Rainbow Six Patriots // 2011
Если продолжать делать игру с одними и теми же врагами или иностранцами, игнорируя изменения в мире, то вся работа начинает казаться фальшивой.
Решил вспомнить игру, которую я очень ждал. Она не попала в «топ три ожидаемых мной игр, которые не вышли», просто потому что я забыл про нее =( Но почему бы не вспомнить сейчас. А поможет мне статья Game Informer от декабря 2011.
У этого журнала нет текстовой версии, только печатная. Было запаристо все это сверять перепроверять и править, поэтому возможно где-то будут ошибки. Но, в любом случае, приятного чтения. Надеюсь, вам понравится :)
R6 Patriots
Американцы в гневе
И почему бы им не быть в гневе? В условиях растущего в геометрической прогрессии государственного долга, непосильных выплат по кредитам, спасения корпораций, разрушающейся инфраструктуры, сокращающегося рынка труда и увеличивающегося разрыва в доходах между имущими и неимущими все труднее верить политикам, когда они говорят об американской исключительности, как будто это фундаментальная истина. В ответ на постепенную эрозию нашей любимой нации возмущенные граждане самых разных политических взглядов поднимаются в виде новых политических движений, таких как «Чайная партия» и «Оккупируй Уолл-стрит». Но в отличие от 1960-х годов, когда протесты и активизм привели к отмене призыва в армию, принятию закона о гражданских правах и сексуальной революции, современные препирательства правительственных партий оказались практически неэффективными для замедления или обращения вспять траектории падения.
В 2009 году Южный центр по борьбе с нищетой сообщил о массовом росте антиправительственных военизированных группировок, которые выросли с 43 военизированных формирований в 2007 году до почти 300 в 2010-м. Внезапный всплеск привлек внимание Министерства внутренней безопасности, АНБ, ЦРУ и ФБР, которые рассматривают эти группы как реальную угрозу стабильности нации. Более того, многие из этих бесправных групп часто подвергают своих членов интенсивным военным тренировкам, для чего, никто не знает. Нестабильный политический климат Америки послужил отправной точкой для Rainbow 6 Patriots.
Эта последняя игра в знаменитой серии тактических шутеров обходится без выхолощенных российских, китайских и ближневосточных кризисов, столь распространенных в современных шутерах, и бросает вызов восприятию геймеров, ставя их на место элитных тактических подразделений, доморощенных террористов и мирных жителей, оказавшихся под перекрестным огнем. Хватит ли у вас сил нажать на курок, чтобы убить своего согражданина?
Возвращение в строй
Учитывая состояние рынка шутеров, Rainbow Six предстоит многое наверстать. Несмотря на то что популярная франшиза всегда получала хорошие оценки критиков, прошло уже три года с тех пор, как мы в последний раз видели ее в действии. За это время популярность жанра выросла настолько, что одна игра, Call of Duty: Black Ops, продалась тиражом в 23 миллиона копий и это больше, чем вся серия Rainbow Six. Если раньше Rainbow Six входила в число лучших шутеров как в сюжетной кампании, так и в мультиплеере, то теперь Call of Duty стала золотым стандартом. Успешное превращение Battlefield из эксклюзива для ПК в мультиконсольную собственность дает любителям войны еще один элитный вариант. Так как же отвоевать долю аудитории у этих весьма успешных игр?
Чтобы почтить наследие Rainbow Six и вернуть франшизе популярность, команда разработчиков из Ubisoft Montreal знает, что ей нужно произвести фурор. Продолжение сюжета в Rainbow Six Vegas 2 было невозможным. «В этот раз для нас особенно важен сюжет», - признается креативный директор Дэвид Сирс.
Из данных, полученных после запуска, мы знаем, что большинство людей не могли вспомнить, кто такие персонажи, зачем они здесь и почему они делают то, что делают, и даже о чем вообще шла речь
Когда Сирс пришел в команду два года назад, Соединенные Штаты все еще находились в муках самой большой рецессии со времен Великой депрессии (некоторые утверждают, что мы и сейчас находимся в рецессии). Гнев в народе был ощутим, и Сирс, безусловно, разделял его, потеряв весь свой 401-к за два дня во время экономического краха (имеется в виду, что Сирс потерял накопительный пенсионный счёт). Изучая сюжет и читая последние книги Тома Клэнси, Сирс и его команда поняли, что нет необходимости искать следующую большую угрозу, стоящую перед страной и командой Rainbow, за пределами наших границ.
Места для прогулок
Традиционно в играх Rainbow Six присутствует ощущение "приключенческого туризма": миссии с высокими ставками приводят игроков в экзотические места по всему миру, куда они обычно не попадают. Креативный директор Дэвид Сирс уверяет нас, что если действие Patriots происходит преимущественно в США, это не значит, что обстановка будет скучной или обычной. «Я всегда указываю на Солтонское море в США», - говорит он.
Это впечатляющая пустыня, впечатляющая городская пустошь, которая была в значительной степени забыта американцами, создавшими ее в 60-х годах. Я хочу сказать, что нам не нужно ехать в Афганистан или Ирак, чтобы иметь впечатляющую пустыню. Большая часть этой географии и топографии доступна прямо здесь, в Северной Америке
Хотя 80 процентов сюжета игры происходит в таких знаковых местах, как Пеббл-Бич, Калифорния, и Нью-Йорк, Сирс говорит, что оставшиеся 20 процентов выведут игроков за пределы страны в такие места, как Берингов пролив и Поти, Грузия, прибрежный город на Черном море. Креативный директор Дэвид Сирс и режиссер Ричард Раус работали с канадским режиссером Эриком Кануэлем и голливудскими сценаристами над раскадровкой всего повествования Rainbow 6 Patriots и выстраиванием темпа сюжета.
