Парад нерфов в Path of Exile 2

Парад нерфов в Path of Exile 2

Как я и обещал, но никто не ждал, я прочитал полотно от разработчиков PoE 2 и стало прям грустно. Понимая, что многие вещи были действительно были сломаны, всё равно ощущается некоторая дизмораль.
Fixed a bug when people had fun.

Сам патчноут:

Я вкратце пройдусь по самым значимым изменениям, а читатели уже решат стоит ли серьезно влетать в новую «лигу» или может быть зайти на стандарт и за выходные просто потрогать новый контент.

Парад нерфов в Path of Exile 2

Новый контент

  • Новый класс Охотница (а также новые типы предметов, связанные с ней: копья и баклеры) с двумя подклассами: Амазонка и Ритуалист; подкласс Кузнец Китавы для Воина; подкласс Тактик для Наемника; подкласс Лич для Ведьмы.
  • Более 25 новых активных навыков, но в основном для копья, а также более 100 новых саппорт-гемов.
  • Добавлены 12 бродячих изгнанников с уникальными предметами, которые они оставят после смерти.
  • Добавлены огоньки Азмери — духи, которые стараются от вас скрыться, а задетые ими по пути монстры получают усиления.
  • Добавлен ключ Реликвария. Используется на Атласе в области The Reliquary Vault. Внутри можно найти сундук, из которого можно получить один из существующих уникальных предметов с уникальным фоном на иконке предмета. Всего в дропе доступно 453 варианта предметов. Но предметы с Pinnacle боссов выпадают только при использовании особого ключа реликвария, полученного в соответствующем контенте (например, перчатки с босса Разлома можно получить, если использовать ключ, полученный с самого Чаюлы).
  • На эссенции теперь можно применять сферы Ваал чтобы изменить их непредсказуемым образом. Таким образом эссенции максимального уровня можно изменить до четырех новых Оскверенных Эссенций с особыми эффектами.
Парад нерфов в Path of Exile 2

Изменения в эндгейме

  • Зоны Порчи на Атласе теперь имеют центральный Оскверненный Нексус, от которого она и расходится по области. В зонах, ведущих к Нексусу, Порча из убитых монстров будет объединяться в более могущественных монстров.
  • Достигнув Нексуса, игрок начнет задание по его очищению. За выполнение этого задания можно получить очки для дерева Атласа.
  • Для каждой фракции Порчи добавлен босс, который появляется в Нексусе.
  • Зоны порчи теперь не имеют модификатора «+1 к уровню области», но теперь с гораздо большей вероятностью будут иметь модификаторы области и эти свойства могут быть сильнее обычных. К тому же специально для областей Порчи были добавлены новые модификаторы.
  • Очищение Нексуса приведет к тому, что окружающие его карты станут Очищенными и будут иметь собственный набор монстров и наград, включая Раскалывающую сферу (Fracturing Orb), которая «раскалывает» случайное свойство на предмете, который имеет не менее четырех свойств. Таким образом это свойство нельзя будет изменить или удалить с предмета.
  • Чтобы открыть карту с Порчей путевой камень должен содержать не менее четырех свойств.
  • Теперь игроки имеют до 6 попыток на прохождение карты, но их количество уменьшается пропорционально количеству модифкаторов на путевом камней (больше свойств — карта сложней — ценнее дроп — меньше попыток).
  • Входить и выходить на карту можно сколько угодно раз, если эти выходы не связаны со смертью персонажа (можете таскать белый лут с карты пока хватит терпения).
  • Количество башен на Атласе сократилось, но каждая стала мощней, также сами карты башен могут появляться со всеми дополнительными механиками, включая боссов.
  • Таблички изначально добавляют в Башни в два раза больше механик. Использование путевых камней более высокого уровня в Башнях теперь также увеличивает количество механик, применяемых табличками. К 15-му уровню бонус удваивается, позволяя одной Табличке теперь добавлять в четыре раза больше вещей, чем раньше.
  • Количество карт, затронутых табличками, в среднем удвоилось и теперь также масштабируется в зависимости от уровня карты.
  • Выпадаемые путевые камни теперь не могут быть ниже уровня карты, на которой игрок находится.
  • Первые пять разних уникальных карт после прохождения дают по 2 очка дерева Атласа (суммарно 10).
  • В механику Экспедиции добавлен Рекомбинатор, который позволяет объединять свойства с двух разных предметов на один новых. Чем больше свойств для выбора выбирает игрок, тем ниже шанс успеха. При неудаче оба предмета будут разрушены. В качестве платы используется валюта Экспедиции.
  • Теперь уникальные предметы не привязаны к определенной сложности Pinnacle босса, но существует зависимость редкости привязанного к боссу предмета от его сложности. То же самое и с ключами Реликвария: чем выше сложность, тем выше шанс получить ключ.
  • Игроки больше не теряют опыт в локациях Pinnacle боссов и Симулякруме. Но и не получают его.
  • Теперь получение первых очков Атласа для соответствующих механик упрощено. Боссы 0 уровня имеют примерно в 2 раза меньше здоровья, чем это было раннее. Тем не менее, уровень здоровья боссов 4 уровня остался прежним. (Проще говоря, изменилось скалирование здоровья в зависимости от сложности).
  • Количество монстров в Разломах снижено.
  • Омены теперь всегда появляются в наградах Ритуала. Также есть небольшой шанс появления дополнительного омена.
Парад нерфов в Path of Exile 2

