Shin Megami Tensei и все-все-все. Анонс цикла публикаций по истории франшизы

Shin Megami Tensei и все-все-все. Анонс цикла публикаций по истории франшизы

В минувшем сентябре Shin Megami Tensei исполнилось 32 года. За это время серия прошла путь от коридорного dungeon crawler’a к просторному, хоть и далекому от open world’а исследованию разрушенного Токио.

Зачем мы все это пишем? Мы полюбили игры Atlus задолго до Persona 5. Несмотря на то, что SMT – серия не малоизвестная, многие ее игры еще до недавнего времени не имели портов на современные платформы или вовсе не были локализованы, хотя бы, на английский язык. О том, как возникла, расцвела, чуть не погибла и снова воскресла из пепла франшиза, ставшая первой ступенью Atlus к успеху, мы и хотим рассказать.

Чего не будет в нашей серии текстов? Подробного описания лора, боевой системы и вообще геймплея.

Также мы не будем заниматься попытками гармонизировать историю серии, пытаясь за уши притянуть разные игры и серии друг ко другу, как это иногда бывает.

SMT – это не единое лубочное полотно, а сшитое из лоскутов одеяло. В нем причудливым образом соединились и гениальные находки, и несуразный маркетинг и, конечно же, люди, о которых мы с удовольствием вспомним. Кто-то благодаря своим идеям покорял игровое сообщество, поднимался по карьерной лестнице, а кто-то терял внимание аудитории и уходил в творческое забвение.

Компания Atlus за все время своего существования прошла путь, подобный своему знаковому тайтлу: от расцвета в 90-х и 00-х до перехода из рук в руки в начале 10-х и воскрешению в статусе одного из главных рупоров жанра JRPG после этого периода неопределенности.

Как вехи развития компании влияли на геймплей серии SMT, выбор платформ и определение целевой аудитории? Какая игра будет лучшей точкой входа в серию, а какую лучше отложить, чтобы не испытывать себя раньше времени? Вот об этом и поговорим.

Будем разбираться, как в SMT попала Strange Journey, события которой происходят в Антарктике, почему на Западе к серии SMT причисляли Digital Devil Saga с ее индийскими мотивами и серию Persona, а также зачем Atlus выпускала странные SMT NINE и Imagine.

Почему отделы маркетинга материнской и дочерней компаний наводили тень на плетень в нейминге серии, которая отличается довольно четкими границами механик и нарративов? Постараемся рассказать и дать личную оценку.

А еще постараемся дать полезные рекомендации по версиям игр SMT: переводы некоторых стали доступны относительно недавно, а какие-то еще ждут своей участи.

Лучшая возможность побольше узнать о SMT – у нас.

Лучшее время освоить серию – сейчас.

Стартуем на следующей неделе, а пока предлагаем вам погрузиться в контекст с нашими заметками о ключевых людях в истории Atlus:

Некоторые дополнительные материалы, не укладывающиеся в формат лонгридов, мы будем публиковать на нашем ТГ-канале. Подписывайтесь и на него, чтобы ничего не пропустить.

1212
11
11
16 комментариев

Сейчас как раз прохожу первую часть на SNES.

3

Отличная игра, терпения/добра вам с нативными скоростями))))

2

Обожаю SMT, но
Чего не будет в нашей серии текстов? Подробного описания лора, боевой системы и вообще геймплея.Мне кажется будет ошибкой. Получается, что вы статьи пишете уже для тех, у кого какой-то опыт есть в SMT. Остальным эти статьи неинтересны будут. А как-раз нужно привлекать новичков в эту серию, которые видят что в ней 5000 игр и не знают что вообще там за геймплей и с чего начать

2

мы не будем заниматься пересказом сюжета, который как раз и не нужен людям с серией незнакомым. Таких материалов (в т.ч. и русскоязычных) очень много и текстовый пересказ сюжета во времена Youtube точно будет утомительным.
О исчточниках вдохновения, лицах, которые принимали участие в реализации этих идей, истории компании мы и будем писать. Но совсем молчать о геймплее, конечно же не будем.
Спасибо за комментарий.