«Омен» и детская музыкальная сказка, или странное сочетание советской «Белоснежки» и американского ужастика
Ну что ж, дорогие читатели, всем известно, что мы живем в эпоху безграничной оригинальности. Но среди этого творческого хаоса порой встречаются такие вещи, которые заставляют задуматься: «А не пора ли кое-кому в психушку?»
Только вдумайтесь — существует такой фильм, «Омен 4: Пробуждение», который своей низкобюджетностью даже в сомнительном жанре ужасов про детей-демонов умудряется выделяться в худшую сторону.И вот кому-то вдруг пригла в голову идея наложить на кадры из этого низкобюджетного трэша музыку из советской детской сказки. В данном случае речь идет о «Белоснежке», которую поставил Московский Государственный Детский Музыкальный Театр под руководством Наталии Сац.
Откровенно говоря, уже сама идея звучит как некий арт-эксперимент, рожденный на стыке гениальности и абсурда. Вы только вдумайтесь: хор и оркестр исполняют чистейшие мелодии из детской пластинки, предназначенной для нежных душ маленьких советских граждан, а на экране в это время показана Делия Йорк, юное воплощение чистого зла, разрушающая всё на своём пути в уже четвёртой по счёту вариации на тему «Омена».
Для тех, кто все еще не может в это поверить: это не шутка, и всё совершенно серьезно. На кадры из дешевого пиндосского ужастика наложена музыка из советской музыкальной сказки «Белоснежка», в которой блистали такие звезды, как Ростислав Плятт в роли сказочника, Иветта Лаптева в роли Белоснежки и Виктор Яковлев, дирижирующий этой удивительной детской симфонией. И вот вся эта звёздная команда из Страны Советов по прихоти какого-то безумного фаната сопровождает приключения дьявольского дитяти из трэшового американского кина.
Вы только посмотрите на этот шедевр диссонанса: на экране — дьявольское дитя сеет хаос и разрушение, а на фоне звучит радостная, до приторности милая песенка из детской музыкальной сказки. Вместо погружения в мрак и ужас — лёгкая мелодия, как будто нас приглашают не в ад, а на детский утренник. Чтобы не быть голословным, давайте просто взглянем на текст этой песни:
Юджин "Джин" Йорк (говорит голосом Ростислава Плятта): Ну а когда музыканты заиграли галоп, тут уж ни один из гостей не мог устоять на месте, буквально ни один!
Делия Йорк (поёт голосом Иветты Лаптевой):
Я снова готова плясать галоп,
Плясать галоп, он очень мил —
Чуть дышим, не слышим,
Едва стоим, едва стоим,
И нету сил!
Хор (поёт):
Мы снова готовы плясать галоп,
Плясать галоп, он очень мил —
Чуть дышим, не слышим,
Едва стоим, едва стоим,
И нету сил!
Хор (поёт):
Мы снова готовы плясать галоп,
Плясать галоп, он очень мил!
Делия Йорк (поёт):
Я снова готова плясать галоп,
Плясать галоп, он очень мил —
Чуть дышим, не слышим,
Едва стоим, едва стоим, И нету сил!
Хор (поёт):
Чуть дышим, не слышим,
Едва стоим, едва стоим,
И нету сил! Но снова готовы
Плясать галоп, плясать галоп —
Он очень мил!
Хор (говорит): А какой удался праздник!
Делия Йорк (говорит): Танцевала целый день я!
Хор (говорит): Как хорош весёлый праздник!
Делия Йорк (говорит): Это мой день рожденья!
Хор (поёт):
Ля-ля, день рожденья хороший день,
Ля-ля, значит взрослою стала ты!
Ля-ля, это светлый и добрый день,
Это добрый день,
Пусть исполнятся все мечты!
Ну что, как вам? Есть хоть малейшая связь между этим милым и беззаботным текстом из детской музыкальной сказки и тем ужасом, который происходит на экране? Лично я не вижу абсолютно никакого пересечения. Это абсолютно несочетаемые вещи, которые мог объединить лишь человек, полностью утративший чувство реальности!
С грустью я пишу сейчас эти строки и думаю — «Как, черт возьми, наш мир вообще докатился до такого?» Это что, новая эпоха в мире фанатских трибьютов? В любом случае, Азия Виейра, сыгравшая Делию в четвёртом «Омене», стала настоящей музой для какого-то чокнутого видеомонтажёра, который так был очарован её обликом, что решил создать... культурный микс советской классики и американского кинематографического ужаса. Абсурдно? Гениально? Кто знает. Мы уже видели, как кино встречается с оперой, классическая музыка с техно. А вот трэш-хоррор и советская детская сказка? Это уже из области настоящего авангарда.
А что будет дальше? Может, кто-то решит наложить «Прекрасное далёко» на сцены из «Чужих»? Или озвучит моменты из «Сайлент Хилла» голосом волка из «Ну, погоди!»? Кто знает, какие безумные фанатские видео нас ждут впереди. А пока я постараюсь прийти в себя от шока и переслушаю полную версию «Белоснежки» Эдуарда Колмановского. Заодно поразмышляю и попробую понять, как Делия Йорк из четвёртого «Омена» могла туда вписаться. Возможно, для этого мне просто не хватает... творческой смелости?
Так или иначе, мир продолжает нас удивлять, и вполне возможно, что в эту самую минуту кто-то на коленке монтирует в крякнутом видеоредакторе очередной безумный трибьют, в котором будут смешаны между собой самые неожиданные вещи.
#омен #омен4 #музпостинг #музыка #музпост #лоли #лолита #сказка #мюзикл #мюзиклы #советские_песни #советский #видео #видос #клип #клипы #фан #фанфик #фанаты #фанфикшен #фанфики #фанатысосут #фансервис #дети #девочка #ня #милота #милашка #обзор #ревью #критика #видеомонтаж #белоснежка #для_детишэк #ребёнок #ребёнокрозмари #праздник #деньрождения #стихи #текстпесни #актрисы #актеры #старенькое #лурк #крикдуши #тян #творчество #youtube #youtubenolikes #ужастик #ужасымистика #ужас #ужастики #кринж #длиннопост #длинныйчитать #длиннопостинг #длинночитать