Изменения в восхождении

Подробно расписывать не буду.
В целом, постарались апнуть подклассы Воина, но пока всё еще сомнительно это выглядит.
Гемлинга понерфили и сделали более ситуативным.
Дедайку и Пфку чуть-чуть апнули.
Аоклита Чаюлы казалось бы немного апнули. Но там просто невероятный нерф абуза Санктума, который позволял фармить Темпоралис: сначала рассчитывается потеря чести, а уже потом потери тьмы. Раньше было наоборот, что и позволяло проходить его без потери чести.
Ощутимые нерфы Инквокера.
Небольшой реворк Мага Крови.
По Инферналистке прошлись прям от души. Прикрыли абуз с сотнями и тысячами стаков Формы Демона и убрали перевод 20% полученного урона в Гончую. Но как самонер вроде еще неплохо выглядит. Хотя плохо выглядят сами саммоны, но об этом ниже.
Апнули немного и реворкнули Хрономанта.
Очень сильно прошлись по Штормвиверу, понерфив силу шока и манастак.

Парад нерфов в Path of Exile 2

Изменения навыков

Опять же, слишком много изменений чтобы расписывать подробно. Пройдусь по самому важному.

  • У многих навыков был изменен базовый урон и/или прирост урона за уровень.
  • Изменено масштабирование урона и жизни миньонов. Общий урон и жизнь такие же на ранней стадии игры, но ниже, чем раньше, на более высоких уровнях, особенно после уровня самоцвета 20+.
  • Офферинги теперь имеют increased увеличение урона / урона спеллов вместо старого more (разница огромная, т.к. increased аддитивный усилитель, а more — мультипликативный).
  • Использование навыков с банками (подкласс ПФ) теперь требуется отсутствие оружие в руках, а урон ограничен самим навыком, но сами банки немного усилили (в 0.1 можно было взять лук, усиливающий свойства колчана и таким образом собрать очень дешевый, но сильный билд)
  • Архимаг понерфили.
  • Barrier Invocation теперь накапливает энергию только от вражеских ударов в энергощит, а не от всех ударов (боже, да они даже по КВДТ прошлись).
  • Cast on Minion Death теперь получает энергию только при убийстве постоянных миньонов (и снова саммонерам плохо).
  • Сильно прошлись по всем элементальным проклятиям, снизив им максимальный показатель снижаемого сопротивления, при этом увеличили задержку перед применением с 1 секунды до 1,5.
  • Detonate Dead понерфили в уроне, зато увеличили область действия.
  • Grim Feast удален, больше не будет вам персонажей с 30к энергощита.
  • Hexblast теперь может взорвать только Проклятия, у которых истекло не менее 50% длительности и никогда не сможет взорвать проклятия с бесконечной длительностью (вообще не представляю зачем это сделано... представляете геймплей?).
  • Lightning Conduit очень сильно порезали в уроне.
  • Lightning Rod Arrow по сути умер.
  • У Frost Wall уменьшено скалирование здоровья ледяных осколков после 20 уровня камня, а также увеличен кулдаун.
  • Tempest Bell очень сильно порезали.
  • Вестники теперь не могут триггериться сами от себя (прощайте взрывы на 2-3 экрана)

В саппорт-гемах основные изменения состоят в увеличении/уменьшении множителя манакоста. Есть всякое, но читайте сами.

