Как Total War, Call of Duty и Lineage II помогли мне стать коммерческим автором

И почему DTF — отличный сайт для тех, кто хочет начать писать про игры.

Как Total War, Call of Duty и Lineage II помогли мне стать коммерческим автором

Тут не будет подробного описания самих игр, суть статьи не в этом. Я лишь постепенно, на своём примере, расскажу как игры поменяли мою жизнь.

Вклад Total War

Отношения с Total War у меня тянутся аж с первой Rome. Будучи совсем юным, я был очарован этой игрой, когда увидел, как в неё играет дядя. Увидев мой интерес, он меня приобщил, заодно накинув мне на диск образ ещё и Medieval II. Какое-то время метался между этими играми, зависая то в одной, то в другой, но в итоге «Медь» победила и там я провёл намного больше времени, а «Рим» и вовсе разлюбил из-за его чрезмерной заскриптованности и однообразных партий. Даже сейчас с лёгкостью пройдя в ремастере несколько кампаний на максимальной сложности, у меня не возникло ностальгии и желания играть дальше. Считаю, что игра была хороша только для своего времени.

После потрясающего Medieval II, где были лучшие в серии осады и разнообразный геймплей, пришёл неоднозначный Empire. Там я тоже провёл гору времени, изучил игру вдоль и поперёк, но вернувшись в неё сегодня, получаю в основном только отвращение. Однообразные войны клонов, слишком лёгкий покрас, отвратительные осады, кривая артиллерия и много других неприятных моментов всё ещё бесят. Основательно исправить игру невозможно никаким модом. Я знаю о чём говорю, ведь поиграл почти в каждую крупную модификацию, включая PUA, Empire II, Imperial Splendour и другие.

Как Total War, Call of Duty и Lineage II помогли мне стать коммерческим автором

И вот наступает 2011 год. Выходит божественная Shogun 2. С первых же партий я понял, что эта игра крайне хардкорная. Но это не помешало мне в неё влюбиться: лучшие анимации, великолепная музыка и японская атмосфера, большая гибкость геймплея. Появилась легендарная сложность, где нет сохранений, которую я сперва обходил стороной, а затем подумал: «А может, попробовать?». Слив за сливом, я осваивал эту игру. Забрасывал, горел, но всегда возвращался, даже когда уже поигрывал в Warhammer и другие, более современные, Total War.

В своём увлечении серией, я конечно же смотрел летсплеи мастеров, экспериментировал, изучал новые трюки и однажды сам начал играть хорошо. В 2022 году я, наконец, прошёл Shogun 2 на легенде за каждую фракцию, и попутно познакомился с сайтом DTF. Сюда меня занесли статьи одного знатока-стратега, который подробно и очень круто рассказывал про фракции и магию в Warhammer. Он и до сих пор это делает.

Как Total War, Call of Duty и Lineage II помогли мне стать коммерческим автором

Полистав ленты сайта, узнал, что он посвящен игровой тематике. «Ридонли» сидел недолго. Почти сразу зарегался и решил написать что-то от себя. Просто зафиксировать свои легендарные похождения конкретно в Shogun 2. Тяга к писательству у меня была всегда. Сохранились рассказы, которые я писал аж в 11 лет, есть много стихов и незаконченная книга. Но творения уходили, в основном, «в стол». Только стихи решался публиковать. Их можно и сейчас найти, но ссылку не дам. Считаю, что они — кринж.

Читал я тоже очень много. Можно сказать, что я — книжный червь. В детстве мама боялась заходить со мной в книжные магазины, потому что мелкий и любознательный сын обязательно что-нибудь выпросит. Изначально увлекался книгами про животных и разными приключениями, среди которых был любимым сборник «Книга тысячи и одной ночи». Потом потянуло в фэнтези вроде «Властелина колец» и «Ведьмака». До сих пор почитываю разные приключения, обожаю «Остров сокровищ», одно время болел «Вахой», пока не понял, что эти книги написаны по одному шаблону и как литература они «так себе». Сейчас же почти полностью перешёл на историческую литературу. Я её читаю уже как художку. Люблю различные взгляды на одни и те же события, поэтому никогда не ограничиваюсь лишь одной книгой о каком-нибудь знаменитом конфликте. Древние авторы, само собой, тоже меня интересуют, и не в последнюю очередь. Но что-то меня занесло не туда.

К чему я это всё?

Да, к тому, чтобы подвести к точке, когда сплелись все мои основные увлечения: компьютерные стратегии, тяга к писательству и любовь к истории. А багаж из прочитанных книг сам по себе даёт хотя бы какое-то понимание того, как нужно писать.

