Об Оскаре 2024. Мнение

Кадр из фильма "Оппенгеймер"
Кадр из фильма "Оппенгеймер"

Чтож, я посмотрела премию Оскар и готова вынести свое мнение. (Уже чувствую, что тут будут комментарии, о том, что мое мнение никому не нужно и что АвТоР тУпОй)

Об Оскаре в этом году

Кадр из фильма "Бедные несчастные"
Кадр из фильма "Бедные несчастные"

Вообще кинопремия в этом году максимально пюрешнокартофельной и не имела каких-либо неожиданных поворотов. Ну согласитесь, было сразу очевидно, что "Оппенгеймер" возьмет самое большое количество наград. И что это в номинации по костюмам точно победит драма "Бедные несчастные" (Хотя на мой субъективный взгляд эти два фильма и боролись в главной номинации. Так как оба на самом деле шикарны. Только Оппенгеймер более клинический и вылизанный. А "Бедные-несчастные" это чистый сюрреализм с оммажами на фильмы французского авангарда.)

Что меня удивило?

Об Оскаре 2024. Мнение

Ну чтож, начать стоит с того, что лично меня удивило на этой кинопремии. А это факт того, что лучший звук получила британская картина "Зона интересов". Дело в том, что я, как и многие была уверена, что "Оппенгеймер" возьмет все технические награды. Так на деле и вышло: операторская работа, монтаж и лучшая музыка. Технически этот фильм правда шикарен. Хотя и тут стоит сказать, что "Зона интересов" в плане звука не менее интересный фильм. Особенно поражает сауддизайн, в котором были использованы в том числе звуки, созданные на синтезаторах. Причем аналоговых. Это прямо респектуха от меня... Я обожаю, когда в дизайне звука мешают реальные звуки и чистую синтетику для достижения нужного эффекта. А еще британский подход к звуку чувствуется особенно сильно. Поэтому эта лента вполне заслуженно получила награду в данной номинации. Хоть и удивила меня этим поворотом.

Что меня не удивило

Кадр из фильма "Бедные несчастные"
Кадр из фильма "Бедные несчастные"

Есть конечно вещи, которые меня вообще не удивили. Например победа "Оппенгеймера" и Кристофера Ноллана. Будем честны, но режиссер он шикарный и всегда снимает самые крутые технические фильмы. Он один из немногих, кто умет работать с масштабом и при этом используя все кинематографические средства, показывает их понятно и чертовски красиво. Не зря почти каждый его фильм - это блокбастер, который берет своей техничностью.

Победа в художественных номинация фильма "Бедные несчастные" - это тоже совсем неудивительная тема. Если вы смотрели этот фильм, то сразу поймёте о чем я говорю. Дело в том, что эта картина - это один большой сюрреалистичный сон, который рассказывает трагичную историю и затрагивает некоторые проблемы травмированных людей. Тут я не буду разбирать этот фильм. Для этого я напишу отдельный материал. А отмечу, что из всех иных номинантов на данную премию - этот самый запоминающийся в визуальном плане. (Даже если вы видели кадры, вы уже поняли, за что этот фильм получил Оскар в номинациях лучшие прически и грим, лучшие костюмы и лучшая работа режиссера постановщика. )

Не удивило и то, что "Барби" получила лишь один Оскар и тот за песню. Видите, ну это совсем не оскаровский фильм. И было сразу понятно, что не возьмет она его. Оппенгеймер тут явно выигрывает. Да даже если бы его и не было в номинантах (Допустим фильм бы вышел в другом году) Все равно номинацию за лучший фильм получил бы фильм "Бедные несчастные". Ну или на крайний случай "Маэстро"... Ну это самый крайний случай. А вообще могли забрать и "Убийцы цветочной луны". У них тоже большой шанс был.

Об "Оппенгеймере"

Кадр из фильма "Оппенгеймер"
Кадр из фильма "Оппенгеймер"

А теперь пришла поговорить о явном фаворите этого сезона. Что же такого в этом фильме? А это просто Ноллановский фильм. Этим можно объяснить многое. В том числе высоченный уровень техничности данной ленты, о котором я уже говорила и не раз за этот материал. Так вот, сюда еще стоит добавить драматичность, личности истории, которую чертовски любит оскаровский комитет, основу истории в виде реальной исторической истории и конечно же гениальную игру актеров. Все эти факторы делают это кино реально кинематографичным и хорошим. Хотя и понятие хороший фильм слишком субъективно. Но в данном случае, я думаю, со мной согласятся многие.

