня не было ни времени, ни желания. Да, факт покупки беседки мне не понравился, но мой воинственный комментарий на ДТФ вряд-ли что-то изменил бы. Приобщайся или вали, так сказать.
После долгих раздумий, просмотра тонны контента о текущем поколении комплектующих было наконец-то принято решения начинать собирать ПК и начался сам процесс, где-то в мае прошлого года. Ловил комплектующие по скидкам и заказывал постепенно

Вот и итог. ДА, мне НРАВИТСЯ подсветка! 
Вот и итог. ДА, мне НРАВИТСЯ подсветка! 

В ожидании того самого Starfield-а наконец-то поиграл в Crusader Kings 3, перепрошел несколько игр, которые уже проходил на PS5. Да, впечатления от 60фпс совсем другие, но у каждой платформы есть свои преимущества и недостатки (чего только стоили танцы с бубном, чтобы поправить рендеринг деревьев в RDR2).
Ну что-ж. Подойдем к кульминации. Не знаю даже, что тут будет? Рецензия на игру, в которую я не играл?
Нет, описание чувства какого-то внутреннего опустошения.
Громкие обещания Тодда и кадры геймплея были ни много, ни мало удручающими, но все же на примере многих тайтлов за последние несколько лет мы научились занижать ожидания, хотя я выбрал не очень подходящее слово. Не занижать, а вообще убирать любые ожидания к играм. Иногда прокрадываются мысли, что это я вырос и у меня вырисовываются симптомы игровой импотенции, но уж нет. Многие тайтлы, вышедшие за последние 3-5 лет убили эти самые ожидания. Речь как о скрытых шедеврах, к которым ожиданий априори не было, так и о раздутых и распиаренных, которые в день релиза оказались катастрофой. Непонятно, что скрывается за красивой или не очень оберткой, тот же Death Stranding, который мне очень понравился, но мне было совершенно непонятно о чем он до самого дня релиза. Что нам осталось? Вообще не смотреть трейлеры, дневники разработчиков и прочий дорелизный контент.

Наступил день релиза. Казалось бы теперь никто меня за руку не держит, только открой приложение, нажми пару кнопок и купи хоть 10 игр.

Тодд, за секунду до того, как пристрелил мои последние надежды. 
Тодд, за секунду до того, как пристрелил мои последние надежды. 

Надежды мои, конечно, же субъективны. Хотя, в той или иной степени, оказалось что питал таковые не только я. Мои надежды, конечно же относились больше к постановке сцен, озвучке главного героя, общей кинематографичности и мысль о том, что если Тодд продолжит немного подтягивать графику и просто переносить одну и ту же игру в разные сеттинги, в один прекрасный день всем надоест. Не не понравится, не вызовет омерзения, не разобьет игроков на 2 лагеря, как это было с TLOU2, а именно надоест. Особенно на фоне того, что после Morrowind - игры, при всех своих преимуществах не отличались выдающимся сюжетом.
Несколько дней я смотрел обзоры, листал рецензии и комментарии на ДТФ, некоторых англоязычных ресурсах. Да, была пара агрессивных пользователей, либо защищающих, либо поливающих игру и ее создателей ушатом с какашками. Среди толпы разочарованных людей. Разочарование, вообще самое гадкое из чувств, которое может испытывать человек. Кто-то скажет про боль в почках и будет по своему прав, но разочарование, наступившее после эйфории или длительного ожидания бьет прицельным выстрелом сразу по всем органам.
Я прошел сквозь тернии, посмотрел на звезду и ушел. Возможно, когда-нибудь я куплю игру с большой скидкой, даже участвовал в паре розыгрышей, ибо у самого пока что рука не поднимается ее покупать сейчас.
Казалось бы, мои отношения с Тоддом на этом подошли к концу, но нередко ловлю себя на мысли, что жду новую часть TES. Без эйфории, без загугливания "TES VI rumours", что в свое время делал почти каждый вечер. Есть ли какая-то надежда? Неа. Хотя очень хотелось бы.
Есть только принятие факта, что на момент ее выхода, я скорее всего полистаю комментарии на ДТФ, разочарованно закрою браузер и пойду рассказывать своему ребенку о легендарном Нереварине.
Спасибо, если дочитали это сумбурное полотно со скомканной концовкой. Вроде бы оно помогло мне выйти из затяжной прокрастинации и предоставить несколько часов написанию текста, вместо тупого серфинга в интернетах, проанализировать недостатки в структуре и распланировать тему для следующего.
#starfield #theelderscrolls #bethesda #toddhoward #лонгрид

1111
9 комментариев

Хороший путь, хаотично нейтральный сонибой!) 😀 мы плюс минус одного возраста, но у мну позже появилась возможность играть, но путь знаком )

2

Из раздела "о себе".

Собираюсь спать, поэтому листал по горизонтали. (лонги лонгами, а "Норма" Сорокина, увы, интереснее) Отложил на почитать завтра.

Что написать хочу? Во-первых, я в шоке, мужик с женой и авто зачем-то сидит на DTF, но это ладно.

Во-вторых, чтиво получилось чрезмерно сумбурным, в том числе в силу отсутствия более осязаемого деления на абзацы. Попробуйте их разделить друг от друга и читать вас станет вдвойне легче, а если ещё и момент с несколькими роликами разделить между этими абзацами, то, возможно, будет вообще красота. За подписи к картинкам безусловно плюс. =)

Короче, вы же не первый (скорее всего даже год) день здесь? Почему не сделать лонг более user friendly? :-)

P. S. А так интересно. Завтра на свежую голову почитаю.

1

Спасибо за рекомендации :) как неоднократно упоминал, пишу для себя, чтобы чем-то заняться. Писал рецензии еще во времена старого Кинопоиска и на местных городских пабликах, чего уже давно не делал, оно и видно.

Будем усовершенствоваться)

2

как называется зарядная подствка для рейзера? А то купил мышку в подарок детенку, а эти полудурки из рейзера, за 12К, зажали пихнуть в коробку пластмаску себестоимостью 2 цента.

С мышью в комплекте шла, с амазона брал. Продают в двух вариантах: мышь с подставкой и без.

1

Комментарий недоступен

Прочитал. Занятно.

Никогда не был и уже, наверное, не стану поклонником "TES" (хотя немного играл и в "Daggerfall", и в "Morrowind", и в "Oblivion") по той самой причине, что указал автор. Не хватает мне в этих мирах сюжета и драматизма, ох не хватает. Да, они от первого лица. Изначально. При этом не партийки a la "M&M" и "Wizardry". Но, блин, интересный сюжет и персонажи... К сожалению, они для меня были и остаются более важными, нежели увлекательные скитания в невиданных мирах.

P. S. Тоже познакомился с "Хоббитом", только в 3. Мама прочитала, на всю жизнь запомнил. :-)