«Мы знали, что на этот раз у нас должна быть очень правдоподобная, очень актуальная история, затрагивающая современные проблемы граждан США, - говорит Сирс. При правильной координации возникающие парамилитарные группировки, разгневанные направлением развития страны, могут нанести непоправимый ущерб нашим политическим и государственным устоям».
К счастью, до сих пор не нашлось ни одного лидера, который бы гальванизировал, объединил и мобилизовал все эти группы, которые обладают всей этой политической энергией и так недовольны и рассержены
Однако ради очередного сюжета Rainbow Six Сирс создал его (имеется в виду лидера).
«Наших врагов вдохновляют эти военизированные группировки, политические радикалы, которых мы видим на YouTube, а также бывшие военные, которые доблестно служили своей стране, но потом вернулись домой и почувствовали себя бесправными и забытыми», - говорит он.
«Они не возвращаются героями, и им кажется, что ими пренебрегли. Именно такие люди могут присоединиться к движению, подобному нашей террористической группе». Это новое объединение ополченцев, известное как «Истинные патриоты», возглавляет харизматичный лидер по имени Тредвей, который не понаслышке знает о предательстве правительства и располагает информацией, доказывающей, что оно лжет своему народу.
«Он хотел бы свергнуть правительство, но он очень умен, - говорит Сирс. Он знает, что движение, начатое сегодня, не обязательно приведет к окончательным и прочным изменениям завтра». Что делает его особенно гениальным, так это то, что он готов принять мученическую смерть за это дело. Став мучеником, он твердо верит, что его действия отзовутся в будущей истории, и люди будут смотреть на него как на отца-основателя новой страны, в которой люди воспользовались гражданскими свободами, предоставленными им Конституцией». Главными объектами гнева Тредвея являются правительство и финансовые институты, которые, по его мнению, вступили в сговор в ущерб интересам простых людей. Чтобы свергнуть коррумпированных лидеров нации, он стремится обезглавить корпоративную Америку.
Остановить Тредвея будет нелегко, потому что «Истинные патриоты» действуют не как традиционная террористическая организация. В отличие от зарубежных угроз, у Тредвея есть постоянная армия обученных повстанцев, которые выглядят, действуют и говорят так же, как и все остальные жители Америки. Вместо того чтобы напрямую выступать против военных, «Патриоты» наносят стратегические удары, когда появляется возможность, а затем исчезают в повседневном обществе. Как следует из этого, это очень гибкая организация. Просто отправив текстовое сообщение, Тредвей может собрать флэшмоб из бойцов повстанческого движения в любой точке Соединенных Штатов практически в любое время.
Почему игра не может быть умнее? Почему игра не может решать проблемы? Мы не собираемся выносить какие-либо решения или суждения по поводу всего этого. Мы даем людям возможность поговорить между собой
Но Истинные Патриоты - это не просто трудноуловимый враг. Впервые в серии вы играете не только за элитный отряд Team Rainbow. Игроки также берут на себя роль истинного патриота. Смена точки зрения, позволяющая читателям или зрителям понять мотивы и убеждения нескольких сторон сюжета, - распространенный прием, используемый в романах и фильмах, но редко встречающийся в видеоиграх.
Мы очень часто видим террористов как карикатуру на человека, но на самом деле это люди. Даже если мы совершенно не согласны с их идеологией и, конечно, не согласны с террористическими действиями, которые они совершают. Никто не хочет быть застреленным или взорванным
В отличие от скандального уровня «Ни слова по-русски» в Call of Duty: Modern Warfare 2, где игроки выступали в роли агента ЦРУ под прикрытием во время бойни в аэропорту, Ubisoft Montreal не просто заинтересована в создании шокирующего эффекта. Команда хочет создать контекст вокруг этих членов True Patriot, чтобы вы поняли, что заставило их присоединиться к этой группе.
«У всех этих людей есть матери», - говорит Сирс. «Они хотят, чтобы их любили, поэтому мы отступаем назад и позволяем вам узнать некоторых из них. Очень важно понять, почему они поступают так, как поступают, поэтому мы уделяем время продуманной подаче информации, чтобы к концу игры вы прочувствовали террористическое событие с разных сторон.
«Вы лучше поймете, каково это - быть террористом, и вы лучше поймете, каково это - быть гражданским лицом во время террористического акта. Это дает вам большее понимание того, что делает Rainbow, особенно когда вы знаете всех этих людей, у вас есть время, чтобы связаться с ними, и вас просят, как и Rainbow, принимать эти трудные этические решения, более мощно. Это заставляет задуматься».
Новое лицо «Team Rainbow»
С тех пор как мы в последний раз видели команду «Радуга», организация претерпела радикальную трансформацию. Как в романах Тома Клэнси меняются мир и террористические угрозы, так и международная ударная группа адаптировалась, изменив свой персонал и тактику. Старая школа борьбы с терроризмом больше не является эффективным средством сдерживания, поэтому были разработаны новые оперативные принципы. Движущей силой нового направления является командир отряда «Зулу» Джеймс Вулф, бывший морской котик, который твердо верит в то, что сделает все возможное, чтобы помешать Истинным Патриотам.
