Продюсеру The Elder Scrolls V: Skyrim пришлось самому скорректировать баланс игры за несколько недель до её релиза

Из-за того, что он был недоволен трудами дизайнеров, прибегших к использованию ИИ для тестирования некоторых элементов RPG.

Продюсеру The Elder Scrolls V: Skyrim пришлось самому скорректировать баланс игры за несколько недель до её релиза

О своём опыте работы над The Elder Scrolls V: Skyrim продюсер Джефф Гардинер рассказал представителям сайта PC Gamer. Несмотря на должность, которую специалист занимал во время производства RPG, ему пришлось самому заняться корректировкой баланса — причём за несколько недель до релиза.

Команда дизайнеров прибегла к использованию ИИ-симуляций, когда настраивала некоторые элементы игры, что не очень понравилось продюсеру. Гардинер считал, что искусственный интеллект не воспроизводил реалистичное поведение людей в той или иной ситуации, действуя по одному простому сценарию.

В то время у меня была борьба с дизайнерами. Они хотели сделать всё это на основе симуляций и сбора данных. А я говорил: «Но ведь игроки будут совершать другие действия, например, отступать назад или наносить двойной удар».

Разработчики запускали ИИ-симуляции, где искусственный интеллект сражался с монстром и, если, компьютер побеждал в более чем 50% случаев, значит, всё было сбалансировано.

Джефф Гардинер, продюсер

Гардинер, среди прочего, вспомнил, что с похожей проблемой столкнулись авторы The Elder Scrolls IV: Oblivion.

У нас была похожая проблема с кланфирами в Oblivion, которые вводили персонажа игрока в эффект постоянного оглушения, что очень раздражало. Но ИИ, когда его «станили», действовал совсем не так, как должен был реальный человек.

В случае со Skyrim мне пришлось сыграть в неё разными архетипами героя, а затем подкорректировать существ, оружие и многое другое. Всё это было сделано в течение двух недель прямо в преддверии релиза.

Джефф Гардинер, продюсер

Специалист также отметил, что решил самостоятельно внести правки в Skyrim, так как в прошлом тоже трудился на позиции дизайнера и знал, как именно решить поставленную перед ним задачу.

Есть много продюсеров, которые не вносят в свои игры подобные изменения и, вероятно, есть много продюсеров, которым вообще лучше не вносить подобные изменения. Однако это не претензия в сторону моих коллег.

Я был в уникальном положении, когда до этого много лет занимался творческой работой, занимаясь подобными задачами. И делал это на высоком уровне.

Джефф Гардинер, продюсер

Согласно слухам от авторитетных СМИ и утечкам, в работе находится полноценный ремейк Oblivion на Unreal Engine 5, релиз которого должен состояться до конца 2025 года.

Студия Bethesda тем временем анонсировала благотворительный аукцион, связанный с шестой частью серии. Победитель ивента сможет создать своего NPC для The Elder Scrolls VI.

29
23
129
5
4
1
242 комментария