«Прорваться в НБА»: комедийная драма с Адамом Сэндлером про баскетбол, в которой плохо всё – и комедия, и драма, и баскетбол

Детальный разбор неумелого фансервиса или Как я сгорел от высоких оценок очень слабого кино. И дисс на Лебедя в качестве бонуса.

«Прорваться в НБА»: комедийная драма с Адамом Сэндлером про баскетбол, в которой плохо всё – и комедия, и драма, и баскетбол

Этот текст – про фильм двухлетней давности; да, хайптрейн давно ушел, но что поделать, я посмотрел «Прорваться в НБА» лишь сейчас.

И лишь сейчас сгорел.

Сгорел даже не от того, что фильм плохой, а от высоких оценок и восторженных отзывов.

На Кинопоиске у фильма оценка 7.5. Для сравнения, у фильма «Каждое воскресенье» 7.6, а у «Рокки» и «Воина» – 8.0; то есть Hustle слегка их похуже.

Наш слоняра Лебедь включил фильм в свой ТОП-2022, тоже влепив ему 7.5 из 10.

«Прорваться в NBA» — замечательный фильм, пусть местами и клишированный, куда уж без этого в спортивной драме

Вот как резюмирует Лебедь свою оценку.

К ней я вернусь в конце текста, пока об оценке моей:

Фильм «Прорваться в НБА» полон откровенной лажи. Это спортивная комедийная драма и в ней плохо всё – и спорт, и комедия, и драма.

Ниже – подробный рассказ почему.

Почему «Прорваться в НБА» – это плохая комедия

Это самый легкий из сегодняшних вопросов: потому что комедии здесь просто нет.

Единственная вменяемая шутка звучит в самой первой сцене. И она же (какое совпадение) была полностью рассказана в трейлере.

Собственно, эта сцена и продает фильм как комедию, когда ты смотришь трейлер:

Разумеется, при желании в картине можно насчитать с десяток фраз, которые предполагают юмор, но они столь ленивы и беззубы, что вряд ли кто-то всерьез возьмется их защищать как качественную комедию. Но главная претензия – они никак не связаны со спортом. Это просто дефолтные «тычки», которые могли быть произнесены в любом другом фильме про любую другую профессию.

Шутки в «Дэдпуле и Росомахе» – это отсылки к поп-культуре и высмеивание MCU. Тебе интересна киновселенная Марвел, ты шаришь за мемчики – значит тебе смешно при просмотре «Дэдпула», потому что все отсылки авторы направляют в тебя.

В одном из эпизодов Дэдпул вспоминает, какой стояк у него вызывал просмотр сериала «Сплетница» и ты понимаешь смысл фразы: актриса Блейк Лайвли, исполнявшая главную роль в «Слетнице» – жена Райана Рейнольдса, который как раз и играет Дэдпула.

Не бог весть какая ржака, но фраза сос мыслом, ломающая четвертую стену, отсылка к реальности.

В «Прорваться в НБА» такого нет. Здесь просто иногда произносят реальные фамилии и в кадре иногда мелькают баскетбольные селебрити. При этом как и в «Дэдпуле», здесь перемешаны кино и реальный мир: одни звезды баскетбола изображают сами себя, другие – выдуманных персонажей. Но авторы никак не пользуются этим для комедийного эффекта.

Фильм, задуманный как баскетбольный фансервис, напичканный игроками прошлого и настоящего, при этом единственный, на кого смогли написать хоть какую-то шутку – Бобан Марьянович. Ту самую шутку из трейлера про 10-летнего сына.

Лучшего друга главного героя играет Кенни Смит, в прошлом профессиональный баскетболист, дважды чемпион в составе «Рокетс», а ныне – ведущий культового ток-шоу Inside the NBA.

«Прорваться в НБА»: комедийная драма с Адамом Сэндлером про баскетбол, в которой плохо всё – и комедия, и драма, и баскетбол

Помните главный комедийный момент с участием Кенни Смита?

Персонажи Смита и Сэндлера сидят возле бассейна и Кенни говорит:

- Ого, посмотри какие там сочные сиськи.

- Я не могу, меня жена убьет.

- Ну давай, одним глазком, ну же.

- Ладно…

Поворачивается. У бассейна на самом деле стариковские мужские сиськи.

Вот такая обманка.

При всем бэкграунде Смита как игрока и телеведущего, при возможности отпустить шпильку в сторону его шоу или одной из его команд, вспомнить знаковый момент карьеры или его собственную жену, актрису и фотомодель, сценаристы прописали лишь вот такой прикол про сиськи, который мог произнести вообще любой персонаж, серьезно?

И такой весь «юмор» в фильме.

Окей, смешно/не смешно – дело вкуса, но главная проблема – этот юмор обезличен; он ни в кого не направлен, он не попадает ни в тру-фанатов баскетбола, ни просто в современного зрителя.

