разработчики делают это более тонкоНекоторые делают, но The Outer Worlds то тут причём? Тонкие отсылки в дизайне это хорошо, но когда всё остальное - это толстенные, прямым текстом просто, сообщения про "корпорации плохо, капитализм плохо" то на тонкости как то особо внимания не обращаешь.
Собственно, как и сама игра - толстенная, но скучная сама по себе. Постоянная клоунада, тотальный перегиб из крайности в крайность, мол "Тут ультра хорошие, а вот там ультра плохие". Диалоги конечно бывают интересные, но зачастую опять же "КЛОУНАДА". В этот мир не веришь, он не может так существовать, он абсолютно игрушечный, словно писал сюжет какой-то дурачок, у которого или все хорошие, или все плохие.
Самое забавное - это когда люди, не имеющие представления о капитализме, рассказывают об игре, якобы критикующей капитализм... :)
ОВ критикует не капитализм как систему отношений (или философию), а жадность и эгоистичность (как порок личности) в противовес альтруизму.
С самого же первого мира - либо игрок поступает эгоистично и помогает горожанам за гешефт и двигает дальше, либо тратит время, силы и "помогает всем". Как тимуровец.
Шкалы разные... И проблематика совсем другая. Шире.
Там не требуется потратить время и силы, чтобы помочь всем. Просто надо встать на сторону города и уговорить мэра свалить с должности. Усё. Это, кстати, требует от игрока не идти на поводу у шаблонов типа "эти плохие, а эти хорошие". И никакого эгоизма игра тоже не критикует. Камни летят исключительно в огород корпоративщины в ее нелицеприятных проявлениях. А корпоративщина - это как раз про то, что холопу не дозволено быть мало-мальски эгоистичным и иметь частные интересы, не связанные с благом корпорации. Вон, работники не то что своим временем, а даже своим телом не владеют, до самой смерти вкалывают на компанию за еду, идеальный альтруизм же во все поля.
разработчики делают это более тонкоНекоторые делают, но The Outer Worlds то тут причём? Тонкие отсылки в дизайне это хорошо, но когда всё остальное - это толстенные, прямым текстом просто, сообщения про "корпорации плохо, капитализм плохо" то на тонкости как то особо внимания не обращаешь.
Я, кстати, не заметил в игре критику капитализма. Корпоративной культуры - да. Сюжет на монархе как раз показал, что без капитализма - никуда.
Как The Outer Worlds критикует капитализм? Плохо.
Собственно, как и сама игра - толстенная, но скучная сама по себе. Постоянная клоунада, тотальный перегиб из крайности в крайность, мол "Тут ультра хорошие, а вот там ультра плохие". Диалоги конечно бывают интересные, но зачастую опять же "КЛОУНАДА". В этот мир не веришь, он не может так существовать, он абсолютно игрушечный, словно писал сюжет какой-то дурачок, у которого или все хорошие, или все плохие.
Плохо критикует. Я сначала купился на эту обёртку, но уже через часов 10 понял, что кроме постоянных кривляний показать им уже нечего.
Самое забавное - это когда люди, не имеющие представления о капитализме, рассказывают об игре, якобы критикующей капитализм... :)
ОВ критикует не капитализм как систему отношений (или философию), а жадность и эгоистичность (как порок личности) в противовес альтруизму.
С самого же первого мира - либо игрок поступает эгоистично и помогает горожанам за гешефт и двигает дальше, либо тратит время, силы и "помогает всем". Как тимуровец.
Шкалы разные... И проблематика совсем другая. Шире.
Там не требуется потратить время и силы, чтобы помочь всем. Просто надо встать на сторону города и уговорить мэра свалить с должности. Усё. Это, кстати, требует от игрока не идти на поводу у шаблонов типа "эти плохие, а эти хорошие".
И никакого эгоизма игра тоже не критикует. Камни летят исключительно в огород корпоративщины в ее нелицеприятных проявлениях. А корпоративщина - это как раз про то, что холопу не дозволено быть мало-мальски эгоистичным и иметь частные интересы, не связанные с благом корпорации. Вон, работники не то что своим временем, а даже своим телом не владеют, до самой смерти вкалывают на компанию за еду, идеальный альтруизм же во все поля.