«Оскар» и полнометражные аниме

История номинации «Лучший анимационный полнометражный фильм».

«Оскар» и полнометражные аниме

А сначала несколько интересных фактов о самой номинации.

1. Награду за «Лучший анимационный полнометражный фильм» непрерывно вручают с 2002 года уже на протяжении 19 лет.

2. Ее абсолютный победитель – студия Pixar. У нее 10 побед при 13 номинациях. Причем с момента появления номинации «Лучший анимационный полнометражный фильм» студия сняла всего 18 таких картин. «Вперёд» – не в счет, он вполне еще может номинироваться в следующем году. 10 из 18 – потрясающее КПД.

3. Главный неудачник – студия Laika. Ни одной победы при пяти номинациях. Причем всегда казалось, что студии вечно самую малость не хватает для победы. Лично мне особенно жалко было за гениальную «Коралину в Стране Кошмаров», которая проиграла не менее гениальной картине «Вверх».

4. Первый обладатель «Оскара» за «Лучший анимационный полнометражный фильм» – студия DreamWorks Animation – проиграла следующие 11 номинаций. А вообще, оглядываясь назад, кажется зря Джеффри Катценберг со «Шреком» смог получить первый же «Оскар» в первой же для своей компании номинации. Сколько еще гневной сатиры на ушастого повелителя всея кинематографа мы могли увидеть? Но это уже совершенно другая история.

«Оскар» и полнометражные аниме

5. 17 из 19 победителей в номинации выполнены в 3D-анимации. Два редких исключения составили «Унесённые призраками» от режиссера Хаяо Миядзаки, получившие «Оскар» еще в далеком 2003 году и «Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня», забравшие статуэтку в 2006-м. Работы, выполненные в классической 2D-анимации, не получали «Оскар» уже 17 лет.

6. Награда за «Лучший анимационный полнометражный фильм» присуждается, только если в предыдущий год выпущено по крайней мере 8 анимационных полнометражных фильмов, которые были показаны в кинотеатрах Лос-Анджелеса. Номинировано может быть от трех до пяти фильмов. Если за год вышло от 8 до 15 фильмов — номинированы будут 3 из них, если 16 и более — номинантов может быть от трех до пяти. До 2011 года на церемонию награждения обычно приглашали по три номинанта. В 2003-м, в 2010-м и начиная с 2012 года статуэтка разыгрывалась между пятью номинантами.

7. Награду за «Лучший анимационный полнометражный фильм» практически никогда не вручают сиквелам. Единственное исключение – франшиза «История игрушек», выигравшая сразу две статуэтки (с третьим и четвертым фильмами).

«Оскар» и полнометражные аниме

8. Российские анимационные фильмы ни разу не попадали даже в расширенный список номинантов на «Оскар».

А теперь об участвовавших в номинации полнометражных аниме.

1. Единственным аниме, получившим «Оскар» за «Лучший анимационный полнометражный фильм», стали «Унесённые призраками» от режиссера Хаяо Миядзаки. Хотя вы наверняка и без меня это знаете.

2. За все 19 лет вручения награды ее номинантами становились всего 7 полнометражных аниме, включая победивших «Унесённых призраками». Из них 5 – работы Studio Ghibli. Даже шесть, если считать «Красную черепаху» – их совместный проект с нидерландским режиссером Михаэлем Дюдока де Вита. Единственный японский номинант, не имевший отношения к Studio Ghibli, – Мамору Хосода со своим аниме «Мирай из будущего» от Studio Chizu.

«Оскар» и полнометражные аниме

3. Естественно, единственным японским режиссером, номинировавшимся на «Оскар» за «Лучший анимационный полнометражный фильм» больше одного раза, был и остается Хаяо Миядзаки. У него 3 номинации. А по одной в своем активе имеют Исао Такахата, Хиромаса Ёнэбаяси (оба из Studio Ghibli) и Мамору Хосода.

