Magic: the gathering. Arena. Простая снаружи, глубокая внутри

Не зря ждал Арену, она будет лучше чем Magic Duels. Пока играю в збт и записываю видео.

Magic: the gathering. Arena. Простая снаружи, глубокая внутри

На самом деле Wizards of the coast совершенно зря бросили Magic Duels на произвол судьбы, прекратив её поддержку в прошлом году и пообещав взамен лишь "какой-то новый продукт, альфу которого мы вам покажем в ноябре".

Это с одной стороны. С другой - Magic Duels осталась и является очень хорошей (и бесплатной) игрой для новичков в mtg. Помимо подробной обучалки там есть огромная кампания (за прохождение которой выдадут много наград), знакомящая с сюжетом нескольких карточных блоков и вращающаяся вокруг мироходцев (planeswalkers). К тому же там есть режим двухголового гиганта, которому просто нет альтернатив в других цифровых карточных играх.

Другой важный момент - Magic Duels действительно надо было оставить, на то были причины. Во-первых, его делала команда, ответственная за (внезапно) Carmageddon - гонки и карты немного разные жанры, не находите? Правда те же разработчики перед Magic Duels сделали несколько итераций игры Duels of planeswalkers, выпуская новую версию каждый год и вводя туда всё больше функционала. Во-вторых, первого пункта в принципе достаточно - команда просто не справлялась. Да, большую часть работы они сделали на уровне, но править баги (хоть и не тотально критические) раз в три-четыре месяца, лишь с выходом новых сетов - вы это серьёзно? В-третьих, Magic Duels пыталась дать людям mtg-опыт не особо заморачиваясь, а также пошла по пути мультиплатформенности, стараясь угодить всем. Поэтому игра накладывала существенные ограничения - в игру попадало лишь процентов 70 карт из новых выходящих в реальном картоне блоков. Карточки старались брать более простые, чтобы не перетруждать себя добавлением новых сложных механик. Число копий карт тоже было сильно ограничено - если в оригинальной mtg каждую карточку можно иметь в колоде до 4-х штук (а некоторые и более), то в Magic Duels мифические карты разрешалось иметь только в количестве одной штуки, редких - две, необычных - три и лишь обычных - до 4-х. А геймдизайнеры из Wizards of the coast тем временем лишь ставили новые палки в колёса компании, переводящей картонки в цифру - то сделают в очередном блоке двухсторонние трансформирующиеся карты, то введут другой новый специфический тип карт - машинки, то придумают карту забирающую чужой ход. В общем, тянуть это всё для разработчиков было очень проблемно, несмотря даже на ограничения.

Поэтому всё же хорошо, что Wizards of the coast решили делать Арену силами своей собственной внутренней студии, специально созданной под это дело. Нам обещали кучу всего и поначалу даже не верилось - это будет даже лучше Magic Duels? Похоже, так и есть. Отсутствие прежних ограничений, появление диких карт (которые меняются на любую другую, соответствующей редкости), возможность бесплатной игры, изначальная направленность на создание движка переваривающего все существующие механики mtg, множество соревновательных режимов в будущем, заинтересованность разработчиков в мнении комьюнити, и целых два блока карт уже сейчас, в стадии закрытого бетатестирования (а во время открытого их будет, по всей видимости, уже три-четыре). Кстати, скоро ожидаются стресс-тесты серверов и, наверное, будут раздавать новые ключи или устроят что-то вроде "дней открытых дверей".

Ну а я пока записываю различные видео, как в своё время делал по Magic Duels. Сейчас в игре два блока - Амонхет (околоегипетская тематика, зомбики, кошки, недобоги) и Иксалан (тропическая атмосфера, пиратики, мерфолки, вампиры и динозавры). Лично мне больше всего нравится одна из амонхетовских механик - раскладывание на существ жетонов -1/-1. Обычно в mtg раскладываются жетоны +1/+1 и подобные карты могут встречаться почти в любом выходящем блоке, в Амонхете же множество уникальных карт, которые раскладывают именно -1/-1 или взаимодействуют с эффектами кладущими -1/-1 жетоны. Одной из таких карт является чёрно-зелёная "Хапатра, визирь ядов" (красуется на заглавной картинке к этой статье), вот как выглядит игра с ней:

приключения Хапатры

Надо отметить, что сейчас в Арене для участников закрытого теста собраны десять стартовых колод - все десять возможных двухцветных сочетаний mtg. К обт они, возможно, тоже будут (вероятно, с менее дорогими картами внутри), или же будет реализован просто какой-то стартовый набор карточек. Стартовая чёрно-зелёная колода не ориентирована на манипуляции с жетноами -1/-1, вместо этого там предлагается другая механика - explore, накачивающяя выходящих на поле боя существ. Поэтому мне пришлось крафтить нужные мне ключевые карты из диких карт.

