Kingdom Come: Deliverance II - это какой-то АД
Мои надежды растворились, как слёзы во время дождя. Сиквел - буквально технический и духовный клон оригинала, со всеми вытекающими.
БАЗА, ФУНДАМЕНТ, ГРУНТ
Обучение фехтованию у капитана Жмышенко В. А. — это как второе высшее юридическое после экономического. Только вместо диплома ты получаешь право не умирать в первой же драке с толпой бомжей, которые почему-то машут мечами так, будто их вела к этому моменту вся их жизнь.
Генри не может прочитать письмо без прокачки навыка *Reading*, но зато может носить 50 кг доспехов, 10 кг маринованной селёдки и три ведра из-под краски в карманах. Короче реализм.
Хочешь открыть дверь?
Сначала прочти книгу «Средневековые замки: теория и практика засовов», прокачай навык *Lockpicking по гайдам от Вячеслава Шляпика*, вкачай навык до 15 уровня, найди отмычку… А потом убегай от всей деревни, которая собирается посадить тебя на кол.
Но если ограбил дом и расчленил 10 человек в лесу? Пока не доказано, не ebёт, что сказано.
Ох уж эта серая мораль! Симулятор средневековья, ну вы поняли!
Анигиляторная пушка
И если прочтя пару абзацев ты, мой дорогой читатель и пдфер, захочешь написать, что я казуал. Нет, то есть да. Я казуал. Но я не против бектрекинга и открытого мира, где тебя не ведут за ручку. Я не против определенных неудобств и трудностей в геймплее. Год назад меня зацепила Dragons Dogma 2. Но по иронии судьбы в той игре самым сильным аспектом являлась как раз-таки боевая система.
Я морально настроился не интерпретировать всё происходящее в kingdom come deliverance 2 как духоту. Хотя по факту духотой это и является. Я был готов сражаться ради этой игры... Чтобы потом поддержать поляка в стиме. Но творение поляков меня сломало. Во всём виновата здешняя боевая система.
Кто-то из вас еще на полном серьёзе называл Red Dead Redemption скучной?) Я открываю для себя новые грани духоты, серьёзно. Хочется материться и плеваться, но я попробую конструктивно. Хотя, знаете, конструктивно не получится. Только сумбур на эмоциях. Но пока свежак - рассказываю.
Зашёл в игру в попытке дать ей шанс. Настраиваюсь на медитативный размеренный дрочиво-геймплей с переноской мешков, собиранием растений и бесконечным бектрекингом пешком по лесу. Настраиваю себя втянуться и дать игре шанс раскрыться. Чтобы основательно оттянуться и кайфануть за баночкой адреналин раша.
После первого часа основного сюжета в игру вступает бэктрекинг. Очень много бектрекинга, потому что свободу воли ходить выполнять сайды тебе предоставили, а лошадь нет. Да, 150 шекелей на лошадь у меня не было, ровно как и инфы, где ее купить в деревне Semen. Ты либо рандомно находишь лошадь (за 150 шекелей в Семене либо в Цыганском таборе) и идешь писать в комментарии, какой автор данного лонга чёрт. Либо, как в моём случае, не находишь её в пятичасовой череде сайд-квестов. Короче иди мешки разноси и собирай растения, пасынок.
Ресурсы найти проблемно, т.к. любое воровство тут же замечают и пресекают. Так что ищем лопату. Точнее нет, идём в гугл, изучаем, где нам нарыть бесплатную лопату в начале игры и... Начинаем расхищать могилы. А вы что хотели? Вертеться-то как-то надо.
Алхимия - это отдельный вид уныния. Это так плохо, что мне хочется удалить игру. И здесь ведь никак кроме как зельями и сном и не подхиляться :) Вам буквально нужно запомнить рецепт (или смотреть в книгу) и выполнять действие, которое занимает 3 минуты, чтобы сварить одно зелье. Ставишь вариться котелок, наливаешь нужный стафф. Берешь нужные растения в 10 кликов. Каждый раз соблюдаешь определенную очерёдность действий, иначе никак. А перед этим вам нужно собирать вручную все эти травы, а еще у трав и растений есть свой срок годности.