4. И еще раз о Хаяо Миядзаки. У него не один «Оскар», а целых два. В 2015 году режиссер получил награду «За выдающиеся заслуги в кинематографе».

5. Но то, что японские картины так редко номинировали, отнюдь не значит, что они редко попадали на карандаш критиков из Американской академии кинематографических искусств и наук. Полнометражные аниме регулярно и в довольно большом количестве попадали в расширенный список «Оскара» на «Лучший анимационный полнометражный фильм». Всего за всё время вручения статуэток в этой номинации в расширенный список попали целых 44 полнометражных аниме, поэтому теперь подробнее поговорим о тех, кого в самый последний момент отвергли киноакадемики.

6. Не считая Studio Ghibli с их восемью попаданиями в расширенный список, чаще остальных там оказывались полнометражные аниме от студий Madhouse (пять попаданий), а также Production I.G и Studio 4°C (по четыре попадания). По два попадания в расширенный список имеют в своем активе студии SHAFT, CoMix Wave, Kyoto Animation, Science SARU и, конечно же, Studio Chizu, аниме «Мирай из будущего» которой даже было номинировано на «Оскар».

7. А теперь поговорим об одном малоизвестном, но очень занимательном факте. По количеству попаданий в расширенный список на «Оскар» сразу за работами таких маститых студий, как Ghibli, Madhouse, Production I.G и Studio 4°C, а также признанных мэтров анимации, вроде Хаяо Миядзаки, Сатоси Кона и Мамору Хосоды, идут полнометражные аниме от режиссера Исаму Имакакэ и HS PICTURES STUDIO. Что за неограненный алмаз мы просмотрели, что за гения мы упустили из виду? Может, вон он, истинный «новый Миядзаки», а не Макото Синкай с его жалкими двумя номинациями?! И что за великие творения создал этот автор? Что? Религиозную пропаганду?! Вот именно, режиссер Исаму Имакакэ и HS PICTURES STUDIO явили свету всего три полнометражных аниме. И все они исключительно такого содержания. Хотя Японии, конечно же, еще далеко до такого нашего нетленного шедевра, как «Дети против волшебников».

​Постер полнометражного аниме Uchuu no Hou: Reimei-hen (Законы Вселенной: Часть 1) от студии HS PICTURES STUDIO
​Постер полнометражного аниме Uchuu no Hou: Reimei-hen (Законы Вселенной: Часть 1) от студии HS PICTURES STUDIO

А ведь в один год с этими фильмами выходили такие полнометражные аниме, как Ookami Kodomo no Ame to Yuki (Волчьи дети Амэ и Юки), Penguin Highway (Тайная жизнь пингвинов), Kimi no Suizou wo Tabetai (Я хочу съесть твою поджелудочную) и хотя бы те же Zoku Owarimonogatari (История финала: Продолжение), которым кинокритики предпочли картины HS PICTURES STUDIO.

У всех фильмов HS PICTURES STUDIO один автор оригинала. Знакомьтесь, Рюхо Окава – основатель религиозной организации Happy Science и Партии реализации счастья, которые были широко раскритикованы общественностью Японии как секта. Из под его пера вышли целых восемь полнометражных аниме подобного содержания. И начиная с 2012 года, каждая из его работ попадает в расширенный список на «Оскар» в номинации «Лучший анимационный полнометражный фильм». Потрясающая стабильность! Мы, конечно, могли построить из этого целую теорию заговора о связях Рюхо Окавы, но это не тема нашего сегодняшнего лонгрида, поэтому перейдем к другим интересным фактам.

8. Помимо Хаяо Миядзаки, который и в расширенный список на «Оскар» попадал чаще остальных (4 раза), упомянутого выше Исаму Имакакэ, а также Сатоси Кона и Мамору Хосоды (3 раза), по 2 раза оказывались на карандаше у голливудских кинокритиков Акиюки Симбо, Хиромаса Ёнэбаяси, Наоко Ямада, Макото Синкай и Масааки Юаса. О пути к «Оскару» последних трех режиссеров хочется поговорить подробнее, так как все их попадания в расширенный список пришлись на последние 4 года.