Что до остальных стартовых колод - вампиры показались мне скучными. Ну, как скучными - ты их просто ставишь, ставишь, ставишь, ставишь. Потом смотришь - либо выиграл либо нет. Вобщем, смотрите сами:

монохромные вампиры

Одним словом, представленные вампиры мне что-то не очень зашли, хотя я люблю цвета гильдии Оржов (чёрно-белое сочетание). Разве что там будет больше карт. В этих цветах мне интереснее будет собрать колоду на зомбиках, но туда тоже нужны карты и много.

Сине-зелёные мерфолки, наоборот, оказались довольно приятными в управлении по сравнению с ожиданиями - такое удобное сочетание между относительно простой их расстановкой и различными уловками, не превращающимися в адские мозголомные комбинации.

мерфолки

Впрочем, в зелёном цвете традиционно попадаются очень сильные и качественные карточки, к тому же в нём есть громадные существа и разгон по мане. Поэтому в сине-зелёных сочетаниях можно собрать много интересного, чем я и занялся, собрав колоду с нуля и не ориентируясь на мерфолков:

не время для мерфолков

В Арене нельзя будет обмениваться картами, как в каком-нибудь MTG Online, но и не будет пыли, как в Heartstone либо Eternal. Вместо этого лишние копии карты из бустеров накапливают прогресс специального сундука, и, когда он открывается, то там содержится несколько диких карт разной редкости из которых можно скрафтить что угодно. Правда так было в более ранних версиях клиента, сейчас разработчики убрали из сундука мифическую дикую карту, и некоторые прочие, заменив их на рандомные карты высокой редкости. В этом видео я как раз первый раз вскрываю свой накопившийся сундук:

ящик Пандоры

Вобще дикие карты могут выпасть не только из сундука, но и в бустерах, либо за победы. Мне однажды так выпала мифическая дикая карта. Мне кажется, разработчикам стоило бы ввести не только универсальные дикие карты, но и дикие карты определённого цвета - они были бы ниже по ценности чем обычные дикие карты и их можно было бы чаще выдавать игрокам в качестве приза. В тот же сундук можно было бы класть мифическую дикую карту, цвет которой рандомно определялся бы при вскрытии сундука - всё лучше, чем получить из сундука просто случайную мифическую карту и не настолько жирно, как универсальная. Выглядели бы такие цветные дикие карты примерно так:

это уже скорее личные геймдизайнерские фантазии, так что забудьте
это уже скорее личные геймдизайнерские фантазии, так что забудьте

Тем временем Арена сподвигла меня на то, чтобы попробовать записывать стримы. Так что вот мой первый опыт ведения трансляции, которая уложилась в пять часов. Лаги пропадают после первой игры, а конец получился обрубленным, потому что зависла система. На протяжении всего этого пробного стрима я играю как раз чёрно-зелёной колодой на Хапатре и её змеях:

Путь Хапатры. запись стрима

Вобщем как-то так. Я, кстати, удивлён, что на DTF про Арену больше никто не пишет. А ведь редакция в курсе, что такое mtg - я помню тут где-то попадались замечательные статьи-переводы того же Ричарда Гарфилда на эту тему. С другой стороны, и про остальные карточные игры мелькают лишь различные отрывочные новости.

Кстати, ранее выкладывал материал про интерфейс Арены и сравнение его с другими карточными играми, а также подборку видео из Magic Duels

1212
37 комментариев
Комментарий удалён модератором

Я просто написал про игру, в которую играю. Чем она является для тебя - это твоё дело.

7
Ответить

Будет бомбой. Дуэлс, конечно, хороша, но только потому что не было альтернатив. Помимо обозначенных проблем после ИРЛ магии дуэлс дико медленная. Все эти вылетающие анимации, повороты и т.п. просто навевают скуку.

1
Ответить

Ну да, будет очень хорошо, если в Арене дадут отключать все эффекты. Хотя они и так их ускоряют - получение маны раньше было медленным, сейчас стало шустрым и практически не мешает.

Ответить

Я, кстати, удивлён, что на DTF про Арену больше никто не пишетПотому что ККИ хотят денег, а тут не особо любят это дело

Ответить

Вот увидишь, как только начнут играть, то пройдутся особенно по этому:
В Арене нельзя будет обмениваться картами, как в каком-нибудь MTG Online, но и не будет пыли, как в Heartstone либо Eternal"Разработчики вконец обнаглели, выкачивают деньги из бедных работяг" ©

Ответить

Потратил на Magic Duels 0 рублей, 0 копеек. При этом вскрыл там ВСЕ карты всех блоков (Ориджинс, новый Зендикар, новый Иннистрад, Каладеш, обрезанный Амонхет). А там было даже хуже - чтобы поиграть с кем-то по Стиму надо, чтобы у одного человека был стим-аккаунт с купленным хоть чем-то.

Ответить