Почему НЕ стоит играть в Disco Elysium

Disco Elysium - прекрасная игра, которая завлекла меня настолько, что я уже в 3 раз перепрохожу знакомые квесты, получая невиданное удовольствие от новых путей решения задач, н��вых билдов и способов отыгрыша. Однако сегодня я хочу осветить несколько причин, которые могут оттолкнуть игрока от погружения в прекрасный мир игры. Так ты сможешь понять, подойдёт ли именно твоим предпочтениям похождения детектива. Я попытаюсь всё это сделать с минимальными спойлерами, но они всё же будут, хоть и не сильные. Добро пожаловать в Ревашоль! И Enjoy.

Почему НЕ стоит играть в Disco Elysium

Тяжёлый лор

Начнём с тех моментов, которые вовсе не портят игру, а наоборот украшают её и делают лучше, но всё же могут отпугнуть некоторых игроков. Мир игры хоть и очень похож на наш, но имеет очень много тонких деталей, несуществующих мест и явлений. Придётся быть готовым к десяткам новых названий, которые создают мир, окружающий главного героя. Один только разговор с расистом, которого у нас обозвали "Головомер", чего стоит. За ним очень интересно наблюдать и познавать, но само количество информации кашей падает в мозг и без достаточно усидчивого разбора понять, что происходит вокруг, бывает крайне сложно. Увеличивает сложность познания мира ещё и то, что, во-первых, информация даётся по крупицам: где-то в диалоге с персонажем, где-то от места, которое ты осмотрел - а, во-вторых, сама информация очень разношёрстна: повезёт, если НПС объяснит тебе некоторые аспекты этой реальности, но есть ещё и голоса в голове, каждый из которых по-своему даёт новую информацию (и не всегда её довольно легко принять), а ещё можно осматривать некоторые места, что также будет давать пищу для размышлений. Также понимание лора осложняет ещё и следующий нюанс, о котором мы сейчас поговорим. Но, кстати говоря, изучать лор крайне интересно: благодаря отлично прописанному миру ты ощущаешь не просто декорации, нужные для расследования, а настоящее, живое окружение со своими историями, героями и катаклизмами.

Именно ОН будет пудрить тебе мозги!
Именно ОН будет пудрить тебе мозги!

Не всё и сразу

Disco Elysium предоставляет идеальный простор для отыгрыша благодаря обширному количеству вариантов прокачки, а также путей решения заданий. Пусть она и не обладает миллиардом концовок (о чём мы позже поговорим), всё же дороги, ведущие нас к финалу, весьма ветвисты. Огромное количество прокачиваемых навыков, которые пассивно срабатывают в разных ситуациях, дают в один и тот же момент разный игровой опыт, а более удачные активные проверки позволят посмотреть дополнительный контент. Это здорово, что игра предоставляет возможность для реиграбельности, но здесь я говорю не за себя, а за тех людей, которые любят проходить игру с первого раза полностью или почти полностью, не теряя большой части контента. Выкачать всё и сразу не получится (если, конечно, не накрутить навыки, но игра совершенно не про это), поэтому для того, чтобы увидеть всё, нужно будет пройти игру много раз. Даже для изучения лора и многих аспектов игры нужно будет пройти её не раз, потому что разные навыки в разных ситуациях будут давать новую информацию о мире: например, о технике, которая используется в мире игры, или о каких-то мелких деталях, которые герой в прошлом "забеге" мог не заметить. Если тебе не нравится несколько раз проходить игры, то, скорее всего, игра оставит у тебя много вопросов, ответы на которые ты не захочешь искать. А зря.

Каждый из этих навыков открывает новые взаимодействия и часто новые реплики в диалогах. Но выкачать даже часть из них до большого уровня за одно прохождение нереально!
Каждый из этих навыков открывает новые взаимодействия и часто новые реплики в диалогах. Но выкачать даже часть из них до большого уровня за одно прохождение нереально!

Отсутствие идеальной кульминации

В данном пункте будут небольшие спойлеры, поэтому если ты их боишься - просто пролистай дальше, но знай, что такой уже настоящий минус существует.

