Вопрос о плагиате в геймдеве

Итак, пытался нарыть информацию, но более менее внятного объяснения найти не смог.

Как распространяется лицензия, либо же интеллектуальная собственность и распространяется ли, на такие моменты как строение уровней, механики и тд. К примеру: если создать полную копию (естественно с собственноручно сделанными 3д моделями, но похожими на оригинал) в 2.5D старой игрушки «Contra» на андроид, будет ли считаться это нарушением авторских прав Konami, либо же, полностью сплагиатить со старой игры головоломки и их решение?
Ну и, допустим, взять какой-то предмет с игры с его полными характеристиками и свойствами, или персонажа, как часто делают «отсылки» во многих играх.

99
24 комментария

http://boardgamer.ru/reshenie-suda-v-polzu-igry-klona-zakony-ssha-ne-predusmatrivayut-zashhitu-ot-klonirovaniya

Решение суда в пользу игры-клона: законы США не предусматривают защиту от клонирования

Ни в коем случае и никоим образом авторское право не может распространяться на идеи, процедуры, процессы, системы, методы действий, концепции, принципы или открытия, вне зависимости от того, в какой форме они воплощены, описаны, проиллюстрированы или реализованы.

Суд постановил, что «В отличие от сюжета книги или фильма, правила и процедуры, включая условия победы, являющиеся элементами карточной игры сами по себе не несут авторского или художественного содержания и не являются охраняемым объектом авторского права». Также суд отметил, что ранее по сходным делам принимались решения о нарушении авторских прав, но в таких делах всегда было доказано нарушение охраняемых элементов (оформление и прочее). А сам игровой процесс, как было постанрвлено ещё в 1982 году применительно к игре Pac-Man, не охраняется авторским правом.

11
Ответить

Если заимствование слишком явное, банально берётся в расчёт вероятность того, что данный элемент был украден из их разработок. Т.е. анимации, уровни, предметы, мобы и т.д.. В качестве отсылок не зря используют один несчастный предмет, который может быть и не интерактивным и который не будет использоваться в игре более раза. И то, нередко делают какие-либо отличия от оригинала, чтобы наверняка не доёбывались. Брать что-то 1 в 1 всегда было, есть и будет плохим решением, если это только не лежит в открытом доступе (текстуры, анимации, ...). 

Т.е. до одного несчастного предмета с небольшим изменением - не доебёшься т.к. можно сказать "это не предмет из вашей игры, он связан лишь с нашим лором" и визуально сходств будет не много. Как например отсылки на Фримена. Ни одна отсылка толком не юзает его костюм. Мантировка+очки+какойт белый учёный как максимум. 

С предметами и персонажами разобрались. Что касается уровней, то достаточно сделать на 30% отличия по левел-дизайну и полной отличие по арт-дизайну. Все локации собраны людьми и всегда есть шанс сделать что-то схожее с тем, что уже было создано. Но собрать что-то прям слишком похожее на уже созданное, особенно относительно недавно - уж слишком мала вероятность. 

Так-что секрет тут прост: если решил плагиатить мелкие элементы, изменяй их. Визуально - полностью, левелдизайн - лучше на половину хотяб, игромеханически - вообще всё меняй. К примеру Нинтендо уже выёбывала игры схожие с маривом тупо за схожесть всех механик и противников, пускай уровни и дизайны были совсем другими. 

____
Если говорить грубо, просто делай похожее, а не то-же самое. Если что-то выходит таким-же, всё хуйня. В целом я могу так обозначить всю войну за патенты. 

4
Ответить

механики не охраняются авторским правом. можно делать хоть 100% клон в этом плане. нинтендо не могут закрыть все платформеры, потому что в них ходишь слева направо, перепрыгиваешь через пропасти и убиваешь врагов прыжком. как бы они не хотели.

1
Ответить

На счёт текстур, анимаций, музыки,  и так далее, всё и так ясно, там есть прямая лицензия тот же Creative Commons, и на сколько я знаю, их можно регистрировать как торговую марку и оформить патент.

Ответить

Для суда это может и не нарушение, но это не помешает Конами кинуть на тебя страйк. Google в итоге удалит игру.

2
Ответить

Некоторые разработчики сами вдохновляются проектами других разработчиком, они берут что-то хорошее и стараются избавиться от плохого, добавив что-то интересное. Тут ничего плохого, как по мне, нет. Однако бывают те, что копируют просто все, даже не наглеют "стырить" то, как выглядит локация, модели персонажей, механику и вещи, которые стоят. Они по идее воруют личные идеи разработчиков оригинала. Все равно что, если кто-то украдёт сюжет чьей-то книги или фильма (это ведь считается воровством). Человек сам придумал что-то такое, что принесло известность и деньги, а кто-то просто ворует чужое, чтобы получить часть всего этого себе. Просто прикольно видеть, как в Гугл Плее просто миллион копий Майнкрафта, как они только себя не называют. И ведь они 95% всего даже не сами придумали, а просто украли и переделали, якобы что-то новенькое тут есть.

1
Ответить

Корень проблемы в том, что компьютерные игры не являются сами по себе объектом права - с точки зрения законодательства это результат интеллектуальной деятельности "программа для ЭВМ". Отдельные элементы игры могут охраняться как средства индивидуализации (самые очевидные пример - название, логотип) или как самостоятельные результаты интеллектуальной деятельности (сценарий, образы персонажей) с соответствующими нюансами (например, право на создание пародии без согласия автора оригинального произведения и без выплаты ему вознаграждения).
Дизайн уровней достаточно сложно, скорее даже почти невозможно интерпретировать как самостоятельный объект права, наиболее близким по смыслу для этого является понятие "промышленный образец", но оно не применимо к виртуальным сущностям.
Игровые механики фактически являются методом игры (ее правилами), поэтому, по крайней мере в РФ, защитить их невозможно (п.5 ст.1259 ГК РФ).

1
Ответить