Ах да. Местная система сохранений. Сохраняешься только выпив шнапс. Стоит дорого, найти купца можно не везде. Но его можно создавать с помощью алхимии. Да, для алхимии нужен определенный стол который за 5 часов геймплея я увидел буквально 1-2 раза за игру на всей большой карте.
Где взять коня, чтобы быстрее передвигаться? Только воровать его в поселениях. После конь исчезает, то есть по-тихому с*ebывает назад домой. Подозвать коня нельзя. Но в этом пункте мне просто чутка не повезло, ок. Коня заполучить можно.
Гамма в игре в принципе реализована классно. С одним НО. Днем темные помещения внутри без света выглядят реалистично. Снаружи солнечный день, поля и травка тоже выглядят классно в аспекте освещения. Но ночью - ничего не видно, буквально. Либо выкручиваешь гамму либо постоянно следишь за тем, как бы тебе не оказаться ночью в непроглядной тьме.
Быстрые перемещения? Ходи, изучай, общайся с нпс и ищи где подзаработать шекелей, чтобы купить коня у торговца в Семине за 150 шекелей.
И чтобы вы лучше поняли мои ощущения от геймплея - в какой-то момент от чрезмерно нудных и перезатянутых диалогов с рядовыми npc ты просто начинаешь засыпать. Да, тебе подкинут какой-то квест, в рассказе упомянут 20 тысяч незнакомых тебе имён. И вот ты на пятой минуте диалога уже такой - да, да, давай сюда квест и fuck off. И вот в этом ключе мне вовсе игра совершенно не мотивирует меня тыкаться носом как слепой котёнок, изучая здешний мир. Она просто душит. Выбрасывает тебя в открытый мир и говорит - развлекайся. Иди ищи, где тебе постирать портки и найти себе доспехи. А сюжет - он уж как-нибудь потом, если не задушишься, кабанчиком добежишь и продолжим рассказывать main story.
Нет, только хардкор. Ищешь поломанные доспехи. Они на тебе все в говне. Надо мыться. Идёшь в купальню - через 10 минут снова весь в говне. Игра буквально душит механиками, не давая тебе ни насладиться природой, ни насладиться интересными квестами. Пока я пошел искать доспехи на меня вывалилось такое огромное количество бектрекинга, что я захотел какать, а в голове зазвучали мелодии Аркадия Укупника.
Разработчики залезают в мастурбацию на реализм с вонью персонажа, то есть уровнем его чистоплотности, с реалистичным поведением социума, с боевой системой. Выживач с уклоном в поведение npc в социуме. При этом в этом же реализме npc выдерживает выстрел из лука стрелой в череп вплотную. Ну или попадание мечом.
Ах да, о боёвке и поговорим - чёрт бы с ними со всеми вышеописанными недостатками. Это будто бы даже мелочи на фоне недоразумения под названием "боевая система kingdom come ". Я не знаю, как этот самобытный вид садомазохизма для игроков описать без нецензурной брани, но я собрав половину крутых доспехов брони Брунцвика в начале игры и всё равно два часа не мог пройти квест, где нужно спасти коня. А для этого надо было завалить всех конокрадцев.
Уверен, видео на ютубе не передают весь смак ощущений от здешней боёвки. Вам нужно постоянно смотреть на врага и видеть, с какой стороны из четырёх осей он атакует. Чтобы атаковать или дефать в противоположную сторону. При этом полоски выносливости хватает на один удар и на одну защиту, затем ты стоишь и нюхаешь вафлю. И если ты нарвёшься на трех-четырёх бандитов - игра превращается в натуральный цирк. Потому что боевая система адекватна рассчитана на схватку 1 на 1.
Я так много раз на DTF читал упоминание именно этого аспекта о кривизне боевой системы, что вот когда тебя обступают противники - драться становится невыносимо. И я не мог понять, до конца не мог понять, насколько убого здесь реализованы боевые механики. Да, у меня может рваться задница на условном Hollow Knight, но я признаю, что там сложность - фича, а не баг. И признаю, что холлоу найт игрушка крутая. Здесь же для меня совершенно очевидно, что кривизну боевой системы первой части оставили здесь в попытке преподнести нам это как фичу. Итак сойдёт! Схавают!
