Режиссер «Чужой: Ромул» объясняет, как удаленная сцена из «Чужих» вдохновила его на создание нового фильма.
Уругвайский режиссер Феде Альварес рассказывает о том, как снималась последняя часть франшизы «Чужой».
Когда Феде Альварес смотрел удаленную сцену из фильма Джеймса Кэмерона «Чужие», он заметил то, чего не видел во многих фильмах о космосе: кучу детей, бегающих по космической колонии. Режиссеру стало интересно, как живут эти дети и каково это - расти там.
Теперь Альварес - сценарист и режиссер «Чужой: Ромул», новейшего фильма из франшизы «Чужой». Фильм рассказывает о 57 годах, прошедших между «Чужим» Ридли Скотта и «Чужими» Кэмерона, с точки зрения детей, выросших в космосе.
«Когда им будет по 20 лет, они начнут бунтовать», - говорит Альварес в интервью Тому Пауэру из Q. «Никто не собирается 50 лет жить на планете, на которой нет ничего, кроме как быть шахтером или фермером. Это то, с чем может сравниться любой человек..... Чувствуешь, что родился вдали от мест, где все происходит. А молодежь всегда хочет отправиться исследовать мир, в конце концов, они хотят уехать из своего маленького городка».
Альварес и сам чувствовал это, когда рос в Уругвае. В подростковом возрасте он засматривался фильмами ужасов и фантастикой, в том числе франшизой «Чужой». Вместе с друзьями он даже снимал собственные фильмы о супергероях. «Я думаю, что для большинства людей кино - это эскапистское искусство», - говорит он. «Оно переносит вас в места, если у вас нет возможности туда попасть».
Но кино вывело Альвареса за пределы его родной страны. В 2009 году он снял малобюджетный фильм о роботах, разрушающих город, где сам создал компьютерные изображения (CGI). Однажды вечером он выложил его на YouTube и лег спать. Утром он проснулся от 150 электронных писем от продюсеров и других представителей киноиндустрии. Оказалось, что Канье Уэст перепостил фильм в своем блоге. «Единственная причина, по которой я выложил его на YouTube, - это то, что его было проще отправить моим друзьям», - говорит он. «У меня не было намерения сделать его вирусным».
Когда Альварес прилетел в Лос-Анджелес на встречу с киношниками, он встретил на улице продюсера, который и предложил ему свой первый контракт на съемку. Эта сделка вылилась в фильм ужасов «Зловещие мертвецы». Это не похоже на то, как Альварес получил возможность написать и снять фильм «Чужой: Ромул». Когда он закончил работу над своим вторым фильмом «Не дыши», он встретился с одним из продюсеров Ридли Скотта. Он вскользь упомянул продюсеру, что хотел бы посмотреть, что произойдет с детьми колонии за 57 лет между «Чужим» и «Чужими».
«Дело было не в том, что я подавал идею», - говорит он. «Это был просто разговор двух фанатов».
Тогда продюсер попросил Альвареса написать набросок истории. Продюсер передал его Скотту, которому он понравился. Но Скотт был занят на съемках фильма «Чужой: Завет», поэтому у него не было времени на его создание.
Тогда глава 20th Century услышал о сюжете Альвареса. Он позвонил режиссеру в 2020 году, чтобы рассказать об идее, которой тот поделился со Скоттом.
Он спросил меня: «Не хотите ли вы стать режиссером и сценаристом?». говорит Альварес. «Я ответил: «Конечно». И вот мы здесь». Альварес говорит, что был очень рад возможности снять фильм - особенно потому, что он является частью франшизы, которая повлияла на него самого и многих других режиссеров. Люди постоянно спрашивают: «Как вы относитесь к давлению? Но на самом деле, если вы по-настоящему любите это дело, то нет ничего такого - ни плохого, ни давления», - говорит он. «Вы никогда не должны позволять страху появляться в процессе..... Страх - это враг творчества».