Потому что вообще в них не целится.

Почему «Прорваться в НБА» – это плохая драма

Самое очевидное сравнение: «Прорваться в НБА» – это Рокки про баскетбол. Действие даже происходит в Филадельфии. Но когда начинаешь хоть на секунду задумываться о мотивации персонажей, о последовательности их действий – драма рассыпается.

Сторителлинг «Прорваться в НБА» – что-то на уровне плохих сайд-квестов из РПГ.

В чем крутость персонажа Адама Сэндлера?

«Прорваться в НБА»: комедийная драма с Адамом Сэндлером про баскетбол, в которой плохо всё – и комедия, и драма, и баскетбол

Он когда-то был подающим надежды игроком из студенческого баскетбола, получил травму и много лет работал скаутом. Из первой перепалки с сыном владельца (когда тот отпускает шпильку по поводу Барньяни) мы узнаем, что у Шугермана случались и громкие провалы, то есть он не то, чтобы какой-то гениальный ищейка баскетбольных талантов. Просто нормальный скаут, который нормально делает свою работу.

Так за что ему так респектуют и владелец «Севенти Сиксерс», и сам Дирк Новицки? За то, что Стэнли не дает заднюю и когда-то в студенчестве полез в драку, чтобы отомстить за партнера? Вписаться за сокомандника – это прям исключительное для спортсмена качество?

В «Человеке, который изменил всё» ты ясно понимаешь ценность персонажей Брэда Питта и Джона Хиллы, в чем именно их крутость и уникальность, что принципиально нового они привнесли в команду.

В «Теде Лассо» ты ясно понимаешь, в чем крутость и уникальность Теда Лассо, что принципиально нового он привнес в команду.

В «Прорваться в НБА» главный герой просто скаут, который хочет стать тренером. Чем фильм именно про этого персонажа должен быть интересен?

Нам хоть как-то показали, а почему вообще из Шугермана должен получиться хороший баскетбольный тренер? Он десятки лет работает скаутом, хотя сам признается, что терпеть эту работу не может. При этом его знает и любит вся лига, он корешится с Дирком Новицки и Доктором Джеем. Так, может, ты никому не сдался как тренер, Стэнли, если за эти годы никто не позвал тебя никуда?

Помимо NBA есть куча других вариантов: G-лига, женская NBA, студенческий баскетбол... Или тебе принципиально работать именно в Филе и сразу же в NBA, а все, что классом ниже – тебя недостойно? А с чего такой гонор?

Я понял бы историю, где герой Сэндлера разглядел в молодом таланте качества, которые никто другой разглядеть не мог, и с помощью своего уникального тренерского подхода эти качества раскрыл. Но нам показывают максимально дефолтные тренировки: упражнения на координацию и силовые. Плюс бег по лестницам под неизбежный рэп.

- Мама, я хочу как в «Рокки».

- У нас есть «Рокки» дома.

Звезда футбола Лионель Месси всегда был маленького роста, в детстве ему даже приходилось колоть гормон роста, но благодаря этому он был проворнее сверстников, делал упор на дриблинг, на игру внизу и в итоге стал обыгрывать всех за счет техники, а не силы.

Почти два десятилетия назад Adidas выпустил про это рекламу в рамках серии Impossible Is Nothing.

В 60-секундном рекламном ролике драматизма и морали больше, чем в двух часах «Прорваться в НБА»:

Звезда баскетбола Стеф Карри тоже невысокий (с поправкой на вид спорта). Когда сверстники стали сильно обгонять Стефа в росте, он перестроил технику броска, сделав его намного быстрее, чтобы защитник не успевал накрыть мяч. Как и Месси, Карри смог обратить свои недостатки в плюсы – стал обыгрывать за счет скорости и подвижности.

Вот история, понимаете? Скаут NBA замечает на площадке в Испании паренька, в котором есть то, чего нет у других: уникальная техника, гениальное видение площадки, умение отдать любой пас… Но не хватает опыта свои таланты грамотно применить. И Шугерман понимает: если этот алмаз правильно огранить (поняли тонкую отсылку, да) – пацан порвет лигу.

И в этом случае мы получаем ответы на оба вопроса: и почему Бо Крус не заиграл раньше (не было рядом правильного человека, который помог бы ему раскрыться), и почему Стэнли Шугерман должен быть тренером (он бы наглядно продемонстрировал нам свои способности наставника – и как тренера с нестандартным подходом, и как тонкого психолога).

Вот история.

А нам показывают, как здоровая семифутовая шпала просто обыгрывает всех на стритболе, за этим каждый день наблюдают сотни человек, и ни один из них не понимает, что Бо Крус жесть как крут. И только скаут из-за океана способен рассмотреть его талант, всего лишь заглянув на площадку.

Я напомню, Шугерман не просто говорит, что Крус способен заиграть в NBA (мало ли на скамейках Шарлотт или Вашингтона типов, что машут полотенцем за миллион долларов).