Он видит, что «Истинные патриоты» действуют по новым правилам, и речь идет не о том, чтобы потребовать что-то или взять кучу заложников и удерживать их какое-то время. Речь идет о том, чтобы нанести удар и снова исчезнуть», - говорит режиссер Ричард Раус. «Джеймс Вулф понимает, что для того, чтобы остановить этих парней, ему придется завести Радугу дальше, чем им когда-либо приходилось заходить раньше, и сделать несколько действительно сложных решений, чтобы уничтожить этих парней».
Он знает, что если он не устранит лидера «Истинных патриотов» быстро, результаты для Соединенных Штатов могут быть катастрофическими и долгоиграющими/имеющими последствия», - добавляет Сирс. «Чтобы добиться этого, он готов пойти на этические уступки. Впервые в истории Рейнбоу будет присутствовать на месте террористического акта до того, как там появится полиция и оцепит отель желтой лентой».
Игроки берут на себя роль лидера отряда Echo, нового члена команды Rainbow, который смотрит на Вулфа как на отца. Но как только вы окажетесь на поле боя, перед вами встанет выбор: принять суровую тактику Вулфа или выбрать другой подход. В предыдущих играх смерть мирного жителя означала конец игры. Теперь же вы не освобождены от сложных ситуационных решений. Убьете ли вы одного мирного жителя сейчас и, возможно, спасете сотни жизней, или же одна человеческая жизнь слишком важна, чтобы от нее отказываться, даже если это означает, что тысячи других могут погибнуть раньше времени?
Как и в Rage от id Software, Ubisoft Montreal хочет, чтобы бой был более вязким, поэтому предпринимает меры, чтобы при выстреле в плечо, ногу, спину или переднюю часть врага воспроизводились разные анимации. Также будет учитываться сила воздействия оружия на врагов ИИ
Возвращение мультипрлеерной короны
Хотя мы не видели новой игры Rainbow Six с 2008 года, Ubisoft Montreal твердо намерена вернуть серии статус многопользовательского шутера высшего уровня. С момента выхода последней игры многое изменилось - Call of Duty стала самым популярным онлайн-шутером всех времен и народов, - но вместо того чтобы унывать перед лицом столь жесткой конкуренции, команда разработчиков воодушевлена растущей популярностью жанра в целом.
«Хорошая новость заключается в том, что сейчас в многопользовательские игры играет гораздо больше людей, чем раньше, - говорит ведущий дизайнер многопользовательских игр Rainbow 6 Patriots Саймон Ларуш (Simon Larouche). Несмотря на то, что стратегические действия Rainbow Six, основанные на отрядах, отличаются от более бешеного темпа Halo или Call of Duty, Ubisoft Montreal считает, что Patriots предоставляет все, что игроки ожидают от современного шутера, и даже больше.
«Мы хотим вернуть себе корону онлайновой игры», - говорит креативный директор Дэвид Сирс. «Rainbow часто была номером один среди онлайновых шутеров. Мы отсутствовали некоторое время, поэтому мы сосредоточились на обновлении тех функций, которые у нас были раньше, и на тех, которые нам нужно было внедрить, чтобы быть конкурентоспособными в ближайшем будущем. Мы не просто догоняем. Мы снова вырываемся вперед».
Мультиплеер Rainbow 6 Patriots построен вокруг интересной визуальной метафоры под названием HQ. Это высокотехнологичное виртуальное пространство служит интерактивным, полностью визуализированным предыгровым лобби, куда геймеры могут пригласить друзей, изучить тактику отряда с помощью нового инновационного кинетического стола (см. боковую панель на странице 64), отточить навыки на стрельбище, поработать с оружием в арсенале и начать матч.
Как только вы присоединяетесь к матчу, вы попадаете в область, которую команда разработчиков называет транспортом войск. Это сделано вместо перемещения по утяжеленным текстом меню для подбора игроков.
Здесь игроки могут увидеть реальные модели персонажей своих товарищей по команде и противников перед матчем, когда они займут свои места. По словам Ubisoft, такой подход делает обычные сухие моменты перед матчем немного интереснее. «Это не просто имя на экране, а 3D-изображение игрока, так что вы можете увидеть его, посмотреть, какое у него крутое оружие, какая у него форма и тому подобное», - говорит Ларуш. Как только достаточное количество игроков войдет в транспорт (пройдя через боковой проход, а не телепортируясь и не нарушая ощущение погружения), начнется знакомый обратный отсчет, и экран загрохочет, пока вы добираетесь до места назначения.
Наша многопользовательская демонстрация проходит на большом уровне под названием Waterworks. Нижняя часть этого заброшенного сооружения находится под улицами Нью-Йорка. Трехуровневый дизайн включает в себя хорошо освещенную открытую площадку, окруженную лестницами, перилами и площадками, расположенными высоко над происходящим. Каждый уровень имеет цветовую маркировку для удобства навигации, хотя краска потускнела и облупилась, чтобы соответствовать остальной части обветшалого здания.