О "Барби"

Кадр из фильма "Барби"
Кадр из фильма "Барби"

Ну вот и настал серьёзный разговор об этом фильме. Итак "Барби" это хорошее кино, но до "Оппенгеймера" не дотягивает. Вот никак. Потому что "Барби" это социальный комментарий в красивой обертке. А Оппенгеймер это классический Ноллановский эпический фильм, который сквозит бархатным искусством. И мне было сразу очевидно, что Барби могут номинировать на Оскар из-за шумихи в прессе. Но статуэтку не дадут. Ибо эта не та картина, которая может взять награду. Серьёзно, если вы следите за этой кинопремии уже давно, вы сразу должны были это понять. А на то, что там воняет общественность - кинокомитету плевать. Людям может нравится все что угодно, особенно, если оно было раскручено рекламой. А вот понятие лучший фильм - всегда однотипно в рамках Оскара и исключения случаются редко.

О других достойных фильмах

Кадр из фильма "Бедные несчастные" 
Кадр из фильма "Бедные несчастные" 

"Бедные несчастные" - эта картина, которая покорила лично меня своей сюрреалистичной визуалистикой и звуковым дизайном. (Не понимаю, почему ее не номинировали на лучший звук. Зато там что-то делает "Миссия невыполнима".) Если вы смотрели его, то определенно можете вспомнить эти ирреальные образы, рыбий глаз, искаженную картинку, специфичные декорации и костюмы, которые отражают мировосприятие главной героини. Не зря в начале фильм монохромный и показывает сильно искажению реальность, которая кажется нам сном. А потом, по мере взросления, мир то обретает краски, то становится более реальным, то окрашивается в серый. А после и вовсе становится ярким, но реальным, осязаемым, пусть и с некоторыми особенностями.

"Оставленные" - это рождественская драма немного в стилистике ранних фильмов Уэса Андерсона только в серых тонах. Вообще очень интересный фильм, который стоит смотреть грустным вечером в компании с тортиком. Тогда будет не так тоскливо. Ну а вообще, я внесу его в свой список рождественских фильмов.

"Убийцы цветочной луны" - это очень крутой фильм Скорсезе. Честно говоря, он тоже имел все шансы взять Оскар. Так как был очень сильным соперником. Это лента в духе вестернов начала 20 века, рассказывающая о драме коренного населения Америки. Главную роль, там, кстати сыграл сам ДиКаприо. Поэтому смотреть стоит, особенно поклонникам Скорсезе и ДиКаприо. Мне очень понравилась лента, хоть я и скептичная в вестернам.

"Маэстро" - это типичный драматический фильм. На самом деле не самый сильный. Но объективно и не худший. Мало что могу сказать о нем позитивного, так как это весьма средний фильм, который и можно глянуть один раз. А вообще, я понимаю, почему это кино попало в номинанты Оскара и почему ничего не получило. Потому что есть претенденты гораздо лучше.

"Наполеон" - эта картина одно время хайповала в сети. Постараюсь уйти от общепринятых восприятий и нестандартных образов и просто сказать - кино на самом деле хорошо. Историческое - ну не знаю. Но вот как отдельная кинолента - вполне неплохая. Чем-то по вайбу напомнила знаменитый фильм "Наполеон" 1927 года. Есть в них что-то похожее. Надеюсь, я не одна это заметила.

"Чудесная история Генри Шугара" - ну это чисто фильм Уэса Андерсона. Его картины мне сложно оценивать объективно. Потому что я большая поклонница этого режиссёра. Но все же скажу - эта короткометражка зайдет всем, кто любит творчество этого человека. По тону это похоже на "Семейку Таненбаум" и " Мистера Фокса" в одном флаконе.

1515
26 комментариев

Привет. Ты кто?

4
Ответить

Он твой отец

1
Ответить

Кино умерло. Все эти фильмы не имеют никакой реальной культурной ценности и уже давно на свалке истории.

2
Ответить

Ой посмотрите, у кого-то депрессия и он потерял любовь к жизни.

Держись, браток. Может выкарабкаешься.

1
Ответить

а это подсайт. ладно. хороший лонг

1
Ответить

прогнулся. Яснопонятно.

Ответить