Нет, Стэнли Шугерман говорит (цитата):

Если этот парень сконцентрируется, то он станет лучшим в лиге.

Понимаете? 2022 год на дворе, эпоха социальных сетей и мгновенного доступа к информации, а на улицах Мальорки просто играет «сын Скотти Пиппена и волчицы», способный стать лучшим игроком NBA, но этого никто не замечает?

В фильме есть камео главного тренера сборной Испании Серджо Скариолы, сразу после знакомства Шугерман приводит Бо Круса на тренировку сборной Испании, чтобы Бо показал свой уровень. И вся сборная в шоке от новичка.

А на месте Скариолы я был бы в шоке от собственной федерации и всей скаутской системы Евролиги, если они у себя под носом не способны обнаружить такой талант.

Я понимаю эгоцентризм американского кино, для которого за пределами государственной границы цивилизации нет, но вы показываете Испанию, одну из ведущих баскетбольных держав!

Бо Крус играет на Мальорке – это нормальное, цивилизованное место, Шугерман прилетает туда на просмотр, значит там есть минимум одна профессиональная команда. И у команды есть тренеры и скауты, у которых есть друзья и родственники, у которых есть глаза и уши. И никто ни сном, ни духом о Бо Крусе, который жесть как крут?

Как в рамках лора фильма, где существуют Адам Сильвер, Лука Дончич и Серджо Скариола, всем начхать на семифутера-единорога, которого только поднатаскать пару недель по физухе – и он готовый олл-стар?

Есть старый фильм «Непобедимый дикарь» (The Air Up) с Кевином Бейконом. Примерно та же история (баскетбольный тренер находит никому не известного уникального игрока и привозит в Америку), но там персонаж Бейкона находит его в диком африканском племени и у тебя не возникает вопроса, а почему этот здоровый лось до сих пор нигде не играет? Да потому что он живет на задворках Кении, где баскетбол всем до лампочки.

«Прорваться в НБА»: комедийная драма с Адамом Сэндлером про баскетбол, в которой плохо всё – и комедия, и драма, и баскетбол

Но почему здоровый лось, который долго занимался баскетболом, который зарабатывает на уличных играх деньги и который хочет зарабатывать еще больше, не стремится к этому в Испании? Что мешает ему поехать на просмотр в испанский клуб? Участвовать в больших стритбольных или слэм-данк турнирах, в челленджах популярных блоггеров? Почему он довольствуется случайными ставками на уличной площадке, если настолько превосходит по скиллам всех остальных.

Да, в испанской лиге получают меньше, чем в NBA, но все равно это явно больше, чем Бо зарабатывает сейчас на какой-то своей «работе», верно? И никто ни разу не приходил к нему с контрактом? Всё из-за судимости за драку? Так если это в итоге не остановило самую титулованную команду NBA, неужели это было таким непреодолимым красным флагом для команд всех лиг всех европейских стран?

В чем проблема Бо Круса?

При первом знакомстве нам четко дают понять, его главная мотивация – деньги. Он раньше играл в баскетбол, но бросил игру после рождения дочери, потому что нужны были деньги. Бо отказывается лететь с Шугерманом, он так и говорит: «Мне нужно работать». И только услышав про огромные суммы в контракте, мать отправляет его в Америку.

Отлично, мотивация Бо Круса – деньги, чтобы обеспечить семью. Он даже в первый же день в Филадельфии сваливает из отеля на местную площадку и вновь играет там в баскетбол на деньги.

А спустя 15 минут экранного времени персонаж Адама Сэндлера произносит пафосный монолог про любовь к игре, где ключевая мотивационная часть «Ответь, ты любишь игру так же, как люблю её я?»

И слышит яростное «Да!» в ответ.

«Прорваться в НБА»: комедийная драма с Адамом Сэндлером про баскетбол, в которой плохо всё – и комедия, и драма, и баскетбол

А откуда вдруг у Круса взялась безграничная любовь к игре? Он ни разу не заявлял об этом, почему это вообще должно его замотивировать? Если он так любит игру, так почему (см. предыдущий пункт) не старался самостоятельно пробиться в профессиональный спорт?

Мотивация Бо – деньги. Это нормальная мотивация, что в ней постыдного?

- Ты хочешь заработать большие деньги и обеспечить семью? Хочешь, чтобы твоя дочь поступила в хороший ВУЗ и стала врачом? А не закончила жизнь в этих трущобах, откуда я тебя вывез, после того как её в 16 лет обрюхатит местный торчок?

- Да, хочу.

- Я не слышу?

- ДА, ХОЧУ!

- Отлично, завтра в четыре утра –первая тренировка.

Вот как должен звучать их диалог. Но, конечно, в трейлер же такое не вставишь, там должна быть пафосная сопля про любовь к игре.