В сюжетной кампании Rainbow Six требует от игроков стратегического мышления и командной работы. Такой подход традиционно переносится и в мультиплеер, но в Patriots Ubisoft встроила несколько инструментов, облегчающих сбор и работу отряда. Новая механика «командир и подчиненный» похожа на то, как работают отряды в большинстве шутеров, но при этом имеет ряд существенных отличий. Ubisoft хочет поощрять игроков-ветеранов наставлять новичков. Если вы видите, что игрок особенно хорошо проявляет себя на поле боя, вы можете попросить его стать вашим последователем.
Если он согласится, вы получите доступ к тактическим настройкам, которые он создал в песочном столе. Командиры также могут указывать путевые точки и отмечать цели для последователей. На мини-карте командиры не только видят, где находятся их соратники, но и могут видеть их зоны видимости на небольшой радарной карте в нижней части экрана. Когда наступает время действовать всей командой, командиры могут отдавать приказы и вести обратный отсчет, чтобы каждый знал, когда пора ломать дверь или спускаться сверху. Разработчики пересмотрели движение игрока в кампании, чтобы сделать действие более агрессивным, и эта философия перешла и в мультиплеер. Хотя в игре по-прежнему отсутствует кнопка прыжка, персонажи теперь могут перепрыгивать через невысокие барьеры и автоматически перемещаться от укрытия к укрытию. Самое главное, что спуск по канату наконец-то стал более эффективным, чем падение гранаты к вашим ногам. «Мы оптимизировали спуск, так что он стал очень, очень быстрым», - говорит креативный директор Дэвид Сирс. «В местах спуска часто можно найти укрытие или тайный вход, но если вы окажетесь незащищенным, то наступательные возможности, которыми вы обладаете во время спуска, уравновешивают риски, так что награда довольно высока. Это не медленно, и это больше не смертный приговор». В игре, где один выстрел в голову почти наверняка означает убийство, такая мобильность крайне важна.
Как и многие другие многопользовательские игры, Rainbow Six Vegas была склонна к спавн-кемпингу. Высококвалифицированная и скоординированная команда могла засечь противника и убить его через несколько секунд после того, как он появлялся в игре. Patriots добавляет несколько опций, которые должны облегчить это разочарование. Если вашу команду прижали в точке спавна базы по умолчанию, вы можете вернуться в игру рядом с товарищем по команде или в безопасной зоне вдали от базы.
В конце матча игроков встречает типичный экран результатов, заполненный полосками прогресса и подсчетом заработанных медалей и лент. Одним из приятных штрихов, добавленных на экран результатов, является то, что точность игрока отображается не только в процентах, но и в виде контура человеческой мишени, в которую попадают ваши выстрелы. Это хороший способ обеспечить визуальную обратную связь для столь важного, сколь и скучного показателя.
Мы видели режим deathmatch в действии, но Ubisoft обещает, что к традиционному набору опций добавятся новые режимы. На вопрос о том, потребуются ли в некоторых режимах или уровнях такие же сложные решения о сопутствующем ущербе гражданскому населению, как и в кампании, команда ответила лишь загадочным «у нас есть планы». Система прогрессии ACES, представленная в Rainbow Six Vegas, вернется с новыми улучшениями, так же как и популярная кастомизация Persistent Elite Creation. Ubisoft Montreal не стала комментировать включение в игру охоты на террористов, хотя трудно поверить, что команда отказалась от столь популярного режима.
Многие другие подробности мультиплеера пока держатся под замком, включая масштабы кооператива. Тем не менее, из того, что мы увидели, очевидно, что студия не находилась в застое последние три года.
«Сопутствующий ущерб - это прискорбно, но он допустим в борьбе с терроризмом, особенно с учетом эволюции терроризма, который наносит удар куда угодно и не выдвигает никаких требований», - говорит Сирс.
Например, террорист захватывает человека в метро и использует его как живой щит. Вы знаете, что у него есть мобильный телефон, который может вызвать множество взрывов по всему Нью-Йорку, и он расположен таким образом, что нейтрализовать его можно, только выстрелив через его мясной щит. Истинные патриоты знают, что вынуждают вас попадать в такие невозможные ситуации, и, учитывая, насколько широко распространены сегодня технологии, если вы сработаете и раните или убьете этого гражданского, велика вероятность того, что это попадет в вечерние новости, серьезно испортив репутацию некогда секретной операции. Что же делать? «Это трудные вопросы, и мы последовательно решаем их почти в каждой миссии», - говорит Сирс.
Патриоты в действии
Наша живая демонстрация игры начинается не с того, что команда Rainbow сидит на заднем сиденье вертолета или находится за пределами объекта, окруженного полицией. Вместо этого мы впервые смотрим на игру с точки зрения обеспеченного инвестора в недвижимость, сидящего в своем идиллическом американском доме. Судя по полированным деревянным полам, большому HD-телевизору и планшету, похожему на iPad, стоящему справа от него, этот парень живет полной жизнью.
В этот момент входит его жена, одетая в одну лишь ночную рубашку. Она выключает телевизор и направляется к нему с зажженным кексом. «С днем рождения. Давай, задуй его», - говорит она. Как в сцене из Heavy Rain, игроку предоставляется выбор: задуть свечу или погладить жену по щеке. Разработчик, управляющий демонстрацией, делает и то, и другое. «Знаешь, что я хочу?» - спрашивает мужчина. «Ну, ребенок спит», - соблазнительно отвечает она. «Желания сбываются». Внезапно раздается звонок в дверь. Женщина вздыхает. «Это, наверное, Дэйв из соседнего дома», - говорит она.
