Почему НЕ стоит играть в Disco Elysium

Disco Elysium - прекрасная игра, которая завлекла меня настолько, что я уже в 3 раз перепрохожу знакомые квесты, получая невиданное удовольствие от новых путей решения задач, новых билдов и способов отыгрыша. Однако сегодня я хочу осветить несколько причин, которые могут оттолкнуть игрока от погружения в прекрасный мир игры. Так ты сможешь понять, подойдёт ли именно твоим предпочтениям похождения детектива. Я попытаюсь всё это сделать с минимальными спойлерами, но они всё же будут, хоть и не сильные. Добро пожаловать в Ревашоль! И Enjoy.

Почему НЕ стоит играть в Disco Elysium

Тяжёлый лор

Начнём с тех моментов, которые вовсе не портят игру, а наоборот украшают её и делают лучше, но всё же могут отпугнуть некоторых игроков. Мир игры хоть и очень похож на наш, но имеет очень много тонких деталей, несуществующих мест и явлений. Придётся быть готовым к десяткам новых названий, которые создают мир, окружающий главного героя. Один только разговор с расистом, которого у нас обозвали "Головомер", чего стоит. За ним очень интересно наблюдать и познавать, но само количество информации кашей падает в мозг и без достаточно усидчивого разбора понять, что происходит вокруг, бывает крайне сложно. Увеличивает сложность познания мира ещё и то, что, во-первых, информация даётся по крупицам: где-то в диалоге с персонажем, где-то от места, которое ты осмотрел - а, во-вторых, сама информация очень разношёрстна: повезёт, если НПС объяснит тебе некоторые аспекты этой реальности, но есть ещё и голоса в голове, каждый из которых по-своему даёт новую информацию (и не всегда её довольно легко принять), а ещё можно осматривать некоторые места, что также будет давать пищу для размышлений. Также понимание лора осложняет ещё и следующий нюанс, о котором мы сейчас поговорим. Но, кстати говоря, изучать лор крайне интересно: благодаря отлично прописанному миру ты ощущаешь не просто декорации, нужные для расследования, а настоящее, живое окружение со своими историями, героями и катаклизмами.

Именно ОН будет пудрить тебе мозги!
Именно ОН будет пудрить тебе мозги!

Не всё и сразу

Disco Elysium предоставляет идеальный простор для отыгрыша благодаря обширному количеству вариантов прокачки, а также путей решения заданий. Пусть она и не обладает миллиардом концовок (о чём мы позже поговорим), всё же дороги, ведущие нас к финалу, весьма ветвисты. Огромное количество прокачиваемых навыков, которые пассивно срабатывают в разных ситуациях, дают в один и тот же момент разный игровой опыт, а более удачные активные проверки позволят посмотреть дополнительный контент. Это здорово, что игра предоставляет возможность для реиграбельности, но здесь я говорю не за себя, а за тех людей, которые любят проходить игру с первого раза полностью или почти полностью, не теряя большой части контента. Выкачать всё и сразу не получится (если, конечно, не накрутить навыки, но игра совершенно не про это), поэтому для того, чтобы увидеть всё, нужно будет пройти игру много раз. Даже для изучения лора и многих аспектов игры нужно будет пройти её не раз, потому что разные навыки в разных ситуациях будут давать новую информацию о мире: например, о технике, которая используется в мире игры, или о каких-то мелких деталях, которые герой в прошлом "забеге" мог не заметить. Если тебе не нравится несколько раз проходить игры, то, скорее всего, игра оставит у тебя много вопросов, ответы на которые ты не захочешь искать. А зря.

Каждый из этих навыков открывает новые взаимодействия и часто новые реплики в диалогах. Но выкачать даже часть из них до большого уровня за одно прохождение нереально!
Каждый из этих навыков открывает новые взаимодействия и часто новые реплики в диалогах. Но выкачать даже часть из них до большого уровня за одно прохождение нереально!

Отсутствие идеальной кульминации

В данном пункте будут небольшие спойлеры, поэтому если ты их боишься - просто пролистай дальше, но знай, что такой уже настоящий минус существует.