А начнем мы с Макото Синкая. Если говорить начистоту, хоть у этого режиссера уже давно, после первых его полнометражных аниме появились преданные фанаты, будем честны, тот безудержный хайп вокруг его имени возник только после выхода в прокат «Твоего имени» (Kimi no Na wa).

«Оскар» и полнометражные аниме

«Твое имя» – без преувеличения одно из самых популярных, коммерческих успешных и любимых зрителями полнометражных аниме в истории, хоть и не лишено откровенно слабых мест в сюжетной составляющей. Что немудрено, ведь мало у кого удается создать картину про путешествия во времени без огромных сюжетных дыр. Однако зрители любят работы Синкая отнюдь не за сюжет, а за те потрясающие эмоции, которые получаешь при просмотре. Однако критики из Голливуда предпочли «Твоему имени» «Красную черепаху» – совместный проект Studio Ghibli и немецкой студии Wild Bunch.

«Красная черепаха» – прекрасный авторский фильм, но он, к сожалению, выглядел в номинации как очередной артхаус для массовки, который никто так и не посмотрел. Кто знает, смогло ли бы «Твое имя» реально побороться за «Оскар», окажись оно в числе номинантов, однако его непопадание на церемонию смотрелось как расчистка дороги к статуэтке для диснеевского «Зверополиса». Там ведь еще и любимца критиков студию Pixar с их «В поисках Дори» внезапно не номинировали. Но не будем строить теорий заговора. Да и будем честны, до колоссального кассового успеха «Твоего имени» Макото Синкай вполне мог оставаться для кинокритиков из Голливуда очередным малоизвестным подающим надежды японским режиссером, поэтому и не попасть в саму номинацию. Но ведь со следующей работой режиссера всё должно быть по другому?

Аниме «Дитя погоды» (Tenki no Ko), естественно, было выдвинуто на «Оскар» в номинации «Лучший анимационный полнометражный фильм». Но это еще не всё! Япония выдвинула эту картину на «Оскар» еще и в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Однако за двумя «Оскарами» погонишься, ни одного не поймаешь. Если ты, конечно, не Хаяо Миядзаки. Ни в одной из категорий фильм так и не попал в окончательный список номинантов. Однако тут не надо было питать излишних иллюзий. Свое скептическое отношение к классической 2D-анимации голливудские кинокритики подтвердили, не дав «Оскар» гениальному «Клаусу», предпочтя ему самый посредственный сиквел из франшизы «История игрушек», поэтому у «Дитя погоды» изначально не было шансов.

«Оскар» и полнометражные аниме

Наоко Ямада тоже дважды подряд не прошла дальше расширенного списка. Но если неудача «Лиз и синей птицы» (Liz to Aoi Tori) была вполне прогнозируемой (всё-таки это аниме было частью франшизы), то поражение «Формы голоса» (Koe no Katachi) вызвало у меня крайнее удивление. Ведь помимо интересной рисовки и хорошего сценария (хоть и не такого прекрасного, как в оригинальной манге) в аниме даже была социальная повестка, которую так любят на «Оскаре». Хотя чему я удивляюсь, 2017 год вообще стал чемпионом по странному выбору номинантов на «Оскар». В расширенный список на «Лучший анимационный полнометражный фильм» попал будущий четырехкратный обладатель «Золотой малины», включая главную награду за худший фильм, «Эмоджи фильм», а в саму номинацию включили «Босса-молокососа». После такого сложно ожидать от кинокритиков адекватности. Хотя, справедливости говоря, «Тайна Коко» победила абсолютно заслуженно. Поэтому желаем Наоко Ямаде не сдаваться и дальше радовать нас своими работами.

