MTG Arena | Хапатра и Лазав, трёхцветная колода
Подружил пару своих любимых карт в одной колоде. Чёрно-зелёно-синее сочетание: змеи, отрава, минусование, масло, распространение.
На открытом бета-тесте Арены мне нравилось играть чёрно-зелёной сборкой, в которой рулила египтянка Хапатра. После релиза карточки тех блоков у игроков забрали, но сами блоки вернули в виде бустеров. Драфтов по ним снова вроде не проводилось (хотя, Иксалан вроде мелькал, а вот Амонхет с Каладешем - то ли не видел, то ли не делали), а открывать те блоки заново через покупку бустеров - спасибо, визарды, не надо.
Тем не менее, какие-то точечные карточки скрафтить не так сложно. Правда и тут слегка обманули - в переделанном египетском блоке Амонхет пары играющих с Хапатрой карт не оказалось. Одну засунули в отдельный хисторик-набор, другую вобще нигде не нашёл.
Когда вышел новый блок, Фирексия, то я вспомнил про Хапатру - механика proliferate, так хорошо представленная в новом блоке, отлично комбинируется с её минующими жетонами. Поэтому я, наконец, воскресил её, чтобы поиграть в историческом режиме (вернее, теперь лучше играть в эксплорер, где нет еретических алхимических карт). А заодно усилил дополнительным синим цветом и превращающимся во всё-что-угодно Лазавом, которым игрался во времена выхода последней Равники.
Вот, что получилось:
Лист колоды с картинками карт можно также посмотреть здесь:
он приблизительный, пару желаемых карт я ещё не вскрыл, и они временно заменены чем-то похуже. Ну и, понятное дело, лист достаточно плавающий и не ультимативный - хочется посмотреть, как играются некоторые сочетания, да и в целом колода не для взятия ранга, а для фана.
Посмотрим на основных действующих лиц:
Хапатра
Представляет собой 2/2 существо с парой эффектов. Если египтянка прошла в противника незаблокированной, то может заминусовать кого-нибудь. В том числе и своих существ, чтобы чужие боялись. Изредка, даже саму себя.
Почему может быть необходимо класть минусы на своих же? Всё дело во второй способности - когда на любое существо на столе падают минусовые жетоны (от григгера самой Хапатры, или от чего угодно), то Хапатра делает 1/1 змею со смертельным касанием.
Таким образом, имеем существо, которое оппоненту очень не хочется пропускать в себя.
Лазав
1/3 существо, представляющее собой многофункциональное пианино. Для начала, на входе в игру, он позволяет посмотреть карту с верха колоды (survail 1) и скинуть её в кладбище, при желании.
Обладает всеми типами существ, пока не начал превращаться. А превращаться он может мгновенно, в любое существо с нашего кладбища, если оплатит его общую цену любой маной (существо может стоит и 0 - он без проблем им станет). Превращаясь, становится полной копией существа, но обязательно легендарным (даже если копия не была), с сохранением своего имени (то есть может быть и полной копией другой легенды на столе, если такая нашлась на кладбище. например, может быть так, что на столе стоит Хапатра и Лазав-Хапатра, мимикрирующий под другую, мёртвую копию Хапатры. а в обычных условиях иметь две одинаковые легенды на столе нельзя, кроме отдельных случаев и Лазав - как раз один из таких случаев).
Также он сохраняют свою способность к трансформации и может меняться на ходу, лишь бы маны хватало. Пробежать в атаку в виде незаблокированного существа, а затем превратиться в Хапатру? Пожалуйста. Избежать смертельного урона, превратившись в толстое существо? На здоровье. Переносить жетоны с одного существа на другое, путём последовательной цепи превращений? Да сколько угодно.
Главное тут самому не запутаться в манипуляциях (на видео, например, есть момент где я превращаю его в 0/0 существо и он, естественно, тут же умирает). Ну и в принципе Лазав делает всё это неспешно, ему редко разрешают долго крутить свои дела. Однако соседство прочих опасных карт делает его в целом получше чем обычно, к тому же он может возвращать их неприятные эффекты на стол уже посмертно, работая на подхвате.
Финн
Ещё один легендарный хуман (Лазав, кстати, тоже, так как по дефолту он обладает всеми типами сразу), про которого я вспомнил, когда уже начал составлять колоду. Как раз завалялась пара копий в коллекции.
Что же делает Финн? Существо 1/3 со смертельным касанием (как хапатровы змеи) и способностью - когда существо со смертельным касанием наносит урон игроку, то игрок получает сразу два жетона яда. То есть каждая змея с Финном на столе - это ещё и потенциальные два жетона яда на противнике.
Крокодил выходит на стол неприлично жирным для своей цены - аж 5/5, но это "компенсируется" тем, что когда оппонент играет любые заклинания, то данный зомбик ловит -1/-1 жетоны за это. Чему Хапатра просто апплодирует стоя, получая новых змей. Но и это ещё не все - этот демон может реабилитироваться и сбросить с себя все минусовые жетоны, если пройдёт в оппонента незаблокированным. Ах да, если нашего зомби-крокодила-демона (да, он трёх типов сразу) всё-таки блокируют, то за само это событие вражеский игрок сразу платит потерей трёх жизней. Ну да, допустим его таки убили - Лазав будет очень рад превратиться в это 5/5 чудище за какие-то смехотворные 3 маны, тем более рад превратиться внезапно, чтобы выжить или пробежать в атаку.
Ну а завершают банкет прочие полезные существа и заклинания. В том числе на механике распространения, которая добавляет минусовые жетоны, жетоны яда на игроке, жетоны лояльности паре мироходцев, которых я сюда добавил.
Больше про игру на Хапатре и про впечатления от МТГ Арены во времена её появления можно почитать в этом лонге от 2018-го:
А какие фановые колоды нравятся вам?