Боссы — это проверка навыков игрока: как устроена первая серьёзная драка в God of War

Краткий разбор битвы с боссом.

Дизайн-директор в Respawn Entertainment и ведущий дизайнер боёв Jedi: Fallen Order Джейсон де Херас в своём твиттере подробно рассказал о роли боссов в играх на примере God of War (2018). Мы выбрали из треда главное.

Боссы — это проверка навыков игрока: как устроена первая серьёзная драка в God of War

Конечно, роли боссов меняются от игры к игре. Обычно они выступают в качестве проверки мастерства пользователя. Но достаточно часто боссы — это лишь иллюзия вызова. Взглянем, к примеру, на первого босса в God of War (2018).

Блокируемые атаки

Может показаться, что такой большой противник будет применять только неблокируемые атаки. На самом деле это не так — независимо от размера, противники должны иметь в своём арсенале самые разные удары, чтобы игроку пришлось использовать все доступные приёмы для победы над виртуальным оппонентом.

Начальная атака босса не наносит урон, если её заблокировать. А следующая атака вообще не попадает по Кратосу, если выставить щит. Если же игрок после этого удара сразу же ринется в атаку, то получит урон — у колонны, находящейся на земле, есть несколько кадров, во время которых соприкосновение с ней опасно.

Эта атака также стимулирует игрока уклоняться. Боссы нужны для проверки навыков, так что часто это просто усложнённый туториал.

«Перезагрузка» боя

В примере ниже босс выполняет быстрый удар ногой по земле, чтобы оттолкнуть игрока назад и помешать ему нанести свою четвёртую атаку, которая фактически ошеломляет босса. В этот момент ни игрок, ни босс не имеют преимущества и по сути «перезагружают» бой.

Такой удар ногой не наносит урона, если игрок успевает его заблокировать. Атака вынуждает пользователя прервать свою череду ударов, чтобы избежать вреда.

Тем не менее игрок может подгадать момент сразу после вражеской атаки, подбежать и нанести четыре последовательных удара.

Контратака

Боссы — это испытание для пользователя, поэтому они должны отвечать не только на самые очевидные и базовые удары, но и на более продвинутые тактики. К примеру, если игроку удаётся нанести четыре последовательных удара и ошеломить босса, то противник в таких случаях всегда будет использовать удар ногой после снятия эффекта ошеломления.

Небольшой урон

Как правило, чем быстрее атака, тем меньше урон. Удар ногой по земле наносит ничтожно мало урона по сравнению с остальными приёмами. При этом герой очень быстро оправляется от такого удара, что позволяет ему избежать последующей атаки.

Смена фазы

У этого босса есть одно изменение состояния, когда его здоровье опускается до 50%. Тогда он начинает бить более яростно, а последовательности ударов увеличиваются по продолжительности. Это заставляет игрока использовать другие инструменты и подходы.

9797
131 комментарий

Комментарий недоступен

90
Ответить

Комментарий недоступен

34
Ответить

Press X, X, X, X, щит для блока ударов, X, X, X.

34
Ответить

Ну все как в Соулсах. Боевка в GoW прямиком оттуда. Только приемов чуть больше и магии нет. Ну и сама боевка более активная. Но в схематичном плане это Dark Souls. Удары на R1/R2, блок и парирование на L1, кувырок на круг. Никогда не понимал претензий к подобным боевым системам

28
Ответить

Комментарий недоступен

20
Ответить
Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

33
Ответить