Жена встает, чтобы посмотреть, кто звонил, но не успевает она взяться за ручку, как дверь распахивается. Группа мужчин стремительно входит без приглашения, сбивая ее на пол. «Отойдите от нее!» - кричит хозяин дома. Он встает, чтобы защитить жену, но у него нет ни единого шанса против этих амбалов. Его легко вырубают. Когда он приходит в себя, бородатый мужчина в военной куртке, похоже, лидер этой группы, подходит к жене и приставляет нож к ее шее. Сверху слышен слабый плач ребенка. «Проснись и пой, именинник», - говорит злоумышленник, нанося удар на пробуждение. «У тебя здесь очень хороший дом. Похоже, ты нажился на том, что всех лишили права выкупа. Сегодня ты это исправишь».
Что в понимании «Истинных патриотов» возмещение ущерба? Надеть на него жилет со взрывчаткой и отправиться на экскурсию. Сцена переходит в заднюю часть фургона, застрявшего в пробке на Бруклинском мосту. Зачинщик этой операции вручает имениннику «спусковой крючок» и предупреждает, что если он не удержит кнопку детонатора, то будет БУМ. Если он не успеет добраться до Таймс-сквер до того, как отпустит кнопку, его семья погибнет. «Это жизнь в американской мечте в самый худший день твоей жизни», - говорит Сирс. «У парня есть все: ребенок, жена, красивый дом за счет многих других американцев. Затем он переживает то, что равносильно вторжению в дом и эмоциональному изнасилованию. У него отнимают все, и, чтобы спасти свою семью, он становится символическим и реальным оружием».
Соответственно, игрок, управляющий демоверсией, должен удерживать эту кнопку детонации до конца этой последовательности. Прежде чем «Истинные патриоты» успевают перевезти террориста через мост, раздается выстрел, и пули разрывают фургон, попадая в одного из террористов, находившихся внутри, который падает на террориста.
Движок, на котором работает эта игра - не до конца известен. Ubisoft Montreal создала Rainbow Six Vegas 2 на сильно модифицированной версии Unreal Engine 2. Вместо того чтобы переходить на новейший движок Epic для Patriots, команда выбрала собственный движок Ubisoft Anvil, известный по Assassin's Creed. Студия провела огромный объем работ по модернизации инфраструктуры, чтобы доработать движок для проекта, чем и объясняется долгий перерыв в работе над серией.
Команда была занята тем, что превращала очень крутой движок для паркура и рукопашного боя в очень крутой движок для шутера. Это потребовало много усилий
Патриоты выходят из фургона на улицу. Их лидер призывает игрока убрать мертвое тело и следовать за ним. На улице царит хаос: мирные жители бросают свои машины и бегут в укрытия, сигналят машины, а на позиции фургона обрушивается шквал выстрелов. Когда дуэт движется вперед под градом огня, рядом взрывается машина, отбрасывая потенциального смертника назад. К счастью для его новорожденного ребенка и жены, сила взрыва не приводит в действие взрывчатку, пристегнутую к его груди.
Теперь камера отъезжает в сторону, а перспектива переключается на команду Echo из Rainbow Six, которая расположилась со снайперскими винтовками на вершине манхэттенской части моста. Отряд Zulu, возглавляемый Джеймсом Вулфом, инструктирует команду Echo, чтобы она издалека отстреливала террористов по мере их продвижения по мосту. Команда называет позиции врагов по мере приближения к ним. Перейдя в новый режим сканирования, в котором игроки получают тепловую информацию о ситуации, становится гораздо легче определять цели.
Когда подрывник приближается к полицейской блокаде, копы не видят, что он обвешан взрывчаткой. Не имея времени на то, чтобы позвонить по телефону и предупредить полицию Нью-Йорка, разработчик, играющий в демоверсию, решает нанести синим парням удар по ногам, чтобы обезвредить их. Хотя это и не идеальное решение, оно позволяет террористу не разрушить мост. По крайней мере, он проявил сдержанность - запаниковавшие игроки могли бы так же легко убить полицейских.
Успокоив полицейскую блокаду, команда Echo пробирается на первый этаж. Это дает Ubisoft возможность продемонстрировать новую технологию Rappel 2.5, используемую в Patriots.
«Я думаю, это послание, которое сейчас находит отклик у многих американцев. Конечно, я, как человек, потерявший за два дня весь свой 401-к (он про пенсию), до сих пор в ярости. Не то чтобы это было личным, но с точки зрения фантазии игрока это сильное послание для меня, и я готов поспорить, что сейчас оно сильное для миллионов других».
В играх Vegas спуск по тросам позволял выполнять работу, но это был громоздкий процесс, который мог оставить вас незащищенным, если вы начали спуск в неподходящий момент. Изучив некоторые новаторские техники спуска, применяемые элитными командами правоохранительных органов в Южной Корее, Сербии и Австралии, разработчики поняли, что эти отряды могут делать гораздо больше, чем им казалось вначале.
Когда смотришь, что они делают в реальной жизни, думаешь, что они сумасшедшие, поэтому, конечно, я подумал, что мы должны позволить игрокам сделать это.
Вместо медленного и методичного спуска, новые команды Rainbow с энергией и азартом спускаются по торцам зданий и мостов. При желании вы можете на полной скорости промчаться по стене здания, стреляя из пистолета по ничего не подозревающим мишеням внизу. Переходы по канату и обратно происходят гораздо быстрее, что должно сделать спуск по канату более жизнеспособным вариантом и в мультиплеере.
