Spacerift: Arcanum System — онлайн-космосим для обычных людей

Добро пожаловать в систему «Арканум»! :) Меня зовут Илья, и я рад представить вам игру, разработкой которой я занимаюсь последние несколько лет.

Когда я учился в школе и играл в "Космические рейнджеры-2", я мечтал поиграть во что-то подобное, но в 3D. К сожалению, третей части игры я не дождался, и когда моя жизнь стала тесно связана с геймдевом, я захотел сделать свой космосим.
Когда я учился в школе и играл в "Космические рейнджеры-2", я мечтал поиграть во что-то подобное, но в 3D. К сожалению, третей части игры я не дождался, и когда моя жизнь стала тесно связана с геймдевом, я захотел сделать свой космосим.

Коротко об игре

Игра представляет из себя ММО-космосим, с открытым миром. При разработке игры я стараюсь привнести в игру самое лучшее из игр данного жанра, объединяя весь геймплей в онлайн-песочницу с прямым управлением.

Всё предельно просто. В вашем распоряжении - лёгкий истребитель, пара тысяч кредитов и игровой мир, наполненный как заселёнными системами с множеством заводов и станций, так и отдалёнными секторами, в которые желательно отправиться в отряде с друзьями. Орбита Андриоды - Центральный сектор корпорации "БАСТИОН". Любые манёвры и агрессивное поведение контролируется патрулём.
Всё предельно просто. В вашем распоряжении - лёгкий истребитель, пара тысяч кредитов и игровой мир, наполненный как заселёнными системами с множеством заводов и станций, так и отдалёнными секторами, в которые желательно отправиться в отряде с друзьями. Орбита Андриоды - Центральный сектор корпорации "БАСТИОН". Любые манёвры и агрессивное поведение контролируется патрулём.

Убийца StarCitizen?

Это самый популярный вопрос к моей игре. К сожалению, у людей в нашей стране, глубоко внутри сидит привычка воспринимать всё что угодно с оглядкой на крупные западные франшизы и представлять любую «Нашу» поделку как некий «наш ответ» или «убийцу чего либо». Конечно, зачастую, некоторые разработчики действительно имеют цель воплотить в своей игре лишь клон некой игры. Но это происходит далеко не всегда так.
В моем случае — это точно клон не Звёздного гражданина. (Это вообще никакой не клон).

Тем не менее… После презентации игры или прочтения статьи, критики всегда потребуют право голоса, и гордо подняв подбородок, поделятся своим диагнозом:

Понятно, StarCitizen на минималках

Иван Иванов, Скептик, геймдев-критик всея Руси

Тогда в чём идея игры?

Простота и релакс от игрового процесса и атмосферы игрового мира. Вы — свободный искатель приключений, который волен сесть в боевой истребитель или торговое судно, и отправиться покорять просторы игрового мира. Между делом можно захватить пару секторов и построить свою империю. :)

У нас нет миллионов звёздных систем. На замену им около 20 статичных секторов, заселённых станциями NPC и различными объектами, а так же 50+ отдалённых секторов, генерируемых сервером и наполненных редкими ресурсами, опасными пиратами и просто пейзажами. Количество секторов масштабируемо и зависит от количества игроков. Наша цель - не искусственное наполнение мира однотипными точками интереса, а создание интересного контента для получения приятного игрового опыта. 
У нас нет миллионов звёздных систем. На замену им около 20 статичных секторов, заселённых станциями NPC и различными объектами, а так же 50+ отдалённых секторов, генерируемых сервером и наполненных редкими ресурсами, опасными пиратами и просто пейзажами. Количество секторов масштабируемо и зависит от количества игроков. Наша цель - не искусственное наполнение мира однотипными точками интереса, а создание интересного контента для получения приятного игрового опыта. 

Современные тенденции жанра Sci-fi стараются наполнить любую игру всем и сразу: вот тебе корабль, а путешествовать ты будешь по 1000+ сгенерированных звёздных систем. Мало? Вот тебе поверхность планеты, ходи по ней пешком и потрать половину своей жизни, чтобы изучить игру, а остальную половину — ходи в игру как на работу, чтобы чего-то в ней добиться.

Безусловно, это круто, когда на рынке есть такие масштабные проекты. Они поражают меня всё больше. Но SPACERIFT — игра не об этом. Я не предлагаю своим игрокам таких масштабов, но стараюсь заключить в небольшой игровой мир свои фишки и игровые механики.