Которой у персонажа нет¯\_(ツ)_/¯

Ну или покажите её нормально в его характере.

Да главный антагонист, Кермит Уилтс в исполнении Эдвардса, явно любит баскетбол больше. Он целеустремлен, эгоистичен и готов на любой трэшток ради победы. Он не сделал ничего подлого по отношению к Бо Крусу: не нанес ему травму, не подставил перед командой – он нашел эмоциональную слабость и стал в неё ковырять.

«Прорваться в НБА»: комедийная драма с Адамом Сэндлером про баскетбол, в которой плохо всё – и комедия, и драма, и баскетбол

С определенной точки зрения Бо его благодарить за такое должен, Кермит делал ровно то же самое, что до этого делал Шугерман на тренировках, только вместо абстрактного «твоя мама настолько жирная...» нащупал реальную болевую точку испанца.

Если это всё же кажется вам подлым – добро пожаловать в спорт высших достижений; почитайте как баскетбольная икона Майкл Джордан сломал первого номера драфта-2001 Кваме Брауна, доводя его до слёз на тренировках.

Мне было плевать, если я морально сломал своего партнера по команде. Если он сломался, значит, он не будет полезен нам, когда будет нужен больше всего.

Майкл Джордан

И таков весь фильм: вопрос на вопросе, недоумение на недоумении, если смотреть его внимательно, а не просто «вау, Адам Сэндлер в драматической роли».

В сцене, где зрителя знакомят с Бо Крусом, он сцепился с другим игроком и зарубился с ним на 20 евро до трех бросков. Бо заблокировал все три попытки соперника и восторженная толпа окружает героя.

А в чем, собственно, героизм?

Бо Крус – шпала ростом 2,13 с руками как у гориллы, огромный накачанный лось. Его соперник ниже на полторы головы. Это баскетбол. Дальше надо разжевывать?:)

Если надо, то в чем преодоление обыграть в баскетбол человека, который ниже тебя на 20 сантиметров?

Маленький, но духом сильный Давид вывез против Голиафа, который его больше и сильнее.

Рокки Бальбоа выходит на ринг против Ивана Драго, двухметровой машины для убийств.

В чем будет сопереживание, если их поменять местами?

И в чем сопереживание может быть ТУТ?

«Прорваться в НБА»: комедийная драма с Адамом Сэндлером про баскетбол, в которой плохо всё – и комедия, и драма, и баскетбол

Я уже молчу, что никто не играет так в уличный баскетбол, когда вокруг беснуется толпа зрителей.

Никто не будет восторженно чествовать рандомного пчелика, который обыграл до трех очков другого рандомного пчелика. Это не King of the Court, не мировое турне FIBA, это просто местный ежедневный дыр-дыр, на который случайно забрел Шугерман.

Восторженная толпа – лишь очередное клише из фильмов про спорт, неумело перенесенное на реалии баскетбола. Для картин про драки оно, наверно, почти всегда будет органично: подпольный клуб, куда пришли люди поставить деньги и посмотреть на мордобой.И там мы впервые встречаем нашего героя, который жесть как крут.

В баскетбольной культуре такого нет.

В той же сцене нам крупным планом показывают, что Бо Крус играет в старых рабочих ботинках:

«Прорваться в НБА»: комедийная драма с Адамом Сэндлером про баскетбол, в которой плохо всё – и комедия, и драма, и баскетбол

Два варианта, зачем на этом сделали акцент и оба идиотские:

А) таким образом режиссер еще больше давит на жалость, мол, посмотрите, насколько парень бедный, даже играть вынужден в ботинках.

А следом показывают, как он едет в автобусе в беспроводных наушниках¯\_(ツ)_/¯

Хорошие фирменные баскетбольные кроссовки стоят $80. Хорошие. Фирменные. Я понимаю, что беспроводные наушники могут стоить и два доллара, ну так и кроссовки бывают б/у, на распродажах, не обязательно именная модель, не обязательно Nike и т.д. В ту самую выигранную только что на изи двадцатку точно можно уложиться.

Ты так любишь эту игру, Бо Крус, но слушать музыку в модных наушниках ты любишь чуть больше?

Б) таким образом режиссер дает нам понять, что даже в ботинках Бо Крус играет лучше всех, мол, представьте, что он будет творить в паре новеньких Kobe 6.

И тогда Бо Крус полный му*ень, которому плевать на остальных, потому что (на фантазию): что случится с вашей ступней, если на неё приземлится человек ростом 2,13, обутый в тимберленды?

В той сцене у Бо Круса с собой полупустая спортивная сумка, в чем проблема положить туда пару кроссовок и переобуться перед тем, как выходишь на площадку? Ну, если ты не полный му*ень.

