Уровень материала: 🦉 #management
На днях выходила статья по собеседованиям на Unity. Вышла уже аж вторая редакция. Первая содержала «контент не для слабонервных». Жаль, что его по итогу вырезали — это был очень полезный опыт из реальной корпоративной практики. Тем не менее, всё полезное для широкого круга читателей осталось. В т. ч. отличные советы…
Вопрос, так как мы не знакомы, да и имя скрыто под ником у тебя.
Ответь плз.
Какие сейчас ставки на джун 1-2, мидл 2-3, синьер 3+ лет опыта.
Какая вилка примерно рассматривается. Я не хочу рассматривать всякие отклонения, а скорее именно исходя из личного опыта хочу спросить в каком диапазоне лично чаще приходилось искать кандидатов.
Если в твоей практике поиск С#|Unity или C++| UE скажи что повилкам. Так сказать взглядом из нутри.
Смысл в том, что к примеру в РФ в продакшене, начинающий мидл или джун + к примеру на .NET это180-200к . А крепкий мидл уже от 250+ в среднем. Всегда есть какие то уникальные в обе стороны ценники, но в целом как то так.
Но вот тот же UNITY разработчик, мидловый, с 2 годами опыта продакшена, это 150-170к. ну то есть, зп хорошего джуна с годом опыта.
у UE5 цена выше, и сопостовима с .NET разработчиками не из геймдева. Но в геймдеве сильно ниже.
Расскажи про эту ситуацию, если есть что сказать. Действительно ли рынок вакансий в геймдеве так сильно задамплин или нет потребности в кадрах в таком обьеме что зп разработчика там на треть ниже от простых продуктовых фирм. Не говоря уже о биг техе.
Или это просто неверная оценка при взгляде на открытые суммы зп на HH, а там где они не озвучены, ситуация вполне себе не отличается от других отраслей в разработке. Или все же сильно ниже?
Всё очень сильно зависит от сферы деятельности. Unity всё же — это очень широкая история.
ПК, мобайл, веб, ГК, казуалки, мидкор, ed-tech, тренажёры, VR — везде свои расценки и свои критерии.
Специфика тоже сильно влияет. Нужна экспертиза в графике или в мультиплеере — это подороже, чем просто "нормис".
В геймдеве зарплаты ощутимо ниже — это факт, так было всегда и предпосылок для изменения я не вижу. Поэтому идти в геймдев ради денег — это то, от чего я всегда в первую очередь отговариваю.
К тому же рабочих мест сейчас кратно меньше, чем раньше. Да и раньше их было не сказать, что много. А вот соискателей — как будто бы с избытком. Но реально ценных кадров, как и везде, дефицит.
Был пример Сбера, когда они открывали игровое направление и пылесосили рынок реально сочными предложениями. Но сказка продлилась недолго: направление вскоре было закрыто, а сотрудники распущены.
Если брать Unity, я бы сеньора меньше, чем за 5 лет опыта не дал. Встречаются исключения, но обычно это только 5+.
После 22г. я принимаю участие в поиске только Middle+/Senior/Lead сотрудников на мидкор.
На HH картина вполне реалистичная. По ней можно ориентироваться. Последний найм у меня был летом.
Примерные цифры с поправкой на мидкор, РФ-рынок и на то, что текущую ситуацию знаю не прям хорошо:
- Middle: 120-180;
- Middle+: 180-250;
- Senior/Lead: 250-300.
В более казуальных жанрах цифры пониже. Там и у мидлов не у всех хотя бы до 100 ценник доходит.
Зарубежные работодатели готовы предложить больше, но это несёт за собой свои риски и неудобства.