Команда Echo стремительно спускается по мосту, отстреливая врагов внизу по мере продвижения. Когда они достигают земли, «Патриоты» прочно закрепились на мосту за брошенными машинами, поэтому команда Rainbow выстраивается в тактический строй.
С солдатами на земле мы лучше чувствуем, как развивается бой. Оружейный бой выглядит более агрессивным, чем в прошлых играх, а персонажи влетают и вылетают из укрытий с такой силой, что машины трясутся.
Ведущий геймдизайнер кампании Филипп Териен, работающий над серией со времен Rainbow Six 3: Black Arrow, говорит, что игрокам также стоит ожидать эволюции схемы управления. В Rainbow Six Vegas вы по-прежнему сможете использовать унаследованные элементы управления, которые позволяют контролировать переход солдата из режима первого лица в режим третьего лица в укрытии.
Однако большинство тестеров предпочитают новую схему управления. Ubisoft не делится подробностями, но Териен говорит, что она больше соответствует современным шутерам и интуитивно понятнее переводит игроков в укрытие и обратно. В системе укрытий также появились новые анимации для прыжков, стрельбы вслепую и плавного перемещения из укрытия в укрытие.
Ubisoft Montreal оптимизирует тактическое управление, чтобы оно соответствовало более быстрому темпу боя. Поклонники шутеров, которые предпочитают тратить время на стрельбу из собственного оружия, а не на подачу команд, должны быть в восторге от новой тактики с одной кнопкой - умного интерфейса, который контекстно определяет, что должна делать ваша команда, учитывая расположение врагов и их действия. Наведя прицел на какой-нибудь объект окружения, например дверь, ваш отряд Al выберет «умную» брешь и сообщит о своих намерениях, чтобы вы знали их планы.
Напролом
Прорыв и проникновение всегда были отличительными чертами серии Rainbow Six, и Patriots - не исключение. Ubisoft Montreal дает игрокам еще больше инструментов, чтобы удивлять и ошеломлять врагов с помощью своего отряда.
Как и в Ghost Recon, с развитием технологий команда Rainbow получила доступ к новым гаджетам на поле боя. Новейшая игрушка - режим сканирования, информационный HUD, вдохновленный сканерами TSA в аэропортах, который позволяет пользователю легче заметить угрозы, такие как огнестрельное оружие, выделенное желтым цветом. С появлением режима сканирования в штатном снаряжении Rainbow прошли времена, когда пере�� каждой дверью стояли камеры-змеи. Если вы хотите проникнуть в помещение, включите интеллектуальную технологию, и сканер сделает все остальное, обрисовывая тела термическим сканером, чтобы вы могли получить четкое представление о ситуации.
Не нужно заглядывать под каждую дверь с помощью камеры-змеи. У вас будет больше времени, чтобы обдумать свои действия с безопасного расстояния.
Ubisoft подготовила один шуточный сценарий, чтобы продемонстрировать новые технологии и дать нам представление о том, сколько вариантов действий доступно игроку при любом конкретном нарушении. Сценарий обманчиво прост: Группа из шести террористов укрывается в гараже, имеющем три точки проникновения. Чтобы сделать ситуацию еще более нестабильной, заложник стоит на коленях, а за его спиной стоит бандит с дробовиком. Напугайте его, и VIP-персонаж будет практически мертв. Твои действия?
Frag and clear
Отряд собирается возле входной двери, тихонько открывает ее и бросает осколочную гранату в гараж. Взрыв сбивает одного террориста с ног, а оставшиеся бойцы разворачиваются и открывают огонь по обнаглевшей команде «Радуги». Все террористы погибли, хотя заложник тоже был убит в хаосе. «В каких-то комнатах это может здорово сработать, но в этой комнате это плохая идея», - говорит ведущий дизайнер геймплея кампании Филипп Териен.
Скрытое проникновение
Отряд собирается возле входной двери и тихонько открывает ее, приседая и пробираясь к укрытию по команде игрока. Они автоматически встают и рекомендуют игроку цели, когда оказываются вне поля зрения врага, и возвращаются в укрытие, когда поблизости появляются патрули. Игрок может отменить рекомендации ИИ, приказав одному члену отряда сосредоточиться на захватчике заложников, а другому - на террористе в патруле. По сигналу игрока отряд бросается в бой. За несколько секунд команда с помощью игрока зачищает помещение и спасает гражданское лицо.
Скрытность и дым
Отряд собирается возле входной двери и тихонько открывает ее, приседая и пробираясь к укрытию. Одному из членов отряда приказано бросить дымовую гранату в центр гаража, в то время как другой выцеливает захватчика заложников. Когда команда отдана, ИИ знает, что нельзя стрелять, пока дым не начнет рассеиваться, обеспечивая укрытие. Как и прежде, террористы планомерно уничтожаются, а заложник спасается.
Неправильное направление
Отряду приказано выломать дверь в левой части гаража. Тем временем игрок занимает позицию на дальней стороне здания. Дверь срывается с петель, сбивая с ног противника на другой стороне. Террористы обращают свое внимание на беспорядок, давая игроку достаточно времени, чтобы открыть другую дверь, уничтожить захватчика заложников, а затем вступить в бой с оставшимися в замешательстве террористами.