Ну и последний в этом списке, но не по значению, Масааки Юаса. Не скрываю, его лично я считаю лучшим японским режиссером современности, у которого, в отличие от своих многих маститых коллег, еще не наступил творческий кризис или спад. Истинным гением, у которого одинаково прекрасно получаются как сериалы, так и фильмы. И в последние годы голливудские критики стали к нему более благосклонными. И это совпало как раз с началом сотрудничества Масааки Юаса с Netflix. Неужели, до этого в США о нем просто не знали? Похоже на то. Тем не менее два из трех последних полнометражных аниме Юасы – «Лу за стеной» (Yoake Tsugeru Lu no Uta) и «Весенняя ночь коротка» (Yoru wa Mijikashi Arukeyo Otome) – попали в расширенный список номинантов на «Оскар». Причем в один год!

​Работы Масааки Юасы ни с чем не перепутаешь!
​Работы Масааки Юасы ни с чем не перепутаешь!

Последний раз такое удавалось культовому режиссеру Сатоси Кону с его «Актрисой тысячелетия» (Sennen Joyuu) и «Однажды в Токио» (Tokyo Godfathers). Но как и в случае с Юасой дальше расширенного списка он не прошел, проиграв конкуренцию диснеевскому «Братцу медвежонку», французской картине «Трио из Бельвилля» и будущему обладателю «Оскара» «В поисках Немо», принесшему студии Pixar первую в их истории статуэтку. Но тут хотя бы борьба была довольно равной, лишь «Братец медвежонок» выглядел слабее остальных претендентов.

А вот выбор номинантов в 2007 году действительно получился каким-то странным. Второе поражение студии Pixar и единственное – не совсем заслуженное. «Корпорация монстров» проиграла «Шреку» в равной борьбе, спорить, какой из этих мультфильмов лучше, – чистая вкусовщина. А «Суперсемейка 2» смотрелась откровенно слабо на фоне других номинантов, пускай и довольно неплоха. А вот как еще интересные и не скатившиеся «Тачки» проиграли довольно посредственному анимационному мультфильму «Делай ноги», мне не совсем понятно. Хотя да, и сами «Тачки» сложно назвать шедевром на века. Да и третьего номинанта того года – картину «Дом-монстр» – тоже. Но мы ведь настоящие кинокритики, мы возьмем три довольно средненьких фильма в номинацию, но не включим туда гениальную «Паприку» от Сатоси Кона, ведь мультики – для детей, а тут какую-то наркоманию показывают. В общем жалко, что этот воистину гениальной режиссер умер, так и не получив ни одной номинации на «Оскар». Очень обидно.

«Оскар» и полнометражные аниме

9. Ну и последний на сегодня факт. В 2011 году единственный раз за всю историю «Оскара» в расширенный список номинантов в категории «Лучший анимационный полнометражный фильм» не попало ни одной картины из Японии. А именно с этого года в число номинантов непрерывно стало попадать по 5 фильмов. Причем в 2011 году вышли те же «В лес, где мерцают светлячки» (Hotarubi no Mori). «Со склонов Кокурико» (Coquelicot-zaka kara) от Studio Ghibli стартовали в прокате уже в середине июля, поэтому попали в расширенный список лишь годом позже. А вообще, в 2011 году номинация на «Лучший анимационный полнометражный фильм» получилась крайне спорной. В расширенный список попали «Тачки 2», наверное, самая слабая работа студии Pixar, а также такие шедевры на века, как «Гномео и Джульетта» и «Элвин и бурундуки 3».

Ну а теперь перейдем к выводам. Почему же полнометражные аниме так редко попадают в список номинантов на «Оскар», а еще реже – выигрывают?

1. Выигрывает только 3D.