Я не видел более трешовой, раздражающей и убогой боевой системы, которая вызывает разочарование и раздражение не просто своим существованием. А вызывает тотальную всепоглощающую фрустрацию от того, что я не смогу насладиться потенциально хорошей игрой. Которая хорошей игрой лично для меня из-за боевой системы уже не станет.
Это прям плохо. Буквально на примере с квестом с конём. Стелс здесь извращённо реалистичен. Нпс замечают тебя с километра, сразу же кидают тебе угрозы - я не против реализма, ок. Но дайте мне больше методов стелсить, тоже как в жизни, ок. Дайте мне возможность убить его стрелой ваншотом в голову что ли.
Короче говоря мне пришлось идти в лоб. Даже когда я выбил себе лук - стало ли мне легче? Нет, я даже не хочу комментировать здешнюю стрельбу из лука или арбалета.
Я проходил квест завалить 4х работяг часа 2 минимум. Если бы я хотел качественную боевую систему с доспехами и разнообразием средневекового оружия - я бы пошёл в mordhau или в chivalry 2.
Самое тупое, что и в плане отыгрыша игра разочаровывает. Не всё склоняется к отыгрышу. Я взял скиллы в харизму, допуская схожесть с боевой системой из оригинала. А боёвка кстати осталась точь-в-точь как в первой игре. И всё равно игра заставляет меня проходить либо в стелсе (а я ненавижу стелс и здесь он чересчур реалистичный). Либо в лоб в атаку. Шансов урегулировать всё хитростью и улыбочкой здесь представляется очень мало.
Ладно, подытожу, а то я расплываюсь - тебя окружают 4 бандита, фокус держится на одном. На каждое парирование удара тратится и без того маленькая стамина. Попытаешься убежать - тебя догонят и будут пиzдить ногами пока ты не откинешься. И тебя не отпустят :)
А каждая атака здесь - это замедленные анимации кривого движка похожего на PUBG (в сравнении с CoD допустим).
То есть если ты три раза нажал на кнопку атаки и затем нажал кнопку блока - блок не прожмется. В начале битвы если ты не достал оружие и случайно на автомате нажал лефт клик кнопку атаки - сначала он сделает все выпады атаки, прежде чем кнопка 1 (достать оружие) среагирует. Цирк.
Эта игра настолько душная, что по скрипту когда мимо разбойника на расстоянии 4 метров проезжаешь на коне на полном скаку конь сбрасывает тебя с себя, потому что игра хочет, чтобы ты дрался с разбойниками. Игра не хочет, чтобы ты скипал какую-либо часть. Игра хочет, чтобы ты изучал локации, где купить коня, где найти балбеса друга, где найти собаку, где найти купальню. Короче игра не ведёт тебя за ручку и тыкает тебя в мочу и в ссаные тряпки прямо мордой. Короче средневековье, да? Игра про средневековье же, ну! СРЕДНЕВЕКОВЬЕ ЖЕ!
И весь этот реализм - и чёрт бы с ним. Но боевая система... Это просто худшее дерьмо, что я видел за весь свой игровой опыт, буквально, не приукрашивая. И это перечеркивает для меня весь позитивный опыт и надежды удовольствие от прохождения классной самобытной истории с сиськами, смехуёчками и крепкой историей мужской дружбы.
И я бы мог рассказать забавный опыт, как мы убегали от бандитов. Затем как меня тащили к бабке полумёртвого. Как она отпаивала меня отваром из ромашки и мочи, сцеженной в полнолуние. Как я заботливо собирал шалфей и ромашки для неё. Как нас выпороли на площади из-за пана долbаeба. Мог бы рассказать, как после наши пути разошлись и я пошёл искать легендарные шмотки Брунцвика, чтобы облегчить свой путь. Рассказать о том, как после первой же находки я сел читать библию на 7 часов и далее пробирался до следующей локации уже ночью с факелом. Как меня несколько раз убивали волки, пока я наконец не выкрутил гамму на максимум, потому что в этой игре чрезмерно реалистичное ночное освещение. Мог бы рассказать, как моему персонажу настолько был нужен сон, что найдя сарай на отшибе я случайно (играя за персонажа естественно) убил npc, хотя хотел просто придушить но перепутал кнопки. Ведь моему персонажу нужно было поспать. Рассказал бы о том, как в какой-то момент начал выкапывать могилы, чтобы разжиться лутом в столь нелегкое время.