Стояние насмерть
В этом худшем сценарии террористы были предупреждены о присутствии Rainbow еще до того, как отряд получил стратегическое задание. В отличие от предыдущих игр Rainbow Six, вражеский ИИ переходит в режим, который Ubisoft Montreal называет last stand. Вместо того чтобы выйти из здания и начать расследование, став при этом легкой добычей, террористы занимают стратегические позиции в гараже.
«Учитывая, что осколочные гранаты будут в таком ограниченном количестве, когда вам придется использовать две из трех гранат, чтобы зачистить комнату, потому что все они занимают оборонительные позиции, вы потратите много ресурсов, чтобы компенсировать эту ошибку», - говорит Териен.
Если игрок является неэффективным лидером, например, не помогает своей команде, называя скрытые цели, которые он видит в режиме сканирования, такая ситуация может стать катастрофой».
Это лишь некоторые из множества вариантов развития ситуации с нарушением. Если учесть такие инструменты, как детонирующие шнуры (взрывчатка, используемая для подрыва дверей и превращения врагов по ту сторону в дикобразов), несмертельная нейтрализация, прорыв потолка с помощью взрывчатки, спуск по канату и вставка взрывчатки, то можно представить, как много различных способов можно использовать в каждой ситуации.
Тактический подход к мультиплееру
Когда Rainbow Six переехала в Лас-Вегас, она отказалась от планирования перед миссией, которое было главной особенностью серии (мы делаем вид, что Lockdown тоже не было). Эти уступки были желанным изменением для участников многопользовательской игры, которые хотели как можно скорее опустить ботинки на землю и создавать стратегии на лету в полевых условиях.
В игре Patriots компания Ubisoft Montreal вновь привнесла в игру некоторые из этих стратегических элементов с помощью функции, которая может оказаться бесценной как для новичков, так и для элитных соперников. Песочный/кинетический стол - это игровая голографическая среда в многопользовательском штабе. На базовом уровне песочный стол позволяет игрокам знакомиться с картами. «Вы можете исследовать многопользовательское окружение, не испытывая стресса от участия в соревнованиях или от того, что другие игроки стреляют в вас», - говорит ведущий дизайнер многопользовательской игры Саймон Ларуш.
Находясь в этом виртуальном мире, окрашенном в красные тона, игроки могут бродить по уровням в одиночку или с друзьями. Несмотря на то, что малиновый цвет отличается, планировка уровней идентична их онлайновым аналогам. Такие интересные места, как двери, лестницы и места спуска, выделены желтым цветом, чтобы привлечь внимание к их важности. Перемещаясь по интерьерам, игроки могут бросать маркеры и знаки, указывающие на примечательные места. Например, любимую снайперскую позицию можно отметить несколькими касаниями d-pad и нажатием одной-двух кнопок. Если есть дверной проем, ведущий в популярную зону кемпинга, игрок может создать быстрое сообщение с рекомендацией бросить гранату в дверь, прежде чем идти дальше.
Войдя в игру, вы можете поделиться этой информацией со своими товарищами по отряду или со всем сообществом. Игроки могут оценивать эти советы, которые можно объединить в виртуальные игровые книги. Вместо того чтобы сказать: «Всем собраться у той красной штуки», игроки, эффективно использующие песочный стол, могут поделиться своей игрой, а затем сказать: «Сбор в точке А».
Хардкорные стратеги могут создать три разные стратегии для каждой карты и режима игры, что дает им гибкость в составлении планов для новичков, интермедиатов и элиты. «Очень важно дать игрокам возможность изучить карты до того, как они получат пулю в лицо первые 30 или 40 раз», - объясняет креативный директор Дэвид Сирс.
«Раньше я был отличным игроком в многопользовательские игры, но сейчас я уже довольно стар, и такие люди, как Саймон, просто переигрывают меня. Для меня «песочный стол» стал возможностью дать мне преимущество, необходимое для возвращения в игру. Я иду в безопасное окружение и вижу, где будут устроены самые опасные перекрестные огни или засады. Я вижу, где находятся лучшие снайперские позиции. Кроме того, с помощью дополненной реальности я могу видеть пути, по которым мне следует двигаться, и только люди из моей команды, использующие эти планы на песчаном столе, могут их видеть.
«Если мне нужно добраться из точки А в точку Б, и существует очень высокая вероятность того, что в меня будут стрелять, пока я нахожусь в пути, то для меня есть план. Он расскажет мне, что я должен делать, как я могу туда добраться, куда именно я должен поставить ноги - если мне нужен такой уровень детализации. Когда я становлюсь зрелым геймером, я просто узнаю карты естественным образом, и мне не нужно тратить время на изучение плана для новичков или вводного плана. Тогда я могу обратиться к планам для более элитной игры. Я думаю, что именно в этом и заключается крутизна песочной таблицы: Она позволяет упростить вход в игру для тех, кто впервые играет в сетевой шутер в составе отряда, или для тех, чьи навыки атрофировались за десятилетия, но затем, по мере роста и взросления игрока, я как бы омолаживаюсь и начинаю изучать элитные планы, которые дают мне преимущество перед теми, кто не изучает окружение так детально».
«Мы хотели дать игрокам простой способ действовать в соответствии с тем, что подсказывает им внутренний голос, и как он поможет разрешить конкретную ситуацию», - говорит Сирс.
Поклонники старой школы Rainbow Six, которые наслаждаются возможностью микроменеджмента своей команды, не остаются в стороне в стремлении привлечь внимание массовых игроков.