Лишь одна из 25 работ, выполненных в классической 2D-анимации и номинировавшихся на «Оскар», получила заветную статуэтку. При этом для 3D-анимации это соотношение составляет 17 к 40. На протяжении последних 14 лет победителями становятся исключительно представители 3D-анимации. Даже сама студия Disney впервые выиграла свой персональный «Оскар» в этой номинации лишь в 2014 году, когда окончательно отказалась от классической 2D-анимации в пользу 3D. Кстати, победителем в этом году стало «Холодное сердце». А знаете, у кого этот анимационный фильм выиграл? Правильно, у полнометражного аниме «Ветер крепчает» от режиссера Хаяо Миядзаки, выполненного, естественно, в классической 2D-анимации.

Последней надеждой для всей 2D-анимации мира был «Клаус», но кинокритики в этом году показали нам, что, к сожалению, не видят в ней перспективы. Очень жаль.

Джеспер этим недоволен
Джеспер этим недоволен

2. Каждый год выходит множество полнометражных аниме разного уровня качества, среди которых сложно «откопать» лучшие.

А голливудским критикам приходится оценивать не только их, а еще и громадное количество анимационных фильмов, выходящих в разных странах. Естественно, при этом велик риск выбрать в расширенный список какой-нибудь «проходняк» для галочки и упустить шедевр. Кроме того, не могу утверждать, но на мой взгляд…

3. Критики из Американской академии кинематографических искусств и наук не совсем хорошо разбираются в японской анимации.

Хотя сложно от них такого ожидать. Даже среди хардкорных анимешников найдется не так много людей, которые просматривают абсолютно все выходящие каждый год полнометражные аниме, чтобы составить о них свое собственное непредвзятое мнение. Если такие вообще существуют. А вы еще требуете этого от американских дядек, которым еще кучу анимационных фильмов разных стран изучать. И с качеством картин везти будет отнюдь не всегда. Можно, конечно, нанимать для оценки анимационных фильмов экспертов, разбирающихся в анимации каждого региона, однако зачем это нужно, если всё равно…

4. На «Оскаре» отдают предпочтение американским картинам.

Пожалуй, уж это ни для кого не секрет. Именно поэтому победа «Паразитов» на последней церемонии и вызвала такой резонанс в СМИ. Стоит отметить, что в номинации «Лучший анимационный полнометражный фильм» страна-производитель картины поначалу не являлась определяющим фактором для победы. За первые 6 лет вручения награды победили 3 неамериканские работы: из Японии («Унесённые призраками»), Великобритании («Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня») и Австралии («Делай ноги»).

«Оскар» и полнометражные аниме

Однако в 2006 году компания Walt Disney Pictures за 7,4 миллиарда долларов приобрела студию Pixar. И я, конечно, ни на что не намекаю, но с тех пор, начиная с церемонии 2008 года, награду за «Лучший анимационный полнометражный фильм» выигрывали картины Диснея и принадлежащей ей студии Pixar. Поэтому настало время обозначить еще один пункт:

5. Последние 13 лет побеждают только Disney и Pixar.

Единственным исключением стал получивший «Оскар» в прошлом году «Человек-паук: Через вселенные». Однако хотя производством фильма и занималась Sony Pictures Animation, часть прав на картину принадлежат Marvel Entertainment, которая сейчас является дочерней компанией угадайте кого? Правильно, Диснея. Поэтому и здесь Микки Маус рядом постоял.

«Оскар» и полнометражные аниме

6. Среди хороших полнометражных аниме много сиквелов, а также сюжетных продолжений аниме-сериалов и крупных франшиз.

А как я уже писал выше, голливудские критики не особо жалуют сиквелы, кроме одной франшизы-любимчика, которая получила свой очередной «Оскар» в этом году. А когда дело касается полнометражных аниме, чтобы понять их, перед просмотром надо зачастую ознакомиться не с одним или двумя фильмами, а целым сериалом. Иногда и не одним. А иногда вообще приходится погружаться в целую огромную мультимедийную франшизу. И критиков это отпугивает.

