Коридорные RPG VS RPG с открытым миром
Коридорные RPG. Конец 90-х до середины нулевых
Разборов открытых и "закрытых" миров конечно уже хватало. Классические RPG, начиная с Fallout 1-2 или тактических Final Fantasy 8 с третьими героями, где все перемещения игрока по карте оставались за кадром, а на откуп давали небольшие игровые локации. В начале нулевых экшн-RPG Star Wars Kotor 1-2 (и его аналоги) не имели больших открытых пространств, как таковых. Максимум большие локации-уровни, с загрузкой следующих и аналога главного хаба. Эти игры не страдали от недостатка и наполнения контентом. Геймплей этих игр почти никогда не провисал лишней беготней по карте. Большинство RPG делалось под возможности консолей, хотя даже Vampire The Masquerade Bloodlines для ПК были сделаны в том-же ключе.
Открытые миры в RPG. Начало нулевых
Популярностью открытых миров в большей степени поспособствовали серии The Elder Scrolls и Gothic. Можно возразить, что большие пространства обычно только провисают геймплей и тратят лишнее время игрока. В Морровинде это особенно заметно, сейчас кажется, что там много пустого мира и мало наполнения (возможно и в Готиках), как будто просто размазали активности по карте. А без командной строки "ноуклипа" с "телепортом" (силт-страйдеры обычно совсем не выручают, наворачивая круги на карте) современному игроку то еще мучение бегать туда-сюда. Тем более в этой игре нет маркеров на карте (как и в готиках 1-2), а так-же удобного журнала квестов, в книге пишется все действия по подрядку. Допустим я как-то приостановил прохождение игры, в дальнейшем я даже забыл что делать и куда бежать. Пришлось смотреть приблизительно где я по ютубу. В итоге тратишь лишние полчаса, час. Хотя кому-то кажется, что поселения наоборот расположены рядом.
Первая часть готики аналогично была игрой с открытым миром, что не могли позволить себе даже большие студии. В своё время игра была тёмной лошадкой. Не было гарантий, что с таким подходом игра вообще так выстрелит (отечественная пресса сдержанно встретила первую часть). Лично я ознакомился с серией только со второй части. Но лично меня не напрягало проходить игру (с учётом и Ночи ворона) всё лето.
Понятное дело, сейчас для большинства обе игры считаются культовыми и с душой. Ну рядом могу поставить только Star Wars Kotor 2, которую проходил по несколько раз подряд. Так как вторая часть короче, чем первая (хотя многое оттуда вырезали не зря, восстановленные планета дройдов и фабрика дройдов ну такое) и не надоедала в те-же годы, в общем игра была короткой и ее казалось мало. В те годы приходится выбирать из двух зол, проходить всё лето одну длинную игру (Готика 2) или несколько раз короткую.
Коридорные RPG. Настоящее время
В принципе даже сейчас в коридорных экшн-RPG ничего не изменилось с начала нулевых, бесшовного мира так и не стало, загрузки новых локаций остались, только уровни стали чуть больше. Вместо Kotor появился Mass Effect, где в первой и последней игре попытались сделать большие уровни для поездок, но игрокам они особо не зашли. Аналогично серия Dragon Age, и что калибром поменьше, вроде Outer Worlds и Greedfall. В последней Dragon Age Inquistion сделали много гринда и ненужных активностей, видимо растянуть прохождение. Тоже самое с Mass Effect Andromeda, где большинство побочек просто были не интересны.
Открытые миры в RPG. Настоящее время
Вторая половина нулевых с выходом новых консолей дала определенный технологический толчок и стал заметен прогресс таких игр, как TES Oblivion, Skyrim / Fallout 3 (New Vegas, 4), Gothic 3 / Ведьмак 3 / Elex / Assassin's Creed Origins, Odyssey, Valhalla. Соответственно эти игры с полностью открытой картой, расчитанные на эксплоринг в духе "развлеки себя сам".
Стоит уточнить, что в третьем ведьмаке имеются две большие карты, в первой привычные города и болота, во второй нордические острова Скеллиге.
В Assassin's Creed Valhalla имеются и небольшие живописные локации Асгарда и Йотунхейма в духе последнего фильма Тор Рагнарек или игры God of War (2018). Жаль сюжетные линии там довольно короткие.
Коридорные/линейные RPG зачастую более сконцентрированы на сюжете. Небольшие локации можно пробежать напрямую по кишке по сюжету и не париться. Для кого важен эксплоринг, есть RPG с открытым миром на 100 часов. Две последние Assassin's Creed в среднем занимают от 50 часов прохождения. На самом деле мусолить эту тему и спорить можно еще долго, сейчас коридорные и открытые миры в RPG перемешались между собой, лучше не забивать голову лишними проблемами и играть и в то и другое
Бля, разговор об РПГ, а при чем тут последний Ассассин с тремя ветками прокачки? Еще б Хорайзон в рпг записал.
Люто плюсую, с каких пор ассасин стал РПГ...
Ну вообще-то и Асассин, и Хорайзон являются Экшен-РПГ.
"Assassin’s Creed Valhalla — мультиплатформенная компьютерная игра в жанре action/RPG, разработанная студией Ubisoft Montreal под издательством компании Ubisoft"
"Horizon Zero Dawn — компьютерная игра в жанре Action/RPG с открытым миром, разработанная нидерландской студией Guerrilla Games и изданная Sony Interactive"
Выборы там на что-то влияют)
Всего-то нормальный Ведьмак 3 от Юбисофт, а не одно последнее недоразумение от сдпроджектред)
За все Ассасины отвечать не могу, но 1-2 из серии уже РПГ.
предпочитаю Коридорные>открытые. По одной простой причине- большая часть разрабов открытых в упор не умеет делать качественный контент. Большая часть это просто растянутый унылый дрочь на 100 часов.
За последние лет 15 могу только обливион выделить, нью вегас, ведьмак 3 с большим натягом, ибо в игре упор на него никто не делает- он больше служит для избавления от загрузок между локациями. Enderal forgotten stories был очень неплох еще.