Вопрос о плагиате в геймдеве

Итак, пытался нарыть информацию, но более менее внятного объяснения найти не смог.

99

Если заимствование слишком явное, банально берётся в расчёт вероятность того, что данный элемент был украден из их разработок. Т.е. анимации, уровни, предметы, мобы и т.д.. В качестве отсылок не зря используют один несчастный предмет, который может быть и не интерактивным и который не будет использоваться в игре более раза. И то, нередко делают какие-либо отличия от оригинала, чтобы наверняка не доёбывались. Брать что-то 1 в 1 всегда было, есть и будет плохим решением, если это только не лежит в открытом доступе (текстуры, анимации, ...). 

Т.е. до одного несчастного предмета с небольшим изменением - не доебёшься т.к. можно сказать "это не предмет из вашей игры, он связан лишь с нашим лором" и визуально сходств будет не много. Как например отсылки на Фримена. Ни одна отсылка толком не юзает его костюм. Мантировка+очки+какойт белый учёный как максимум. 

С предметами и персонажами разобрались. Что касается уровней, то достаточно сделать на 30% отличия по левел-дизайну и полной отличие по арт-дизайну. Все локации собраны людьми и всегда есть шанс сделать что-то схожее с тем, что уже было создано. Но собрать что-то прям слишком похожее на уже созданное, особенно относительно недавно - уж слишком мала вероятность. 

Так-что секрет тут прост: если решил плагиатить мелкие элементы, изменяй их. Визуально - полностью, левелдизайн - лучше на половину хотяб, игромеханически - вообще всё меняй. К примеру Нинтендо уже выёбывала игры схожие с маривом тупо за схожесть всех механик и противников, пускай уровни и дизайны были совсем другими. 

____
Если говорить грубо, просто делай похожее, а не то-же самое. Если что-то выходит таким-же, всё хуйня. В целом я могу так обозначить всю войну за патенты. 

4
Ответить

механики не охраняются авторским правом. можно делать хоть 100% клон в этом плане. нинтендо не могут закрыть все платформеры, потому что в них ходишь слева направо, перепрыгиваешь через пропасти и убиваешь врагов прыжком. как бы они не хотели.

1
Ответить

На счёт текстур, анимаций, музыки,  и так далее, всё и так ясно, там есть прямая лицензия тот же Creative Commons, и на сколько я знаю, их можно регистрировать как торговую марку и оформить патент.

Ответить