Когда наконец-то решил заценить франшизу Гандам, но увидел количество тайтлов

К сожалению, так упускают и прекрасные полнометражки по крупным франшизам, для понимания которых в общем-то и не обязательно быть знакомым с оригиналом, вроде той же «Нет игры — нет жизни: Начало» (No Game No Life: Zero).

7. Полнометражные аниме выбиваются из концепции «мультики – для детей».

В то же время всех победителей «Оскара» в номинации «Лучший анимационный полнометражный фильм» можно смотреть всей семьей. А если рассматривать работы именитых японских режиссеров, то ближе всего к концепции «family-friendly» подходят аниме Хаяо Миядзаки (хотя и он периодически выдавал такое, чего лучше не видеть детям) и Мамору Хосоды. И вот совпадение, именно их критики и номинировали на «Оскар». А гениальные работы того же Сатоси Кона остались за бортом.

Но почему же так происходит? Ведь ни в названии, ни в описании номинации «Лучший анимационный полнометражный фильм» нет ни слова о детях? Тут стоит винить даже не критиков, не Дисней, не Голливуд, а нас, рядовых зрителей, с нашими заблуждениями о мультипликации. К сожалению, в обществе сложилось ошибочное мнение, что анимация предназначена исключительно для того, чтобы занять детей, а взрослому состоявшемуся человеку должно быть стыдно смотреть мультики, если, конечно, он не пришел на них с детьми. Авторские полнометражные аниме с их смелыми экспериментами с сюжетом и анимацией долгое время пытались разрушить этот глупый стереотип. Однако эффект долгое время был обратный. Активисты в разных странах били тревогу: аниме – не для детей, поэтому его нужно срочно запретить.

А критикам приходится идти у запросов зрителей и продюсеров на поводу. Ведь никому не нужно, чтобы какие-нибудь заботливые мамочки вместе с активистами разных мастей устроили очередной глупый скандал, что «победитель Оскара убивает наших детей»! И да, еще и мерч по детским мультикам лучше продается.

И напоследок держите десять годных полнометражных аниме, которые даже не попали в расширенный список на «Оскар». А там, напомню, побывал даже «Эмоджи фильм».

И это даже без учета тех полнометражных аниме, которые являются сиквелами или частями крупных франшиз.

Ах, да, как я мог забыть про Byousoku 5 Centimeter (Пять сантиметров в секунду), Kotonoha no Niwa (Сад изящных слов) и другие полнометражные аниме от режиссера Макото Синкая, не попавшие в расширенный список на «Оскар».

Огромное спасибо всем дочитавшим до конца!

135135
31 комментарий

Автору спасибо, теперь я знаю, что буду смотреть ближайший карантин)
По крайней мере, фильмы с оскара меня не подвели - форд против феррари и паразиты шикарны.

8

Из всей статьи мы поняли, что американские критики ни черта не смыслят в аниме.

6

Не только в аниме, но и в анимации вообще.

7

то поражение «Формы голоса» (Koe no Katachi) вызвало у меня крайнее удивление. Ведь помимо интересной рисовки и хорошего сценария (хоть и не такого прекрасного, как в оригинальной манге) в аниме даже была социальная повестка, которую так любят на «Оскаре».Действительно, как же такую посредственность не пропихнули на оскар...

7

Хотя я смотрел давно Макото Синкая, и он конечно вырос как режиссер, что очень сильно заметно в его последней картине. Но пожалуй для меня его самая интимная и живая работа это "5 сантиметров в секунду"

