Допустим, нужно показать действия разных персонажей одновременно, но в разных локациях. Как это сделать при помощи монтажа? В мультфильме «Песнь моря», когда Сирша поет, ее песня разносится далеко вокруг. Мы видим кадры, показывающие определенную локацию: поле, город, остров в море, и после — героев, живущих в этих локациях. Так чередование кадров дает возможность понять, где происходит действие.
Вот по этому в западных мультиках (тех, которые якобы 2д, а по факту как потом оказывалось - просто захват движений живых актеров был) почти всегда статичная камера с видом сбоку. Хорошо, что есть аниме, где знают как работать с ракурсами и прочим.
Примеры клёвые.
Сорян, но это не монтаж, а режиссура на основе написанного сценария. То что в Шреке показывают пустое кресло и молчаливого Шрека – это задумка сценария и работа режиссёра, который контроллировал как должны выглядеть кадры, а не то что отсняли кучу материала где шрек устроил вечеринку, но монтажёр вырезал это и оставил только то что нужно. Монтажёр склеивает все сцены в заранее заданной последовательности.
Утонул в мурашках и прослезился от отрывка из «Песни моря».
Комментарий недоступен
Если коротко, то в анимации монтажёр почти всегда превращается в режиссёра монтажа, при условии отсутствия детального сценария\раскадровки\etc., которые могут совсем не оставить свободы для творчества.
А если анимация делается по раскадровкам полностью на компьютере, то львиная доля "операторской" работы выполняется ещё на стадии создания основ для анимационного кадра. Так что скорее постановщик выполняет функции монтажера, а не наоборот.)
Комментарий недоступен