А вот как Бо Крус играет уже в тренировочном лагере лиги:

«Прорваться в НБА»: комедийная драма с Адамом Сэндлером про баскетбол, в которой плохо всё – и комедия, и драма, и баскетбол

Да ни один физрук не выпустит игрока на площадку с такой цепью, это практически гарантированная травма: для тебя – шеи, для соперника – минус палец.

А если внимательно смотреть фильм, то можно заметить, что полный му*ень не только Бо Крус, но и Стэнли Шугерман. 100% сертифицированный му*ень.

Доказать?

В начале фильма есть сцена, где герой Сэндлера едет с дочкой в машине и начинает показывать ей на телефоне видосы с данками Джулиуса Ирвинга, мол, посмотри, что дед в свои 63 года творит.

На что дочка ему отвечает: «Да, это круто, пап, но тебе стоит убрать телефон, потому что ты за рулем».

«Да, ты права, но ты только посмотри на это!» – и Стэнли продолжает держать телефон, показывая дочке видео.

«Прорваться в НБА»: комедийная драма с Адамом Сэндлером про баскетбол, в которой плохо всё – и комедия, и драма, и баскетбол

А позже, в третьем акте, герои по традиции делятся сокровенными историями.

Бо Крус рассказывает про драку, из-за которой у него теперь проблемы с законом, а Шугерман в ответ рассказывает историю про свою травмированную руку: как будучи игроком NCAA он выпил немного и сел за руль, отвлекся на радиоприемник и врезался в столб, успев ценой травмы спасти жизнь своему другу. Стэнли полгода отсидел в тюрьме, команда лишилась шансов на чемпионство, а сам Шугерман – шанса заиграть в NBA.

Такая вот трагичная история, бедный-несчастный Стэнли Шугерман.

Вы понимаете уровень абсурда?

Персонаж рассказывает, что самая главная трагедия его жизни случилась из-за того, что он, сидя за рулем автомобиля, отвлекся от дороги на радиоприемник. Его лучший друг из-за этого чуть не погиб, а он сам лишился карьеры.

И вот тридцать лет спустя он едет за рулем автомобиля и отвлекается на мобильный телефон, показывая сидящей рядом дочери видосики.

«Прорваться в НБА»: комедийная драма с Адамом Сэндлером про баскетбол, в которой плохо всё – и комедия, и драма, и баскетбол

Нет ощущения, что это несколько... эмм... нивелирует трагедию Стэнли Шугермана? Что он натуральный е*лан, которой не сделал из этой истории никаких выводов и явно стремится снять сиквел своей аварии, на этот раз с участием родной дочери?

И так во всем, если смотреть фильм внимательно.

Это не кино, это кино-содержащий продукт, сценарий которого словно писал 13-летний подросток.

Это просто набор клише из спортивных драм, кое-как склеенных между собой.

«Так, у нас фильм про спорт, в середине нужен пятиминутный отрезок, как герой усердно тренируется под бодрую музыку. Да, да, как в Рокки... Тоже по лестнице бежать? Супер, будет отсылка!».

Пафосный жест, которым Бо Крус сопровождает каждое свое удачное действие на площадке – в ту же копилку клише из спортивных драм, бездарно перенесенных на баскетбольные реалии.

Если герой так акцентировано благодарит кого-то на небесах, ну, значит, для него это важно, правда? Какой-то важный для него человек умер, и в память о нем Бо так старается. Или он сильно верующий, что как-то должно находить отражение в характере персонажа.

Окей, пусть это будет просто мем, который в конце фильма повторит весь стадион, приветствуя новую звезду.

Ну хоть как-то... Чеховское ружье, не?

Не. Просто пафосный кадр ради пафосного кадра, неуместно и смешно выглядящий на обычной уличной площадке. Ты просто пацана за двадцадку обыграл, пчел, ты не Таноса победил¯\_(ツ)_/¯

Почему «Прорваться в НБА» – это плохой фансервис

Если бы «Прорваться в НБА» завалил меня классным баскетбольным фансервисом – я бы забыл, что это слабая драма или невнятная комедия. Окей, вот такой двухчасовой, красиво снятый рекламный ролик лучшей спортивной лиги мира: мемы, пасхалки, отсылки…

Но и этого нет. Вообще.

В фильме десятки баскетбольных звезд, как действующих, так и прошлого, и они вообще никак не обыграны (кроме Бобана из трейлера). Они просто появляются в кадре.

Почему в 2022 году зрителя должны радовать камео баскетболистов в фильме про баскетбол? В чем вау-эффект?

Когда в 1996 году вышел Space Jam и там собрали «баскетбольных Мстителей», приправив все это внезапным Биллом Мюрреем – это было круто, потому что раньше такого не было. Не было социальных сетей, подкастов и ежедневных хайлайтов на Ютубе. Ты видел любимых игроков только в майке одной команды на площадке. Ну еще раз в год на МВЗ. Но сегодня ты можешь наблюдать своих баскетбольных кумиров в сети ежедневно.

