У S.T.A.L.K.E.R. 2 есть технические проблемы, лучше ограничить фреймрейт — Digital Foundry о шутере

На Xbox игра может зависать на несколько секунд.

Специалист Digital Foundry Алекс Батталия протестировал S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на ПК и Xbox Series X|S. Он оценил шутер в визуальном плане и проверил его производительность. Выбрали главное из видео.

Игра тормозит на ПК и Xbox Series X|S

  • S.T.A.L.K.E.R. 2 сильно ограничена процессором, от мощности которого напрямую зависит производительность. Даже в относительно спокойных сценах на ПК с чипом Ryzen 7 7800X3D происходят скачки фреймтайма в диапазоне 20-30 мс, а на Ryzen 5 3600 — более 50 мс. До выхода патча первого дня ситуация была ещё хуже.
  • Частота кадров даже на мощных ПК способна падать до 40-50 fps, особенно когда рядом с игроком много NPC. На менее производительных компьютерах фреймрейт снижается ещё сильнее.
  • S.T.A.L.K.E.R. 2 упирается в процессор и на консолях. На Xbox Series X в режиме «Производительность» игра работает в среднем с 40-50 fps во время сражений или исследования мира. При этом фреймтайм нестабильный, а в больших поселениях происходят подвисания, которые продолжаются до шести секунд.
  • На консолях игра работает с динамическим разрешением и масштабированием. На Series S разрешение находится в диапазоне от 648p до 864p с реконструкцией до 1080p.
  • На Series X в режиме «Производительность» разрешение составляет от 864p до 1152p с масштабированием до 4K. В режиме «Качество» разрешение рендеринга — 1440p, поэтому игра выглядит намного лучше.
Пример длительного зависания на Xbox Series X

Что делать с тормозами

  • До выхода патчей с техническими улучшениями Батталия порекомендовал игрокам ограничить частоту кадров на ПК. Это позволит нивелировать нестабильное распределение кадров, что повысит общую плавность. Игра перестанет постоянно дёргаться, даже при условии, что будет работать с меньшим фреймрейтом.
  • На ПК с процессором Ryzen 5 3600 специалист ограничил частоту кадров до 30 fps, а с чипом 7800X3D — до 60 fps. В результате этого он добился абсолютно ровного графика распределения кадров без скачков, за исключением наиболее требовательных сцен, где всё равно возникали просадки.
  • На Xbox Series X эксперт посоветовал использовать режим «Качество» с 30 fps. По его словам, в режиме «Производительность» очень нестабильный фреймрейт, а детализация графики заметно ниже, поэтому он не может его рекомендовать. Также при возможности S.T.A.L.K.E.R. 2 стоит запускать на телевизоре с поддержкой функции переменной частоты обновления.

Видео

367367
8888
2121
88
44
44
11
808 комментариев

А еще Батталия сказал, что в игре:
1. Просто охуенные текстуры вплоть до самых мелких и неприметных объектов
2. Крутая плотность и качество растительности
3. Огромная дальность прорисовки
4. Ебейшие погодные эффекты

Из проблем выделил только отсутствие динамических теней, которые должны добавить патчем и софтовые проблемы Люмена.

Так что пользователи подписочного сервиса YoutubePass с DTF, которые тут вчера писали про графику 2008 года, снова наложили себе в штаны. Впрочем ничего нового.

341
134
42
3
2
1
1

3. Огромная дальность прорисовки

🤣🤣🤣🤣

312
15
1

1. Отсутствует параллакс, который ещё в первой части был, из-за чего все стены плоские.
2. Отсутствуют тени от травы, а трава не реагирует на аномалии. Это всё было в первой части.
3. Лоды с ума сходят, мерцают и пердят. Противники прямо на глазах спавнятся. Такого не было в первой части.
4. Люмен совершенно сломан. Что должно быть освещено — чёрное. Что должно быть затемнено — светлое. Всё это буквально на глазах меняется и мерцает. Апроксимация освещения отсутствует. Тени от солнца без сглаживания. Тень от гг кривая и косая. Отражения — непонятная каша.
Динамические тени были в первой части.

232
12
3

Тебе как то денежку платят за защиту сталкера или ты реально такой фанат?

133
8
2
1

Комментарий удалён модератором

3. Огромная дальность прорисовки

Особенно у деревьев, ага, которые в лицо по кд меняют лоды и выгружаются

86
1

отсутствие динамических теней, которые должны добавить патчемТ.е. 15 лет разработки все-таки не хватило, нужна еще неделя (ну или когда там этот патч выйдет) чтобы сделать тени?

50
1