Для всех остальных - продолжим. Как мы все знаем, наша основная задача в игре - это расследовать убийство. Мы можем делать это ужасно, постоянно крича про конец света, упуская абсолютно все улики и занимаясь коррупцией и распитием алкогольных напитков. А можем крайне дотошно всё изучать, постоянно проходить все проверки навыков (как пассивные, так и активные), найти абсолютно все зацепки и даже словить цветы. И что мы получим? Мы получим то, что абсолютно все твои действия не имели никакого смысла! Когда случается кульминационный момент, всё, что ты нашёл, не будет играть никакой роли а судьба нескольких персонажей зависит лишь от 2 проверок реакции. По итогу даже если стать "идеальным" детективом и сделать максимум, ты никак не сможешь получить для себя исход событий, который поможет избежать кровопролития. В первый раз, когда я проходил игру, я действительно упустил множество моментов, связанных с расследованием, из-за чего я подумал, что это я такой плохой детектив. Но нет! Это лишь иллюзия, которая крайне меня разочаровала, когда я прошёл игру во второй раз, собирая абсолютно ВСЁ, что можно, для дела, но получив точно тот же исход событий. Я считаю, что это серьёзная промашка сценаристов. Хоть игра и не про расследование вовсе, но всё-таки вознаградить игрока за успехи в расследовании, я считаю, можно.

Всполыхнуло у меня не хуже, чем от этой сигареты, когда всё произошло так же, как и в первый раз
Всполыхнуло у меня не хуже, чем от этой сигареты, когда всё произошло так же, как и в первый раз

Открытая развязка

Здесь уже мои субъективные упрёки, но всё же. Я считаю немного неправильным то, что "плохие" концовки дают больше информации о дальнейшей судьбе героя, чем хорошая. Всё дело в открытой развязке. Её часто используют и в играх, и в фильмах, чтобы оставить себе лазейку для дальнейшего продолжения. История же главного героя, как игрового персонажа, на этом эпизоде заканчивается (так как я уже говорил, что игра не про расследования, а про другое, и к этому моменту этот процесс уже заканчивается). По итогу, что же мы имеем в финале? Подведение итогов в паре строчек диалога. "Он такой-то такой-то", он "сделал то, сделал сё" - и всё. Иногда открытый финал делается ещё и для того, чтобы игрок сам обдумал, как сложится судьба героя, но я являюсь приверженцем того, что любую историю нужно заканчивать сценаристам. Тем более у игры есть такая прекрасная штука, как "мысли". С помощью них детектив сможет стать феминистом, гомосексуалом, может стать ярым борцом с наркотиками и обрести другие черты характера. На мой взгляд, обыгрывание того, как персонаж вёл себя на протяжение игры, в виде какого-нибудь слайд шоу и рассказа напарника главного героя, дало бы поощрение тем игрокам, которые отказывались от некоторых вещей в угоду отыгрыша. А с открытым финалом мы так и не сможем узнать, бросил ли герой пить, смог ли он забыть своё горькое прошлое (даже если мы на протяжение игры шли к этому исходу событий). Это немного печалит и может вызвать отрицательные эмоции к игре.

Почему НЕ стоит играть в Disco Elysium

Слабый геймплей

С точки зрения истории, лора и персонажей - игра шикарна (за исключением некоторых изъянов, изложенных выше), однако у неё всё же чувствуется небольшой бюджет, так как геймплей здесь не на очень высоком уровне. Всё, что мы делаем по игре - это ходим, говорим, взаимодействуем с объектами, ещё говорим, и очень редко мы можем увидеть какие-нибудь катсцены и другие геймплейные нововведения. Из-за этого при прохождении ты впадаешь в некоторый медитативный транс, и если ты не особо подготовлен к абсолютному отсутствию экшена в игре, ты можно даже и заскучать. Всё же история очень сильно спасает положение, поэтому даже если ты любишь активную игру с экшеном и разнообразными механиками - попробуй потерпеть, чтобы всё-таки насладиться похождениями детектива. Но само наличие слова "потерпеть" отнюдь не делает игре хорошо, поэтому я очень надеюсь, что финальное издание Disco Elysium, которое выйдет в марте и добавит новый контент, разнообразит такой однообразный геймплей!

