Анонсирован ремейк Fate/Extra — вспоминаем первую JRPG от Type Moon

Рассказываем про Fate/Extra и ее ремейк на Unreal Engine

Анонсирован ремейк Fate/Extra — вспоминаем первую JRPG от Type Moon

Материал автора Crunchyroll Россия Алексея Кулешова

Серия Fate от Type-Moon стала одной из самых успешных в индустрии аниме. Тут и визуальная новелла Fate/stay night, и ранобэ Fate/Zero, и мобильная Fate/Grand Order — все со своим огромным успехом и аниме-адаптациями. Есть еще много других ответвлений, но мы оглянемся ровно на 10 лет назад и вспомним первую попытку компании сделать в этой вселенной RPG — Fate/Extra.

Благо, Type-Moon анонсировала ремейк игры на движке Unreal для современных платформ. Он называется Fate/Extra Record и это первый проект новой студии Type-Moon studio BB, которую как раз возглавляет продюсер Fate/Extra. Основная команда осталась без изменений, но пока у нас практически нет другой информации, кроме трейлера (об изменениях в геймплее читайте ниже!). Разве что на официальном сайте есть возможность переключить язык на английский, поэтому надеемся на выход игры на западе?

Первый вариант трейлера

Немного сказали и про Fate/Extra CCC — вторую игру в серии. Команда хочет сделать ремейк, но пока неизвестно, случится ли это на самом деле. В частности, из-за того, что сейчас уже другое время и глава студии переживает из-за возможных проблем, потому что игра местами откровенная.

Краткая суть Fate сводится к войне за Святой Грааль: нескольких людей выбирают случайным образом, и они получают возможность призвать героя, который поможет в бою. Это может быть как историческая личность (многие наверняка видели знаменитое перевоплощение короля Артура, которое стало лицом серии), так и кто-то влиятельный из будущего. Разве что теперь все происходит в виртуальной реальности, проигрыш в котором стоит жизни в реальном мире. Некоторые персонажи очень сильно напоминают тех, что мы уже знаем по Fate/stay night, но на деле это необязательно те же люди, поэтому не пугайтесь и в теории игру можно пройти даже без глубоких знаний серии.

После первых часов Fate/Extra, некоторые игроки отмечали схожесть с серией Persona из-за того, что геймплей тоже предлагает распределять ограниченное время и разделен на две условные части: в первой ты исследуешь школу с NPC, а во второй отправляешься в отдельную локацию к врагам. И хотя от игры не стоит ждать такого же разнообразия занятий, как в одной из самых известных японских RPG, у нее все же есть пара любопытных особенностей.

<i>Скриншот из английской версии оригинала</i>
Скриншот из английской версии оригинала

Во-первых, к сценарию игры приложил руку лично Насу Киноко (создатель Fate), и вы можете заметить, как некоторые поклонники даже относят Fate/Extra к визуальным новеллам. Что неудивительно, ведь текста авторы предлагают больше, чем ждешь от такой игры, и порой окно с описаниями происходящего занимает весь экран почти как в Fate/stay night.

Во-вторых, боевая система. В Fate/Extra интересная механика сражений, где у игрока доступны три основных действия (плюс разные предметы) и каждый ход нужно распределить их на шесть иконок, пытаясь предугадать, что будет делать соперник, чтобы не остаться открытым под его удар и в нужный момент самому пробить его защиту. Проще говоря, это камень-ножницы-бумага. Каждый тип врага со своим подходом, что может показаться выматывающим, но на деле игра так проста в понимании, что к ней быстро привыкаешь и никаких серьезных проблем не возникает. Ну и не обошлось без сражений с боссами, разумеется. Не забывайте, что мы в войне за Святой Грааль и у нас есть соперники.

Анонсирован ремейк Fate/Extra — вспоминаем первую JRPG от Type Moon

Но! Для Fate/Extra Record систему переработали и теперь она напоминает (по словам самого главы студии) то, что вы могли видеть в некоторых инди-играх. Например, Slay the Spire. Каждый ход сражения игрок получает набор карт и три очка энергии, которые тратит на выбор любой комбинации. Плюс, в награду за победу можно получить новые карты.

Еще одна особенность Fate/Extra заключается в возможности выбора своего героического слуги из трех классов в начале игры, и этот выбор повлияет в том числе и на некоторые диалоги, что не только приятно для тех, кому ближе характер конкретного персонажа, но и подталкивает на повторное прохождение (в сюжете, к слову, тоже есть два возможных пути, которые немного различаются).

Анонсирован ремейк Fate/Extra — вспоминаем первую JRPG от Type Moon

К сожалению, игра была и не без своих недостатков. В том числе и из-за ограничений PSP. Школа маленькая, а локации с противниками по внешнему дизайну практически не меняются — тут отличная возможность для улучшения в будущем ремейке, и в трейлере уже видно, что последние серьезно преобразились. К сценарию и однообразию геймплея тоже есть вопросы, но может и здесь новое издание сможет нас чем-то удивить. Как минимум, некоторые изменения точно будут, как мы уже обсудили выше.

Второй вариант трейлера ремейка

Fate/Extra была определенно не плохим первым опытом на поле RPG. Игра не встала на первые позиции рядом с главными хитами в серии, но все же оказалась вполне в силах порадовать поклонников. И не стоит забывать про вторую часть под названием Fate/Extra CCC, которую некоторые считают в разы лучше. Она так и не вышла на западе в свое время, но кажется, что сейчас на это наконец появился шанс, поэтому надеемся, что у Fate/Extra Record все сложится хорошо.

3939
55 комментариев

Комментарий недоступен

1

Тайпмун выпускает римейкНе цукихиме

13

В Fate/Extra интересная механика сражений, где у игрока доступны интересная Какой странный синоним к слову "отвратительная". Ты либо записываешь ходы врагов и сейвскамишь, либо сосешь. 

8

Но она была оригинальной, этого не отнять :) Каждый враг как босс, вынуждающий заучивать его паттерны...

1

А еще в трейлере нет тамамки. Осуждаю.