Парад нерфов в Path of Exile 2

Изменения уникальных предметов

  • The Against the Darkness теперь имеет средний радиус вместо большого, а увеличения атрибутов изменены с 2-4% на 2-3%. Также малые пассивные умения в его радиусе больше не дают 1% максимального хп или мп, а дают +8 хп/мп.
  • У The Astramentis изменили разброс ролла с +80-100 атрибутов на +50-100.
  • Шлем Atziri's Disdain понерфили.
  • Амулет The Choir of the Storm понерфили.
  • Шлем The Crown of the Victor порезали.
  • Кольцо The Dream Fragments порезали.
  • Амулет The Everlasting Gaze порезали прям нереально.
  • Амулет The Fireflower порезали.
  • Перчатки The Hand of Wisdom and Action очень сильно понерфили.
  • Пояс The Ingenuity порезали невероятно.
  • Щит Mahuxotl's Machination порезали, опять же, просто невероятно.
  • Фласку The Melting Maelstrom понерфили одной строчкой.
  • Доспех с Арбитра Morior Invictus порезали невероятно. Но стоит посмотреть что за новые свойства ему приделали, мб и будет жить.
  • Щит The Oaksworn больше не дает +50 духа (снова лооутирных саммонеров приговорили).
  • Посох Pillar of the Caged God порезали очень сильно.
  • Доспех The Queen of the Forest порезали сильно.
  • Доспех The Temporalis рип. Теперь снижает кд на 1-2 секунды, а не 2-4 как раньше. С учетом того, что прикрыли абуз на Аколите Чаюлы — кому он нужен?
  • Булава The Trenchtimbre ударила по самонерам вновь. Теперь дает +1-2 уровню камней приспешников вместо старых +1-3.
  • Кольцо The Ventor's Gamble теперь дает от -25% до +25% редкости. раньше было от -40% до +40%.
  • Моды Time-Lost самоцветов порезали.
Парад нерфов в Path of Exile 2

Другие изменения

  • Jeweller's Orbs теперь не требуют поэтапного увеличения количества сокетов в активных камнях умений. Т.е. можно использовать Perfect Jeweller's Orb на камень с двумя сокетами и получить сразу пять.
  • Руны теперь имеют 3 уровня. Три руны одного типа и уровня можно перековать в одну руну уровнем выше. Больше нельзя перековать три разных руны в одну случайную.
  • Удвоен шанс выпадения рун.
  • Базовый урон всех арбалетов был увеличен до показателей двуручного оружия, а не одноручного как было ранее.
  • Свойства редкости на предметах снижены для максимального уровня этих свойств.
  • Кольца Разлома теперь имеют максимальное качество 40%, а не 50%, а шанс их выпадения значительно снижен.
  • Усиление эффекта аур от навыков ауры больше не может применяться к самоцветам или Time-Lost самоцветам.
  • Ядро Души Аскапы теперь дает на 5% больше золота с монстров вместо 10% редкости предметов.
  • Скипетры теперь могут иметь максимум +4 уровня камней приспешников, вместо +5 как было ранее (бедолаги самонеры).
  • Зато скипетры теперь могут увеличивать радиус присутствия на 80% вместо старых 30% (правда глобально базовый радиус присутствия снижен с 6 метров до 4 ))))
  • Прилично срезаны свойства на предметах, дарующие числовое или процентное увеличение маны.
Парад нерфов в Path of Exile 2

Личное мнение.

TL;DR патч залупа.

Немного подробней.

Очень напрягают просто невероятно сильные нерфы популярных билдов патч 0.1. Многие из которых вызывают вопросы относительно адекватности разработчиков. Например, Hexblast.
По саммонерам прошлись вообще от души. Инферналистку как саммонера потрогали не сильно, но зато прошлись по свойствам предметов, уникам и самим самонам. Всё это вкупе срежет ДПС наверняка даже не в 2, а в 3-4 раза.
Прилично прошлись по монаху. Самого его хоть и потрогали не прям существенно, но прошлись по колоколу, по хове и по геральду.
Штормвивера прям сильно порезали. Как подкласс порезали. Абилки типа Спарков или Лайтнинг Кондуита порезали. Манастак порезали.
Атрибут-стакеров тоже порезали.
Я читал этот патч и голове крутилась только одна мысль: а чем играть то? Окей, еще не показали абилки Охотницы и не видели новые уники, наверняка найдутся какие-то сломанные синергии. Посмотрим, конечно. Но пока все это выглядит прям очень плохо.

Отдельного абзаца достоен пункт о редкости предметов. Я уже видел, что некоторые новички радовались. Но причин для радости нет вообще никаких. Разработчики нигде не написали, что уменьшили зависимость дропа от показателя редкости выпадаемых предметов у персонажа. Они просто значительно усложнили набор, уже ставших базовыми, 100 рарити. Раньше ты мог в любой билд небольшой ценой их накрутить, но теперь вариантов вообще не особо много и цена как в валюте, так и в силе персонажа будет ощутима.

И кстати, не стоит забывать, что контента на самом деле не очень много.

Я, скорее всего, стартану этот патч на свежей экономике, а выходные покажут процентное распределение игроков между стандартом и микролигой, от которого я и буду отталкиваться. Пока энтузиама играть в это вообще нету.

27
3
1
1
96 комментариев