Disco Elysium подарил мне огромное количество положительных эмоций, смеха и пищи для размышлений. Это игра, которая действительно заслуживает тех наград, которые ей приписывают. Однако ни одна игра не идеальна и не может угодить всем и сразу, поэтому для кого-то это шедевр, который хочется снова и снова проходить, а кто-то бросит игру на первых часах прохождения, так и не испив все соки прекрасного плода. Мне очень интересно будет почитать, какие вы нашли минусы в этой игре. Но я рад, что сейчас делают такие игры. Помните, что поддерживая и постоянно освещая хорошие проекты, мы сможем дать большему количеству человек почувствовать прекрасное в играх: Вместе Мы сможем построить Светлое будущее!

Как же мне нравится этот стиль рисовки!
Как же мне нравится этот стиль рисовки!
88
12 комментариев

Куно похуй на твои минусы.

7
Ответить

Почему НЕ стоит играть в Disco ElysiumПривет, читатели! Поздравляю, вы попались на клик бейт!Ты же понимаешь, что на дтф дальше заголовка не читают?

4
Ответить

Заголовок не байт, статья как раз про минусы.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Да Вы просто не правильно играли.
И я первое прохождение то же не правильно играл после неудачных 3х проверок >90% у меня знатно подгорело и начал химичить с сохранениями ( не делайте так либо испртите игру) и даже после прохождения хотел написать отрицательный отзыв.

А вот уже при втором прохождении я просто хотел запороть игру и запороть у меня не получилось даже на хардкоре (главное следить за здоровьем, боевым духом, не дать себя застрелить в перестрелке и не покончить с собой) - специально запарывал все проверки, навыки качал какие мне нравились а не те что требовала от меня игра. Там где я запарывал игра мне поткидывала всегда другой путь, а когда вариантов видимо не оставалось - проверки проходили и на 3% и когда мне не хватало на магнитафон продавец надо мной сжалился и отдал его за копейки. Чем безумней Вы играете тем интересней - на втором прохождении он сам провёл осмотр тела и достал пулю через нос и сделал забор спермы - Куно просто охренел от такого зрелища.
ПС: дело можно раскрыть даже не снимая труп с дерева.
Единственное что мне не понравилось в игре это мотив убийства - и вообще можно было сделать разных убийц что бы при повторном прохождении они менялись и тогда бы повторное прохождение было бы интересней.
Немного отдохну и буду проходить ещё - думаю можно пройти и без перестелок.
Написал бы больше но это уже будут споллеры.

Игра до Шедевра не дотягивает но очень интересно читать что происходит у героя в голове.

Ответить

"Игра до Шедевра не дотягивает но очень интересно читать что происходит у героя в голове." - кому интересно? Долбаёбам, которые не ценят личное время? Или долбаёбам, которые в этой скучной графомании видят интересную литературу? Игра - полная хуйня. Чего ещё ожидать от эстонцев)) Хвалить эту хуйню могут лишь те, кто, вероятно, не пробовал действительно классные изометрические рпг, в которых не только тексты, но и действия. Например, Арканум, Балдурс Гейт, Айсвинд Дэйл, игры от Лариан, Пазфайндер и даже Вэйстленд (2 и 3 части). Всё это в разы лучше эстонского дерьма. Эта срань может зайти только любителям Плэнскейп Тормент. Но в своё время это была просто оригинальная игра, тем и зашла многим. В данный момент это не вызывает ничего, кроме скуки. Очередной пример копеечного бюджета на стадии разработки, но хорошего такого маркетингового вброса. Иначе объяснить этот пиздец (ажиотаж) никак не получается. Игра для долбаёбов, считающих себя интеллектуалами.

1
Ответить

Статья отражает действительность, с которой можно не согласиться, но это так и есть. Заминусили как всегда из-за негатива статьи. И финальное издание вроде как ничего не изменило)

Ответить