В первую очередь, при разработке, я всегда обращаю внимание на маленькие детали, которые влияют на общее ощущение игры и атмосферу. Для меня важнее всего дать игроку эмоции, ощущения, которые будут ассоциироваться с игрой.

Таким образом, например, в игре появилась операционная система «Друг», установленная на каждый корабль. Помимо полезной информации о состоянии корабля и помощи во время полёта, она реагирует на действия игрока в различных ситуациях. Иногда это действительно звучит забавно. :)

Так же, одна из основных задач SPACERIFT — погрузить игрока в определенный поток. Хоть в игре и присутствует множество хардкорных механик, от полного отключения стабилизации корабля и имитации физики Ньютона до полной потери корабля при смерти, в игру всё равно можно играть, позволяя себе отдохнуть и словить определенный релакс. Одна из неотъемлемых механик игры — функция автопилота, которую можно использовать в максимально широком диапазоне задач: бортовой компьютер может выполнить такие команды, как стыковка со станцией, подбор контейнеров в открытом космосе, следование за кораблём в режиме конвоя, автоматическое проложение маршрута к цели задания, и даже полностью автономный перелёт из одного края галактической карты до другого.
Кстати, если у вас возникают проблемы со стыковкой как в видео выше — функция автопилота как раз для вас.

И не забудьте выпить бодрящий напиток, пока бортовой компьютер совершает стыковку; )

Но это вовсе не значит, что напрягаться совсем не придётся. Если я говорю, что игра простая — это означает, что вам не придется тратить много усилий, чтобы понять, как в эту игру играть. Опасности в виде пиратов, гравитационных полей или других игроков, которые не против взять с вас деньги за пролёт — всё это так же можно встретить в игре, и это может принести немало проблем!

Помимо лёгких и тяжелых боевых истребителей, в игре уже присутствуют и корабли калибром побольше. Кстати, пираты и другие НПС озвучивают мои друзья — команда дубляжа фильмов и сериалов Viruse Project.

С этим всё ясно. Так чем же в игре можно заняться?

Даже на данном этапе, сложно уместить все возможности в одну статью. Более того, я благодарю тебя, уважаемый читатель, что ты дочитал мой текст до этого момента: )

1. Имущество. Корабли и станции

В вашем распоряжении может быть от одного корабля и больше. Каждый корабль имеет своё предназначение. Есть боевые, майнерские, торговые корабли, возможность заменять оборудование, а так же модульные корабли, которые можно более глубоко конфигурировать.

Тяжелый истребитель Decider. На борту - 4 основных орудия и 1 автоматическая турель.
Тяжелый истребитель Decider. На борту - 4 основных орудия и 1 автоматическая турель.

Когда игрок имеет целую коллекцию кораблей разных калибров и он ищет, чем же можно заняться ещё — можно заказать постройку собственной станции. Каждая станция в игре может производить ресурсы или оборудование, для производства используются чертежи. Кстати, есть возможность производить даже то оборудование, которое не найти на станциях НПС.

К лету появится механика контрактов, которые один игрок может выдать другому игроку. Таким образом можно будет нанять игроков для снабжения своей станции ресурсами, обороны сектора, или перевозки грузов. Unknown sector 10440 - Холодный сектор в недрах космоса, с высоким процентом содержания Арканиума в астероидах. Самые предприимчивые игроки быстро находят этим секторам применение - разворачивают прямо там своё производство.
К лету появится механика контрактов, которые один игрок может выдать другому игроку. Таким образом можно будет нанять игроков для снабжения своей станции ресурсами, обороны сектора, или перевозки грузов. Unknown sector 10440 - Холодный сектор в недрах космоса, с высоким процентом содержания Арканиума в астероидах. Самые предприимчивые игроки быстро находят этим секторам применение - разворачивают прямо там своё производство.

2. Контракты, совместная игра

Уже сейчас вы можете объединиться с друзьями и вместе отправиться на выполнение самых различных заданий. Механика контрактов от НПС реализована с возможностью совместной игры в отряде. Станции, корабли НПС всегда рады предложить вам различные типы заданий:
- Уничтожение опасного пирата
- Уничтожение пиратской базы в отдаленном секторе
- Сопровождение торгового корабля
- Снабжение станции ресурсами первой необходимости
- Перевозка грузов
- Защита сектора от нападения противников

Предложения контрактов приходят прямо вам в бортовой компьютер. Чтобы приступить к задаче не обязательно стыковаться со станцией. Когда контракт выполнен, денежное вознаграждение поступит на ваш счёт. Никакой лишней беготни и путаницы с кучей НПС.
Предложения контрактов приходят прямо вам в бортовой компьютер. Чтобы приступить к задаче не обязательно стыковаться со станцией. Когда контракт выполнен, денежное вознаграждение поступит на ваш счёт. Никакой лишней беготни и путаницы с кучей НПС.