Каждый раз, когда я видел в кадре «Прорваться в НБА» очередную суперзвезду, я думал: «Сюда бы шутку».

Но ее не было. Просто давайте покажем, что вот еще такой игрок у нас есть¯\_(ツ)_/¯

В сцене знакомства с Бо Крусом герой Сэндлера пытается объясниться на ломаном испанском и чтобы доказать, что он не проходимец, звонит по фэйстайму Дирку Новицки, звезде баскетбола, который по национальности... немец.

«Прорваться в НБА»: комедийная драма с Адамом Сэндлером про баскетбол, в которой плохо всё – и комедия, и драма, и баскетбол

Да, разумеется, Дирк может разговаривать по-испански и Бо Крус должен его узнать, но даже в таких мелочах из кадра выходит логика. Ты в Испании, пытаешься изъясниться с испанцами на испанском и звонишь... немцу?

Ну позвоните вы одному из Газолей, легендам испанского баскетбола, ну это же настолько очевидно просится в эту сцену. При чем тут Новицки, кроме того, что вы смогли договориться лишь с ним?

Хотя бы шутканите про то, что ты им звонил, но они не ответили...

Еще один яркий пример про**анного фансервиса – сцена, в которой дочка Шугермана предлагает с помощью вирусных видео привлечь к Бо Крусу внимание и герои устраивают на площадке челлендж «50 баксов тому, кто хотя бы бросит через этого парня».

В этой сцене среди прочих в толпе показывают Сэта Карри, младшего брата Стефа Карри. Стеф – один их лучших игроков поколения, суперзвезда. Сэт – тоже классный баскетболист, но явно слабее и не такой известный.

«Прорваться в НБА»: комедийная драма с Адамом Сэндлером про баскетбол, в которой плохо всё – и комедия, и драма, и баскетбол

Аналогия: это как если бы у вас в эпизоде снялся Аффлек, но только не Бен, а Кейси. Крутой и узнаваемый актер, но все же не ровня брату.

И вот, казалось бы – очевидный момент написать на это хоть какую-нибудь шутку, типа «Йоу, смотри – там Карри! Аааа, это Сэт….». Ну хоть что-то. Хоть одну реплику.

Нет, у нас просто есть в кадре Сэт Карри и он улыбается.

Потом у нас просто есть в кадре Трей Янг и он бросает мяч.

Просто есть в кадре Доктор Джей и он говорит «здорова, народ!»

Просто есть в кадре Док Риверс и он идет по коридору...

¯\_(ツ)_/¯

Вы сняли эпизод с Профессором, легендой стритбола, который показывает Крусу свои фирменные движения:

Ну так покажите в конце фильма, как Бо использует эту фишку на площадке, обыгрывает соперника неожиданным финтом и сидящий на трибуне Профессор такой: «Мой пи**юк!»

Нет, мы просто подснимем пару кадров камео для красивого трейлера, без всякого смысла и дальнейшего использования.

NBA – это сериал. В нем лор, какой и не снился Джорджу Мартину. В нем сотни мемов про каждого игрока и тренера, за каждой звездой тянется шлейф легенд, косяков и достижений.... Так обыграйте их, если вы так сильно любите эту игру. В чем фансервис для любителя баскетбола? Просто увидеть в кадре Аарона Гордона?

Кстати, по поводу Аарона Гордона.

Вот один из его данков, выполненных на конкурсе по броскам сверху на Матче всех звезд в 2016:

А вот его данк в художественном фильме шесть лет спустя:

Имея возможность сделать десятки дублей, опустить кольцо ниже, снять прыжок с выгодного ракурса, применить чудеса монтажа вы лишь смазано показываете простой аллей-уп (окей, спиной к кольцу), которых десятки на каждой предматчевой разминке?

Рада такого точно стоило приглашать Гордона?

Я это к тому, что и баскетбол в «Прорваться в НБА» снят весьма посредственно.

Вот финальное баскетбольное действие главного героя, точка в показанной нам истории, после чего идет затемнение и эпилог, в котором Бо Крус уже игрок «Бостон Селтикс».

Бо крадет мяч на ведении, выходит на пустое кольцо и под восторженные крики звезд NBA забивает сверху:

А вот, например, культовый данк 20-летней давности Ториана Фонтенетта по прозвищу Air Up:

Можно долго спорить, 720 тут градусов или только задокументированные 540, сути это не меняет.

А суть в том, что пчел ростом 188см кладет с двойным разворотом с одной попытки в выставочном матче в реальной жизни, а вы в художественном фильме (где, напоминаю, есть дубли, возможность опустить кольцо, взят удобный ракурс и пр.) показываете как шпала в 213см по рабоче-крестьянски кладет сверху двумя руками и звезды NBA такие: «ВАУ!»

Ну серьезно, Айс Трей поражен тем, что семифутер способен забить сверху на пустое кольцо?

