Как и Пудовкин, Эйзенштейн также разработал свои собственные правила монтажа. Однако, в отличие от принципов Пудовкина, которые могут показаться размытыми и неточными, методы Эйзенштейна действительно могут быть использованы как учебное пособие. Пожалуй, теория Эйзенштейна это одна из самых сложных и подробных теорий в искусстве вообще. В одной статье описать её, конечно, невозможно, поэтому здесь лишь её краткий и сумбурный пересказ.
Начнем с монтажа относительно движения. Самым простым, но все равно очень эффектным, будет – метрический монтаж, в котором длина кадра управляет скоростью движения внутри кадра. Тот самый "хип-хоп" монтаж из "Реквиема по мечте" это по сути модификация метрического.
Достаточно задать себе вопрос - "А как проходило ледовое побоище" и в голове тут же кадры из Эйзентштейна и/или мысль "так тевтонцы же в озере утонули". Хотя конечно же по факту это было не так.
Человек одним фильмом в мозг так въелся, что это стало историей.
Я в детстве вообще считал это документальной съёмкой.
Это беда личного вмешательства художника со своим символизмом.
его фильмы запрещал лично Сталин.
Где вы это блядь берёте то?
Возможно имеется в виду эпизод, когда тот же "Александр Невский" снимали с проката, чтоб не портить отношения с немцами.
Однако во время войны наоборот фильм крутили для поднятия боевого духа.
Широко известно, что Эйзенштейн имел хорошие связисо Сталиным. Последние фильмы ("Да здравствует Мексика!" , "Бежин луг", "Александр Невский", "Иван Грозный") имели большие проблемы cо съемками и с прокатом. Вот, например, запись беседы Сталина, Жданова и Эйзенштейна о фильме:
http://grachev62.narod.ru/stalin/t18/t18_200.htm
Конечно, прямого запрета не было. Но если вождю что-то не понравилось, то последствия понятны.
Три источника и три составных части: Эпштейн, Вайншейн и Эйзенштейн.