Немножко с модами балуюсь
Немножко с модами балуюсь

Не удивительно, что мои первые статьи на DTF являлись прохождениями партий в Shogun 2, которые я снабжал историческими сносками. Это были мало кому интересные и не профессиональные тексты, но фидбек от первых комментаторов оказался положительным, а Андрей Апанасик даже задонатил 111 рублей. Я тогда вообще не знал, что на сайте есть донаты и одурел от этой прикормки. Представьте себе, что новорег только недавно прочухал о существовании DTF, выдал материал, не понимая как тут всё функционирует, и уже получил донат.

Эти статьи не набирали большого количества лайков, может 20-30 на тот момент, но я был доволен. Затем начал писать про моды, отлично зашла статья про крупные модификации к Empire, но подписчики начали прибывать, когда я всерьёз увлёкся вселенной Warhammer Fantasy Battles. Само собой, именно Total War привёл меня к этому. Кстати, я долго противился и не собирался играть в эту часть, но в какой-то момент сдался.

Если нет линка на статью, значит, её больше не существует

Основательно балуюсь с модами
Основательно балуюсь с модами

Статьи по истории фэнтезийной «Вахи» были также плохо написаны, но видимо их ценили за информативность те люди, которые увлекались вселенной. Я штудировал кодексы и художественные книги, сплетая это всё в единый поток повествования, соблюдая хронологию и стараясь ничего не упускать. Так сформировался мой блог и я получил репутацию ваха*ба (увы). Ещё умудрился занять одно из призовых мест в конкурсе, за свои, сомнительного качества, статьи про Warhammer. В награду мне пришёл красочный и тяжеленный артбук по вселенным Blizzard, а также игра MO: Astray.

Статьи-прохождения также оставались основной моей деятельностью и, несмотря на то, что ценность их околонулевая, подробное описание всех «углов» первой Готики принесло мне ещё одну победу и денежный приз в конкурсе Апанасика. Однако со временем мне захотелось научиться писать про игры по-другому, не просто пересказывая свои действия. Один из первых обзоров в блоге мне очень нравится даже сейчас. Тогда я решил описать MO: Astray, которую выиграл в конкурсе.

Вклад Call of Duty

По-настоящему же переломный момент произошёл, когда FunPay запустил конкурс, в ходе которого нужно было рассказать про свой опыт в онлайн играх. А мне было что рассказать, ведь, как и многие другие геймеры, в подростковом возрасте я потратил немало времени на сетевые зарубы. Особенно мне нравился период жизни, когда весь наш город обитал на маленьком локальном сервере Call of Duty: MW. Об этом я и решился написать, но в своих силах до конца не был уверен, поэтому искал помощи.

Как Total War, Call of Duty и Lineage II помогли мне стать коммерческим автором

Набравшись смелости, я решился написать местному известному автору — Лебедю. Предложил ему стать моим редактором текста про CoD и пообещал часть прибыли, если выиграю конкурс. Лебедь оказался славным парнем и согласился. Бережно тыкая меня в каждый отвратительный речевой оборот, он помог мне сделать хороший текст.

Статья получилась не просто отличной, но и удачной. Она собрала колоссальные косарь лайков и громадное количество комментариев, в которых люди рассказывали о похожем игровом опыте и частных серверах в своих городах. Мне было по-настоящему интересно читать эти истории и я испытывал радость от того, что заставил кого-то прослезиться от ностальгии. Но главная радость была впереди.

Я не просто выиграл в конкурсе. До этого мой текст стал ещё и лонгом недели. Таким образом, я залутал за него 10к призовых + 5к за лонг недели. Как тут не одуреть с такой прикормки!? Вера в себя на тот момент зашкаливала. В каждой движухе я стремился поучаствовать и одну, очень крупную, даже создал сам. Тогда я просто вспомнил игры, в которые часто возвращался, и так родился целый челлендж, захлестнувший весь сайт.

Со временем решился выкладывать свои исторические, я называю их «конспекты». На удивление, они хорошо заходили читателям игрового сайта. Когда-то. Их я пишу скорее для себя, но всем, кто донатил, я очень благодарен. Лонг про Пиррову войну даже выиграл в лучших текстах недели. В целом же, мои тексты получали 5к от редакции DTF пять раз.

Как Total War, Call of Duty и Lineage II помогли мне стать коммерческим автором

Настало время найти применение своему таланту и мне пришло в голову написать редактору FunPay, когда увидел, что они собираются открывать свой блог. Я изначально знал, что собираюсь предложить. Это был текст про Warhammer: Vermintide 2, где я рассказал лор скавенов, героев игры и написал краткий гайд для новичков. Видимо, меня помнили ещё из-за победы в конкурсе, поэтому сразу приняли. Работа хорошо собрала, я получил свои первые деньги за статью на заказ, а не за победу в конкурсе. Тогда мне доверили написать ещё один лонг, а затем ещё.

