12 шагов анимации правдоподобной и привлекательной диалоговой сцены

12 шагов анимации правдоподобной и привлекательной диалоговой сцены

Работа над шотом, в который входит лицевая анимация, может быть сложной задачей. Для достижения отличного результата нужно не только много времени, будет полезно, если вы подойдете к анимации лица как к отдельному кадру. Лицевая анимация требует такого же планирования и внимания, как и остальная часть мультипликации. В этой статье вы узнаете о двенадцати важных шагах, которые помогут повысить и держать качество вашей лицевой анимации. При анимации лица, головы и движения губ можно применять те же методы, что и для всего тела. Подумайте о тайминге, главном и второстепенном, сопротивлении и преувеличении — все это чрезвычайно важно для создания отличной лицевой анимации. Внимание аудитории обычно сосредоточено на лице персонажа, особенно во время диалога. Каждый раз, когда зрители замечают что-то странное в анимации, они понимают, что ваш персонаж не настоящий. И это именно то, чего вы не хотите. Поскольку вы пытаетесь перенести движения из реальности в виртуальный трехмерный мир, знание того, как движутся человеческие лица, является чрезвычайно важным шагом в создании крутой лицевой анимации у ваших персонажей. Исходя из этого, первым шагом будет изучение движений и деформации лица. Объем необходимого планирования может показаться перебором, но это ускорит процесс и поможет вывести анимацию на новый уровень. Персонаж, которого мы будем анимировать, скажет: «Ааааа .... Вы видели остальную часть моего тела?» Всего сцена состоит из 77 кадров, вы можете найти файлы проекта для этой сцены по ссылке. Персонаж в этой статье будет огром, подойдет также любой персонаж с хорошим лицевым ригом.

Создание таблицы диалога

Как говорилось ранее, планировать звук невероятно важно при работе с диалогами Запишите каждое слово, а затем разбейте его на слоги. Измеряйте время на каждое слово, изучайте моменты с ударением и высоким звучанием. У большинства слов есть как минимум по одному такому моменту. Отмечайте, в каком слоге он находится, используйте эти заметки как подсказки при дальнейшей работе с липсинком.

Разыграть сцену

Аниматоры это актеры. Лучший способ найти идеи для сцены — встать перед камерой и разыграть сцену. Не стесняйтесь, это делают все аниматоры. Постарайтесь стать персонажем в процессе отыгрыша. Поставьте на фон аудио и разыгрывайте сцену снова и снова. Когда вам покажется, что у вас получилось, проверьте отснятое видео. Остановитесь только тогда, когда будете полностью довольны своим исполнением. Хороший рабочий прием — не позволять себе довольствоваться результатом до истечения пятнадцати-двадцати минут. Это поможет вам по-настоящему погрузиться в отыгрыш, а не выбирать итог из первых дублей.

Блок в ключевых позах

Используйте видео, которые вы сняли, чтобы получить позы которые подойдут для лицевой анимации. Для каждой позы, рассказывающей историю, вы должны сделать анимацию не только головы, но и лица.. Это даст понять, какая эмоция соотносится с тем или иным словом в диалоге. Постарайтесь свести позы к минимуму ,выделите самые важные из них. Например, наши ключи состояли из шести основных поз.

Брейкдауны

Брейкдауны — это промежуточные позы, которые описывают как персонаж переходит из одного положения в другое. Изучите свой референс, используйте его в качестве примера который поможет вам в создании брейкдаунов. Оцените расстояние между каждой позой из референса и внесите его в свою анимацию. Помните, что брейкдауны бывают не только в промежуточных кадрах. Подумайте о движениях, преувеличениях и позах, добавляющих привлекательность действию.

Преувеличение движения

Когда ваш брейкдауны готовы, основная работа по анимации почти завершена! Убедитесь, что тайминг именно такой, как вы планировали, а паузы находятся там, где надо. Как только вы будете довольны таймингом, начните двигать некоторые позы, чтобы утрировать движение лица. Например, когда персонаж опускает голову, перетащите брови и сместите их на несколько кадров. Вы даже можете поработать с масштабом головы, чтобы добавить немного сжатия и растяжения. Преувеличение движений так же важно для лицевой анимации, как и для остальных частей тела.

Анимация бровей

Важно изобразить строгие движения бровей, чтобы лицевая анимация была убедительной. Не переусердствуйте, двигая бровями на каждом слове. Лучше найдите несколько ключевых форм бровей, которые будут выделяться во время диалога. В анимации огра есть только две основные позы бровей: нахмуренная и удивленная. Именно переходы между ними делают анимацию убедительной.

Регулировка век

После того, как движения головы в целом выглядят так, как вы хотите, пора приступить к точной настройке более мелких деталей. Веки могут показаться наименее важной частью вашего персонажа, но они могут помочь передать его эмоции. Например, в нашей анимации веки очень широко открыты в местах, где брови приподняты. Это делает нашу лицевую анимацию единым механизмом, детали которого работают сообща.

Дополнения к морганию

Добавляя моргания к вашей лицевой анимации, не только из-за сухости глаз персонажа. Вместо этого, чтобы добавить моргание в нужное время, подумайте об эмоциональном состоянии персонажа. Он зол? Грустный? В нашей анимации у диалога заинтересованный тон, поэтому моргание персонажа сводится к минимуму. В этой сцене всего 3 моргания; первое — во время поворота головы в начале, следующее — когда персонаж смотрит в камеру, и последнее — когда он кивает. Помните, что вы также можете двигать элементы под веками, чтобы сделать каждое моргание более живым

Анимация движения челюсти

Теперь когда голова и лицо двигаются должным образом, пришло время поработать над липсинком. Это должно быть относительно просто, поскольку вы заранее создали диалоговую таблицу. Первый шаг — зафиксировать открытие и закрытие челюсти. Обычно это делается в начале и в конце слова, но можно легко переборщить с движением, если не быть осторожным. Пересматривайте свой видео-референс, чтобы увидеть, как часто двигается челюсть во время речи. Разобравшись с этим, вы сделаете половину работы над липсинком.

Добавьте формы рта

Когда вы зафиксировали движение челюсти, можете приступить к настройке формы рта. Добавьте асимметрии, чтобы сделать рот более правдоподобным. Анимируйте каждый контроллер губ, чтобы получить эффект расцепления губ при открытии рта. Подумайте о дугах, которые формирует челюсть на этом этапе. Вы действительно можете сделать липсинк очень живым, анимируя все оси вращения и перемещения. Развлекайтесь и не бойтесь преувеличивать!

Анимация щек

Замечательная часть тела, где можно сделать лицо персонажа более мясистым — это щеки. Анимируя лицо, вы не хотите, чтобы какая-либо область казалась безжизненной, поэтому вы можете использовать некоторые лицевые контроллеры, чтобы лицо выглядело как единое целое, работающее для создания форм. Например, когда в нашем кадре произносится буква «Б», попробуйте использовать лицевые контроллеры, чтобы надуть щеки. Это делает липсинк более привлекательным.

Полировка анимации

После анимации липсинка, пришло время добавить последние 10%, которые действительно поднимут вашу лицевую анимацию на новый уровень! Отследите направление уголков рта, носа и бровей. Поправьте веки, чтобы добавить им привлекательности во время моргания. Как только этап доработки завершен, ваша лицевая анимация готова!

Обязательно используйте методы, описанные в этом руководстве, чтобы создавать правдоподобную и привлекательную лицевую анимацию. Помните, что зачастую лицевую анимацию и липсинк необходимо преувеличивать за рамки реальности, чтобы они намного легче читались в анимации.

1717
1 комментарий

У вас картинки не прогрузились

4
Ответить