В Patriots по-прежнему есть расширенное командное меню, которое дает игрокам серьезную стратегическую глубину. Здесь вы можете управлять действиями своей команды вплоть до выбора типа гранаты, которую вы хотите использовать в конкретном сценарии прорыва (см. боковую панель Into The Breach на стр. 62).
Пока команда Echo продвигается по мосту, Териен отдает контекстные команды, и отряды реагируют на них, автоматически занимая укрытия и выбирая цели. Создание интеллектуальной системы ИИ - еще одна важная причина, по которой Rainbow Six так долго не появлялась в инфополе. Ubisoft хотела, чтобы компаньоны ИИ не только обладали уникальными личностями, но и были способны читать сценарии и действовать так, как в данном контексте действовал бы боец спецназа. Если вы вооружите члена отряда снаряжением для ближнего боя, он будет знать, что нужно наступать на вражеские позиции. Если вы снабдите другого снайперской винтовкой, он будет держаться в стороне и выбирать цели издалека.
Улучшения ИИ распространяются и на вражеских солдат. Чтобы сделать их действия более разнообразными и правдоподобными, Ubisoft разработала несколько архетипов ИИ, некоторые из которых даже позволяют им совершать ошибки. Иногда вы можете увидеть, как враг спотыкается и падает, направляясь к новой позиции в укрытии.
С другой стороны боевого спектра, лучшие враги, с которыми вы сталкиваетесь, обладают всеми возможностями искусственного интеллекта ваших товарищей по отряду, что делает их такими же умными, как игроков, сидящих за контроллерами.
Териен также обещает, что перестрелки не перерастут в потасовку, когда враги будут высовываться из укрытия каждые несколько секунд. «Мы собираемся сделать игру в большей степени про позиционирование», - говорит он. «Если парень зашел в укрытие и открыл ответный огонь, вам придется найти способ взять его на прицел. Он перестроится, если поймет, что укрытие под угрозой». Враги также не будут бездумно стоять вокруг, как роботы, ожидая своей очереди на расстрел. У каждого врага есть своя работа или задача, например, загрузить грузовик взрывчаткой или охранять заложника. «Они всегда чем-то заняты», - говорит Сирс. «Они не просто стоят и обсуждают свои коллекции компакт-дисков».
Когда отряд Echo движется по мосту, ведя огонь с пешеходных дорожек и из-за брошенных машин, порой бывает трудно отличить врагов, занявших позиции, от мирных жителей, спасающихся бегством. Правильный выбор целей будет одной из главных задач во время городских боев, и Сирс говорит, что команда планирует отслеживать ваши результаты и выкладывать их на всеобщее обозрение.
Мы хотим взять региональные данные, чтобы найти самые кровожадные районы», - говорит он. «Мы можем взять совокупные данные, основанные на том, как люди играют в игру, и решить разблокировать или наградить различные регионы бонусным контентом, который не получит никто другой, или вы получите его только тогда, когда ваш регион достигнет определенного порога в плане производительности
Уничтожив несколько оставшихся «Патриотов», плейтестер наконец добирается до подрывника, который судорожно пытается объяснить ситуацию. Тут лидеру «Эхо» предстоит решить незавидную задачу - определить судьбу этого человека. Команда говорит ему, что у него мало времени, и Вулф спрашивает его, хочет ли он спасти одну жизнь или потерять 200. Это оказывается худшим днем рождения для жителя пригорода, так как лидер «Эхо» принимает жесткое решение и сталкивает его с моста. С криком падая вниз, этот человек, оказавшийся в безвыходной ситуации, в конце концов убирает палец с детонатора и взрывается прямо перед падением в воду.
«Я мог бы остановить это», - с отвращением говорит один из членов отряда. «Нет, нет, ты не мог», - отвечает Вулф.
Преодолевая пределы
Подобные ситуации типа "плохо или еще хуже" определяют сюжетную кампанию в Rainbow 6 Patriots. Учитывая щекотливую тему о том, что американцы ополчились друг на друга, мы спросили команду, готовы ли они столкнуться с полемикой в прессе, раздуваемой новостными сетями, которые так быстро и невежественно осуждают видеоигры как мусор, развращающий молодежь. Мы уже видим сенсационный заголовок: «Либеральный издатель игр рисует Чайную партию как террористов».
«Мы не беспокоимся о том, что в СМИ возникнет обратная реакция, потому что мы не создаем эксплуатирующую игру», - успокаивает нас Сирс.
«Эта [тема] не была выбрана специально, чтобы быть спорной», - продолжает Раус. «Мы пытаемся создать игру, которая будет актуальной и не будет ощущаться как старый терроризм. Если продолжать делать игру с одними и теми же врагами или иностранцами и просто игнорировать то, что меняется в мире, это будет казаться фальшивым. Возникает ощущение «это всего лишь видеоигра».
«Почему игра не может быть умнее?» спрашивает Сирс со всей невозмутимостью. «Почему игра не может принять проблемы? Мы не выносим никаких решений или суждений по поводу всего этого. Мы даем людям возможность поговорить между собой. Мы делаем игру, которая должна провоцировать дискуссии и более глубокие мысли. Мы, безусловно, приветствуем возможность разумно и вдумчиво поговорить на зрелые темы. По мере развития игровой индустрии мы будем сталкиваться с этими вопросами все чаще и чаще».
Демка игрового процесса, которая была слита позже.