3. Исследование, добыча ресурсов

В игровом мире есть ресурсы разной ценности. Дешевую руду можно добыть в центральных секторах, но чтобы найти что-то более ценное, или даже Арканиум, который используется для производства самого продвинутого оборудования, придется отправиться куда-то подальше, через кротовые норы.

Несколько раз в неделю открываются кротовые норы, ведущие в отдаленные сектора с ценными ресурсами. Эти пространства можно зачистить от враждебно настроенной корпорации StarNET, управляемой ИИ, и захватить, отстроив там свою инфраструктуру.
Несколько раз в неделю открываются кротовые норы, ведущие в отдаленные сектора с ценными ресурсами. Эти пространства можно зачистить от враждебно настроенной корпорации StarNET, управляемой ИИ, и захватить, отстроив там свою инфраструктуру.

4. Корпорации, политика, экономика

В разработке механика захватов секторов. Создав свою корпорацию и объединившись с другими игроками, вы можете подчинять космическое пространство и устанавливать там свои правила: нанимать патрульные корабли НПС, устанавливать налоги с предпринимателей, которые построят у вас в секторе свои заводы, и т.д.

Уничтожение пиратской базы Скриншот с новогоднего ивента, после выхода игры в ранний доступ Steam
Уничтожение пиратской базы Скриншот с новогоднего ивента, после выхода игры в ранний доступ Steam

А игрокам, которые предпочитают играть в соло, можно сочетать самые различные активности из возможных. На начальном этапе игры можно как заниматься добычей ресурсов, так и заработком денег на перевозке товаров, закупаясь подешевле и продавая подороже. Когда игрок чуть-чуть прокачал свой корабль, возможно выполнение контрактов, исследование и даже просто грабеж торговцев НПС с целью нажиться наваром.

Немного обо мне и о разработке

Меня зовут Федоров Илья, 24 года. Еще со школьных лет я начал интересоваться геймдевом. В 2012 году начал плотно изучать эту сферу и самостоятельно с братом и небольшой командой разработал несколько первых игр.

В 2017 году появилась идея сделать онлайн космосим. Вечерами, в свободное время я начал работать над игрой. Постепенно получилось сделать какую-то демо версию игры, а в 2019 году я чётко решил: нужно доводить этот проект до конца. Снял трейлер и приступил к фулл-тайм разработке. Всё это время у меня уже была выпущена одна игра, и она приносила копейку, которой было достаточно чтобы не устраиваться на работу и полностью посвящать себя разработке.

Со временем, проектом начали интересоваться мои друзья и знакомые. Кто-то пишет музыку, кто-то помогает со сценарием и текстами для НПС. 3D контент в основном разрабатывают художники, которых заинтересовал проект, на сдельной основе. Не скрою, что некоторые ассеты я закупаю на таких платформах, как Asset Store — но здесь есть важное правило: брать только то, что выглядит хорошо. И желательно со временем это заменить на свои модели :)

Состояние игры на данный момент: 17 декабря 2020 года выпущена в ранний доступ Steam. В планах — релиз к середине 2022 года. В настоящее время игра постоянно разрабатывается и обновляется. Я часто запускаю стримы по разработке игры и общаюсь с игроками, отвечаю на вопросы. К слову, комьюнити игры хоть и не большое, но очень дружелюбное, и, что очень важно — взрослое. У игры есть свой Discord канал, так что все необходимые ссылки я размещу ниже, если вас вдруг заинтересовал проект.

К концу марта появится официальный сайт игры и план разработки.

О! Чуть не забыл. spaceirft в настоящее время участвует в конкурсе Indie Cup w21. Поэтому давайте я ещё припишу сюда необходимый хештег:
#indiecup_dtf
Ну и вдобавок: #indie #gamedev #unity
Вот и всё! :) Я очень рад, если ты дочитал эту статью до конца. Дорогой друг, если тебя заинтересовала игра и её будущее — я буду рад увидеть тебя в нашем сообществе свободных пилотов. Присоединяйся!

Трейлер игры

Страница игры в Steam:

Наш Discord канал:

Группа вк:

Мой Youtube канал со стримами по игре:

126
184 комментария