Но стоит отметить, что такой подход может оказаться недостаточно эффективным, так как игрок лишь делает, что ему говорят, но не всегда осознаёт значение своих действий. Именно поэтому важно сделать так, чтобы туториал не просто объяснял правила, а подталкивал игрока к их полному осознанию.
Почти во всех стратегиях туториалы уг, имхо пока что лучшее что встречал это когда тебя по каждой функции интерфейса прокатывают, при этом интерфейс появляется постепенно, а не сразу куча табличек, и гадай методом тыка что они делают.
Очень грамотный вариант туториала - это кампании. Как в Героях 3, Disciples II и им подобых. Кампании обычно очень просты и позволяют ознакомиться с игрой постеменно. И при этом нет тупого "Кликни сюда! Сюда, кому говорю!"
++++, у парадоксов если другой человек не объяснит вообще не поймёшь как играть
Ну мне туториал в Command & Conquer 3 Tiberium Wars понравился. Недолгий, понятный.
Есть у меня проблема с играми парадоксов - обучение то я прошел, а когда сама игра начинается, то всё: сижу и не понимаю, что делать и куда нажимать
У игр парадоксов есть такое правило: Научился играть в одну, значит научился играть во все**
*конечно придется часик потупить, но в целом механики очень похожи.
**стеларис наверное единственная далеко ушедшая в плане механик игра.
Хм, чему может обучить Цива, кроме того что на высоких сложностях ИИ задавит тебя зерграшем из гигантских боевых роботов, каким бы тонким стратегом ты ни был :-(