Но не буду. Боевая система портит абсолютно всё впечатление и весь игровой процесс становится похож на садомазохизм, что с боевкой, что с зельеваренеим, что с бектрекингом без коня.
В игре круто реализован саундтрек, природа, звуки окружающей природы, смена дня и ночи. В игре приятная графика. Есть некая вариативность. Есть большой открытый мир. И есть свои перлы. Есть возможность для мужской крепкой любви. И тем не менее техническое состояние игры вызывает у меня немаленькие вопросы. Я хотел решать вопросы языком - но игра этого не хочет. Она хочет, чтобы я осваивал боевую систему, которую Даниел Вавра, видимо, достал из своей жеппы.. То есть из преисподней!
И сразу парируя часть упрёков и смехуёчков в адрес скилла - я всегда признаю, если игра не даётся мне по скиллу, как например souls-like. Данный продукт - просто кривой. Но помимо этого очарование у игры настолько велико, что это кушают и причмокивают. Настолько великое РПГ. НУ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ ЖЕ! НУ! СИМУЛЯТОР СРЕДНЕВЕКОВЬЯ! Ну кушайте..)
Нет, это просто дерьмовый выживач, где тебя чрезмерно душат механиками с одной стороны и не дают убить попаданием стрелой или мечом в голову без шлема с другой стороны. Это просто РПГ, где отыгрыш всё равно склоняется в сторону боёвки (как на примере с квестом с конём). Это просто худшая боевая система, что я видел, которую всё равно скушали, настолько игроки изголодались по самобытным сюжетным аркам и отсутствию воук-повестки. Oh wait....
И напоследок,
не могу не процитировать слова комментатора под ником Упс Пупс из комментариев. Уж очень ёмко изложил итоги по игре. Действительно, это не пришло мне первым на ум - но это приемник оригинальной готики.
Оставьте свои тейки, что игра не для всех вдруг окажется игрой для всех. Это вам не лариановская цветастая црпг с доступным сэйвскамом, касценками, рофляными диаложиками и сисиками-писиками шедоухардочками - тут у нас серьезный и неумолимый евроджанк во всей своей красе, порой мимикрирующий под иммерсивсим. Кривущий и душный, но монументальный. Достойный преемник Готики.
Обе ККД - душнейшее придирание сквозь тонны деревянных механик и условностей просто ради ничего. Если нет тонны времени и нервов, то забрасывай в долгий ящик.
Автор неосилятор, воняешь слабостью
Игра топовая, не зря 7 лет ждал.
P S. Шнапс не нужен, за 10 часов 2 потратил. Лошадь случайно свою нашел, просто наткнулся.
Да вся проблема бы решилась добавь Вавра опцию для таких, как мы. Кто не хочет дрочить в кузне подковы, ебаться запоминать зелья, учиться фехтованию месяц у синоби и т.п.
Ну т.е. сделать сложность - опциональной. Хочешь выживач и дрочь в кузне, с махочем самураев - пожалуйста, не хочешь - вот тебе альтернатива, брат, сиди, играй наслаждайся сюжетом, не еби себе мозг сохранениями через шнапс с возможность апнуть алкоголика. Патамушта мы делаем игры для развлечения, а не для того шобы додрочить тебя ограничениями, но они у нас есть и ты можешь себя попробовать в них.
Главная проблема в игре что нет баланса имерсивности, ебись вари зелье, а вот харчей нормальных приготовить хуй, пачкаешся как дворовая скотина постоянно, но в прудике искупаться ни ни, стражники которые бегают и высматривают а кто лежит на бесхозной кровати и тд и тп
Согласен. Автор просто слаб реально. Не понял ни задумки, не получил уникальный игровой опыт. Пожалеть хочется автора :) бедненький настрадался. Не плач малыш :) А игра классная, в нее не играешь, а живешь там.
А навык чтения заново нужно учить после первой части, или автор поста пиздит?
шнапс варится по 3 штуки за раз, это же в 3 раза легче чем в ккд1..
Шнапс не нужен так как уже есть неофициальный патч на сейвы, как и с первой частью.