Для всех остальных - продолжим. Как мы все знаем, наша основная задача в игре - это расследовать убийство. Мы можем делать это ужасно, постоянно крича про конец света, упуская абсолютно все улики и занимаясь коррупцией и распитием алкогольных напитков. А можем крайне дотошно всё изучать, постоянно проходить все проверки навыков (как пассивные, так и активные), найти абсолютно все зацепки и даже словить цветы. И что мы получим? Мы получим то, что абсолютно все твои действия не имели никакого смысла! Когда случается кульминационный момент, всё, что ты нашёл, не будет играть никакой роли а судьба нескольких персонажей зависит лишь от 2 проверок реакции. По итогу даже если стать "идеальным" детективом и сделать максимум, ты никак не сможешь получить для себя исход событий, который поможет избежать кровопролития. В первый раз, когда я проходил игру, я действительно упустил множество моментов, связанных с расследованием, из-за чего я подумал, что это я такой плохой детектив. Но нет! Это лишь иллюзия, которая крайне меня разочаровала, когда я прошёл игру во второй раз, собирая абсолютно ВСЁ, что можно, для дела, но получив точно тот же исход событий. Я считаю, что это серьёзная промашка сценаристов. Хоть игра и не про расследование вовсе, но всё-таки вознаградить игрока за успехи в расследовании, я считаю, можно.

Всполыхнуло у меня не хуже, чем от этой сигареты, когда всё произошло так же, как и в первый раз
Всполыхнуло у меня не хуже, чем от этой сигареты, когда всё произошло так же, как и в первый раз

Открытая развязка

Здесь уже мои субъективные упрёки, но всё же. Я считаю немного неправильным то, что "плохие" концовки дают больше информации о дальнейшей судьбе героя, чем хорошая. Всё дело в открытой развязке. Её часто используют и в играх, и в фильмах, чтобы оставить себе лазейку для дальнейшего продолжения. История же главного героя, как игрового персонажа, на этом эпизоде заканчивается (так как я уже говорил, что игра не про расследования, а про другое, и к этому моменту этот процесс уже заканчивается). По итогу, что же мы имеем в финале? Подведение итогов в паре строчек диалога. "Он такой-то такой-то", он "сделал то, сделал сё" - и всё. Иногда открытый финал делается ещё и для того, чтобы игрок сам обдумал, как сложится судьба героя, но я являюсь приверженцем того, что любую историю нужно заканчивать сценаристам. Тем более у игры есть такая прекрасная штука, как "мысли". С помощью них детектив сможет стать феминистом, гомосексуалом, может стать ярым борцом с наркотиками и обрести другие черты характера. На мой взгляд, обыгрывание того, как персонаж вёл себя на протяжение игры, в виде какого-нибудь слайд шоу и рассказа напарника главного героя, дало бы поощрение тем игрокам, которые отказывались от некоторых вещей в угоду отыгрыша. А с открытым финалом мы так и не сможем узнать, бросил ли герой пить, смог ли он забыть своё горькое прошлое (даже если мы на протяжение игры шли к этому исходу событий). Это немного печалит и может вызвать отрицательные эмоции к игре.

Почему НЕ стоит играть в Disco Elysium

Слабый геймплей

С точки зрения истории, лора и персонажей - игра шикарна (за исключением некоторых изъянов, изложенных выше), однако у неё всё же чувствуется небольшой бюджет, так как геймплей здесь не на очень высоком уровне. Всё, что мы делаем по игре - это ходим, говорим, взаимодействуем с объектами, ещё говорим, и очень редко мы можем увидеть какие-нибудь катсцены и другие геймплейные нововведения. Из-за этого при прохождении ты впадаешь в некоторый медитативный транс, и если ты не особо подготовлен к абсолютному отсутствию экшена в игре, ты можно даже и заскучать. Всё же история очень сильно спасает положение, поэтому даже если ты любишь активную игру с экшеном и разнообразными механиками - попробуй потерпеть, чтобы всё-таки насладиться похождениями детектива. Но само наличие слова "потерпеть" отнюдь не делает игре хорошо, поэтому я очень надеюсь, что финальное издание Disco Elysium, которое выйдет в марте и добавит новый контент, разнообразит такой однообразный геймплей!

Disco Elysium подарил мне огромное количество положительных эмоций, смеха и пищи для размышлений. Это игра, которая действительно заслуживает тех наград, которые ей приписывают. Однако ни одна игра не идеальна и не может угодить всем и сразу, поэтому для кого-то это шедевр, который хочется снова и снова проходить, а кто-то бросит игру на первых часах прохождения, так и не испив все соки прекрасного плода. Мне очень интересно будет почитать, какие вы нашли минусы в этой игре. Но я рад, что сейчас делают такие игры. Помните, что поддерживая и постоянно освещая хорошие проекты, мы сможем дать большему количеству человек почувствовать прекрасное в играх: Вместе Мы сможем построить Светлое будущее!

Как же мне нравится этот стиль рисовки!
Как же мне нравится этот стиль рисовки!
8
11 комментариев