Так у меня и завертелось. Писал для личного блога и для FunPay, нарабатывал портфолио. Лучшими своими текстами в их блоге считаю: «тру стори» из подросткового возраста — про Lineage II, гигантский лонг про самураев — над ним я около месяца пыхтел, и, само собой — про ассасинов. Ещё один крутой, в этот раз уже сценарий, которым я горжусь, я написал для Youtube-канала FunPay. Он повествует о жизни простых людей в мире Warhammer 40,000. Будет круто. Моя работа станет первой на канале.

Вклад Lineage II

Тот опыт, который я получил благодаря конкурсам на DTF и работе с редакторами FunPay, позволил мне двинуться дальше. Один замечательный человек предложил мне и некоторым другим авторам попроситься в IGM. Сам он уже там работал. Мои тексты редактору понравились, особенно про Lineage II — именно за него в первую очередь у него зацепился глаз. Рассказал ему про свой опыт, как играл в другие MMO в том числе, и мне с лёту дали сложнейшее тестовое задание. Нужно было написать сценарий для часового ролика про взлёт жанра MMORPG. Так случилось, что я кое-что в этом понимал. Хотя по меркам потных задротов наверняка недостаточно крут.

Как Total War, Call of Duty и Lineage II помогли мне стать коммерческим автором

Работа над первым текстом для IGM была для меня стрессом, но я справился. Ролик вышел, хотя и с запозданием. Немного заруинил ребятам контент-план. Позже мне доверили ещё несколько сценариев, со временем я сработался и теперь мне периодически подкидывают заказы. Также я писал заказные статьи для VK, работал с Яндексом. Живём, в общем. В прошлом месяце впервые заработал больше своей основной зарплаты на атомном предприятии. Правда что, я сидел в отпуске и мог позволить себе писать сколько угодно.

Тем не менее, несмотря на все свои достижения и статьи за деньги, я всё ещё хочу возвращаться на DTF и писать для своих подписчиков. Жаль, что удалил многие старые статьи. Пусть они и были дерьмового качества, но это всё равно память и часть меня. Я поступил неправильно. Материалы по Warhammer сейчас стараюсь восстанавливать и выводить их на более качественный уровень, чем раньше, но времени у меня нет, чтобы делать это регулярно. Тем более потому, что недавно у меня родилась дочка. Ползать ещё не начала, но внимания всё равно требует. Да и мне по кайфу с ней возиться.

Вернёмся к сути.

Вот почему DTF — хороший сайт. Любой автор, был бы талант и желание, может тут раскрутиться. Но всего этого могло не произойти, не имей я богатый игровой опыт. Total War, Call of Duty, Lineage II и многие другие игры помогли мне пробить дорогу в игровое писательство и стать востребованным автором. И я помню, где начинал. На DTF. Даже несмотря на то, что вся лента порой завалена постами в стиле «я сломал руку» и нынешние алгоритмы явно работают против лонгов, я всё ещё люблю этот сайт. Дополнительно отмечу, что тут мне довелось познакомиться с многими замечательными авторами, с которыми я каждый день общаюсь. И не только авторами — подписчиками тоже.

Понимаю, что в тексте слишком мало про игры вообще, но я хотел просто показать, к чему может привести увлечение. Именно в этом суть статьи. Спасибо всем, кто поддерживает меня уже три года и всё ещё ждет от меня разных лонгов. В своём Телеграм-канале я выкладываю ближайшие планы и собираю ссылки на все свои работы, которые пишу, в том числе и с других ресурсов. Там же я просто общаюсь с вами, пишу какие-то мысли, делюсь тем, во что играю в данный момент. Это мой уютный уголок и не более. Если есть желание, присоединяйтесь.

Благодарю за внимание! До скорых лонгов!

Статья написана в рамках конкурса «Игры, меняющие жизнь».

62
1
7
3
1
1
1
62 комментария

Жаль, что удалил многие старые статьи. Пусть они и были дерьмового качества, но это всё равно память и часть меня. @Norhala глянь, ему стыдно!

4
1

Это для ремейков на текст недели:)

5

наконец-то он начинает осознавать!

3

почему DTF — отличный сайт для тех, кто хочет начать писать про игры.Тут играть-то в них не успеваешь, не то что писать какие-нибудь лонги. Так, высрать вкратце свое очень важное мнение, стараясь не переходить на личности, чтобы Шериф анально не огородил, и все. Спать и на работку.

4

Неужели вам так трудно не перейти на личности в выражении своего мнения по игре? :D

3

Чтобы успевать писать лонги, нужно расставлять приоритеты, что-то убрать ненужное по времени, сосредоточиться на текстах. Это не так сложно, если слегка посмотреть на какую хуету уходят часы в день :)

3

Спасибо за историю! Не все умеют писать так, чтоб их замечали то тут, то там) надеюсь, тебе и дальше будет так фортить :)

3
1