Ну покажите хоть что-то: под ногой, с набросом от щита, мельницу… Пусть он щит сломает в конце концов как Шак, чтобы все такие: капец он машина.

Пусть хотя бы с линии штрафной выпрыгнет.

Вот данк Зака Лавина с того же Матча всех звезд в 2016:

Пчел вылетел практически с линии штрафа, провел под ногой и завалил одной рукой. В реальной жизни, в рамках соревнования.

Рост Лавина 196см.

И все баскетбольные сцены в фильме – вот такие. Либо вялая треха со степбека, либо вялый данк на пустое кольцо.

Кто-то скажет: ну так ведь сейчас так и играют в NBA, поливают 20 трешек за четверть.

И это еще одна вещь, которая раздражает в разговорах об этом фильме: его защитники ловко переключаются между жанрами.

Критикуешь отсутствие крутых баскетбольных трюков: чел, ну так это драма, все как в жизни, ты Space Jam хотел что ли?

Критикуешь неправдоподобность истории: чел, ну это условности кино.

Критикуешь нелепую драматургию и сюжетные линии, оборванные в никуда: чел, ну так это просто лайтовый фильм про спорт, чисто фансервис для любителей баскетбола.

Ну так вы определитесь, у вас приземленная драма «как в жизни» в духе «Наследников» или сказка с хэппи-эндом, где ноунейма с улицы за две недели готовят к драфт-комбайну с помощью бега по лестницам?

Куда пропала сюжетная линия Винса Меррика, злобного мажора, сына владельца? Весь фильм между ним и героем Сэндлера нарастает конфликт, ну он же как-то должен в конце фильма разрешиться? Нет, просто появилась «Теперь я тут главная» сестра.

Почему Кермит провоцировал Бо Круса разговорами о дочери, когда она сидела на трибуне, но перестал это делать во время последней игры? Что поменялось? Дочки нет в зале? Так ты все равно про неё знаешь, какая разница – рядом она или нет, если это триггерит соперника?

Просто один журналист по ТВ сказал: «Кермит вел себя некорректно» и всё? Кермиту стало стыдно?

Куда делась проблема Бо Круса с судимостью? Вся лига увидела во время драфт-комбайна, что у него проблема с самоконтролем. Леон Рич просто вспомнил, что в лиге играл Рон Артест и на этом все, проблема решена?

Так а как она решена?

Окей, ты ген.менеджер клуба, решаешь принять репутационные риски и взять в команду игрока с судимостью, но зачем тебе игрок, который после трэштока закипает так, что бросается в драку?

Что помешает игрокам любой из 29 команд в первых же матчах регулярки начать рассказывать Бо Крусу, как они пригласят его дочку на выпускной?

Да Дилон Брукс с Дреймондом Грином будут дни в календаре отмечать до первой игры с «Селтикс».

А болельщики? Что помешает фанатам «Лейкерс» затравить в сети молодую звезду непримиримого соперника? Они же уже знают, на что давить.

Зачем тебе как ген.менеджеру франчайз-игрок с такими потенциальными проблемами? Нам хоть как-то показали, что герой фильма это проработал? Почему это не может повториться?

Продюсером фильма выступал Леброн Джеймс, человек, помешанный на своем спортивном (и в целом медийном) наследии. Он даже в сиквеле Космического джема снялся, чтобы и тут не отставать от Майкла. Прямо сейчас Леброн в свои сорок лет продолжает играть и бить один рекорд за другим; в будущем он наверняка захочет стать президентом США или типа того.

Если бы речь шла о моём наследии, я точно не хотел бы видеть свое имя в титрах такого фильма; неужели Леброн после тестового просмотра (если он вообще его смотрел, конечно) не сказал: «Парни, это же наша любимая игра, моя любимая игра, это лучшая на планете игра с мячом! Так почему фильм про эту игру такой… никакой? Ну давайте снимем классный фильм, с душой? Чтобы это на самом деле был Рокки про баскетбол».

Возвращаясь к рецензии Лебедя.

Перечитав её, понимаешь, что единственная заслуга фильма, которую Лебедь отмечает – наличие Адама Сэндлера в некомедийной роли.

Рассказывая сюжет, он уже после зявязки признает:

И где-то здесь фильм спотыкается о булыжник клише.

Дальше отмечает, что фильм – сплошной фансервис и честно признается:

И тут в дело вступает Адам Сэндлер ради которого и затевался этот текст.

Лайк за честность, конечно, только вот мне кажется, что само по себе наличие любимого актера не должно делать фильм замечательным и заслуживающим высокие оценки. Это какое-то совсем уж незрелое фанбойство.

Я даже вау-эффекта от появления Сэндлера в драматической роли не могу до конца понять. Ну, это же уже было тремя годами ранее.

Я не большой эксперт актерской игры, да и перевод многое искажает, но я не понимаю – что такого выдающегося в роли Стэнли Шугермана сделал Адам Сэндлер?