4

Статья любопытная как текст; было интересно узнать, что Дисней купил Пиксар. Про HS тоже спасибо за наводку.
Если говорить начистоту, хоть у этого режиссера уже давно, после первых его полнометражных аниме появились преданные фанаты, будем честны, тот безудержный хайп вокруг его имени возник только после выхода в прокат «Твоего имени» (Kimi no Na wa).Раз уж ты говоришь начистоту, не забудь упомянуть про безудержный хайп вокруг фильмов Гибли.
не дав «Оскар» гениальному «Клаусу»Что в нем "гениального"?
А вообще, современная западная 3д-мультипликация просто поражает своей убогостью: хоть сюжеты и разные, но общая конва дизайна просто отвратительна (где же эти вечные скулители, что в аниме неправильные пропорции? Вам нравятся все эти пропорции в западных рендерах?). Я смотрю старые мультфильмы вроде Меча в камне, Лисы и гончей, Аристокотов, Титана, Дороги на Эльдорадо, Незнайки на Луне, Приключения в стране Оз (последние 2 - наши, но под "западные" я подразумеваю "не японские) - аж слеза наворачивается от того, как деградировали мультфильмы до уровня "убогой конвеерной параши (типа Суперсемейки, Тачек, Истории игрушек, Ледникового периода, Как приручить дракона и прочего очинь смишнава дерьма)". А от того, как аудитория с готовностью бежит платить и обсасывать очередной рендер, ком подступает к горлу. Как же я скучаю по крутым американским МУЛЬТФИЛЬМАМ (а не рендерам), с которыми я провел свое детство.
А знаете, у кого этот анимационный фильм выиграл? Правильно, у полнометражного аниме «Ветер крепчает»Ты так пишешь, словно бы "Ветер крепчает" - это какое-то там интересное произведение. "Ветер" - очередная хрень, которую сделали вообще непонятно зачем. Если смотреть со стороны биографии - то это провал, т.к. самые важные достижения конструктора показаны не были. Если смотреть с точки зрения романтики, то это заунывная стандартная история - такие я видел 100500 миллионов раз в другом аниме, но с более вменяевыми и эмоциональными персонажами. Если рассматривать драму - персонажи настолько плоски, что никакого сопереживания они не вызвали (очень напомнили Kokuriko в этом плане). За что Ветер номинировать? За то, что он от Гибли? А есть кроме этого какие-то достижения?
ближе всего к концепции «family-friendly» подходят аниме Хаяо МиядзакиТ.е. я перефразирую твое совершенно верное утверждение: продукция Гибли ровно настолько "неанимешная", чтобы мировая общественность могла ее схавать. Если ты сетуешь на то, что аниме Сатоши Кона не получило оскар, то к чему ты пишешь восхитительные эпитеты по отношению ко всякому проходняку вроде Тачек или Корпорации монстров? К чему опять все эти дифирамбы Миязаки, если ты и сам понимаешь, по какой причине его вообще пустили на амерский рынок (причем эта причина - плевание на аудиторию скажем так приверженцев "анимешности", т.е. на тебя)?
Даже среди хардкорных анимешников найдется не так много людей, которые просматривают абсолютно все выходящие каждый год полнометражные аниме, чтобы составить о них свое собственное непредвзятое мнениеКакое-то странное заявление. Что значит "даже хардкорные анимешники"? Фанаты не обязаны смотреть все вышедшее на свете аниме подряд просто потому, что они любят аниме. А эти "критики" - вообще-то "эксперты". Это их обязанность смотреть ВСЕ фильмы. ВСЕ. Им за это деньги платят.
а взрослому состоявшемуся человеку должно быть стыдно смотреть мультикиДа ладно. Совершенно не стыдно, если они аутистские и из компьютерной графики. Я еще не видел ни одного "неанимешника", который бы сказал, что эти так называемые "мультфильмы" - убогая параша. *Все* их смотрят, и жирный костяк этих "всех" составляют "взрослые состоявшиеся люди". Как ты выразился "стереотип" касается только аниме.

4

К чему опять все эти дифирамбы Миязаки, если ты и сам понимаешь, по какой причине его вообще пустили на амерский рынок.

Конечно, понимаю. В 1996 году права на дистрибуцию аниме студии Ghibli по всему миру купил Дисней.