Есть в фильме хоть одна по-настоящему сильная сцена, в которой раскрывается драматический талант Сэндлера? Не знаю, покажите, если я пропустил.

Ну да, хорошо сыграл, вот так удивительно для актера с 30-летним голливудским стажем.

Как по мне, Энтони Эдвардс и то заслуживает большего «вау!» в данном случае: 20-летний чел, суперзвезда баскетбола без кино-опыта как минимум некринжово, а как максимум очень органично отыграл все свои эпизоды.

И даже классная игра одного актера не способна вытянуть картину, к которой возникает столько вопросов, до уровня «замечательный фильм». Не может у «Прорваться в НБА» быть оценка 7.5 в мире, где у фильма «Каждое воскресенье» 7.6.

Два года назад я написал свой лучший (как мне кажется) текст на DTF, про то, как сильно NBA похожа на фильмы Netflix в лучших их проявлениях:

«Прорваться в НБА» – это фильмы Netflix в худшем их проявлении.

Это лишь красивая обертка, за которой нет ничего внятного. Ни комедии, ни драмы, ни классного фансервиса. После такого кино как нельзя лучше понимаешь Скорсезе с его старческим брюзжанием.

Создатели Hustle хотели снять про NBA своего «Рокки», а получилась «Игра в кальмара»: за яркими костюмами и постоянной беготней – пустота.

Hustle – это название фильма в оригинале; дословный перевод – толкотня, активная деятельность.

В баскетболе так называют эпизоды, когда игрок, не жалея себя, бросается в борьбу за мяч. Наверно, максимально близкое по сути будет «сломя голову».

Hustle – это рискуя получить травму, лететь за безнадежно уходящим в аут мячом, чтобы спасти его для своей команды.

Или отчаянно прыгнуть на паркет за спорным, «ничейным» мячом.

Такие моменты самоотверженной игры придают эмоций всей команде, заводят партнеров и зрителей, могут переломить ход матча.

Вот хасл:

Вот хасл:

Каждая игра Денниса Родмана на подборе – это был хасл.

Cделал ли Бо Крус за два часа фильма хоть что-то близко похожее на hustle? Хоть в прямом, хоть в переносном смысле.

Спасибо, что прочитали.

7
18
3
1
46 комментариев

Отличное кино.

11
2
1

Согласен. Просто многие привыкли видеть Сэндлера с дурацким амплуа неудачника и инфантильного дебила и не заметили, что в некоторых моментах он выдавал неплохую драматическую игру.

1

Нифига букв!

По сути у тебя две глобальные претензии, от которых уже растут сорняки доебываний до каждого кадра: раз, ты шел на комедию, два, ты фанат баскетбола.

Про комедию. В своем текст я НИ РАЗУ не сказал, что это комедия, фиг знает, зачем ты ее так сильно ждал. Видимо тебя обманул жанр на Кинопоиске. Я не знал даже, что это комедия. Это типичная спортивная драма со всеми вытекающими, которые я перечислил, так сказать, предупредил народ.

Про баскетбол и фанбойство. Тоже честно сказал в тексте, что максимально далек от него, считаю унылой игрой, где игроки бесконечно лепят по сотни очков в корзины. Так что само собой я не уловил ценность кед на чьих-то ногах и какие-то там эпичные данки от приглашённых звезд, которые они не повторили в фильме.

Вообще, кажется, что если взять любого фаната определенной игры или спеца, они разъебут 99% фильмов про спорт. Надеюсь, что никто и никогда не докопается до любимой «Гонки».

Как-то так. Чет зашел в свой старый пост и прослезился, собирали же раньше «обзоры», плак... И зачем байтить словом «дисс», если можно было назвать просто «другим мнением» :)

6

В лонге буквально есть раздел почему это плохая драма. Все критики делают вид, что его нет и сосредотачиваются на обсуждении - "почему это плохая комедия". Причем парируя самым примитивным: "это не комедия". Пошутейки тут видимо для большей драматичности запиханы.

5

А зачем еще нужны байты кроме как привлечь внимание?:)
Ты же зачем-то байтил фразами
Коротенько продаю тебе «Прорваться в NBA» или «Hustle»и
«Прорваться в NBA» — замечательный фильмхотя твой текст был лишь признанием в любви Адаму Сэндлеру:)

Что до первой части - ты черрипикнул мою претензию к комедийной части, но я не ждал от фильма чистой комедии, это неправда; я лишь рассказываю, что И ОНА ТОЖЕ крайне слаба.

Блоки, критикующие драму и фансервис в этом тексте в разы длиннее, я просто начал с комедийной составляющей.

Предположу, что ты увидел лишь первый пункт и пошел комментировать:)

4

Вы ведь тоже прочли порваться с нба, да? 🥴

4
1

Я ждал этот комментарий