Band of Crusaders - НашЫ Игры 2024. Результаты участия

Расскажу про участие нашей игры в шоу IXBTшников.

Со времен первого поста прошло много времени. Вроде инфоповоды были, а материала на статью не было. Поэтому распишу в вкратце здесь: съездили на Gamescom и замутились с GOGом.

Gamescom

На Геймском ездили директора (СЕО и Артлид).

Пафосного стенда в центре зала не было. Взяли место для простых смертных: серый корридор с офисными кубиклами.
Выглядит это следующим образом. На фанерной стене весит табличка с названием игры/студии. Внутри коробки компьютер с билдом игры. Один человек играет и рассказывает, другой, снаружи, ловит профильных журналистов и блогеров. Это первый день. Он называется Бизнес день и вход только по специальным билетам.

Два следующих дня - это сама выставка с кучами народа. В эти дни они больше бегали по гигантскому павильону, чем показывали игру. На эти дни были запланированы интервью со всякими медиа, которые могли позволить себе звать людей и снимать это на камеру.

1:02:45 - время. Ссылка с привязкой по времени не работает. Геймплей показывают. Рассказывают про игру.

Я сам там не был, пересказываю по памяти со слов тех кто ездил.

Вайб их рассказа был такой себе. Сквозило разочарование игровыми журналистами. Lazy - было первыми прозвучавшим описанием :) Чуваки выглядели не заинтересовано и дальше пресс-кита ходить в массе не хотели. Конечно игра не портовая шл*ха, чтобы всем нравится, но все равно есть ожидания связанные с профессиональной этикой.

С другой стороны ютуберы удивили. Эти ребятки покупают пасс за свои и ищут контент. Один из таких ребят Jakie Fish проперся, и запилил 20 минутный обзор на демку. Ему разрешили геймплей записать.

Обзор Jakie Fish

Самое забавное, что обзор этого чела сильно бустанул нас среди немцев! Германия до сих топ-1 наших вишлистов.

Оригинальные крестоносцы в деле XD

GOG.com

Закорешились с Гогом. Они будут продавать и рекламировать наш проект.

НашЫ Игры 2024

Все началось с того, что о нас написал Strategycon и это принесло порядка 200 вишлистов за сутки. Чисто анонсирующая новость. Мы не знали о их существовании, они написали сами. Сила специализированных медия!

Это событие стало в неком смысле переломным, потому что помогло убедить директора сделать перевод трейлера на русский и в целом начать рассматривать СНГ регион как таргет аудиторию. У нас любят тактикулить, но он об этом не знал.

Шоу анонсировали где-то через месяц после этого. На участие согласились почти сразу. Логика была такая - заявку на IXBT подадим, ибо вроде как соответствуем всем требованиям кроме языка трейлера. А если не прокатит, то трейлер все равно будет полезен, как инфоповод для публикации на других русскоговорящих площадках.

Месяц спустя, мы соответствовали всем формальным требованиям участия:

Регламент
Регламент

Участие

Пошел подавать заявку. Вот что меня встретило:

Это все что бот спрашивает. Геймплей подается как дополнительный трейлер пятым пунктом.
Это все что бот спрашивает. Геймплей подается как дополнительный трейлер пятым пунктом.

Если думаете, что там какой обмен мнениями и диалог с редакцией, то спешу разочаровать. Наш экспериенс выглядел следующим образом:

  1. Отправляешь заявку.
  2. Она уходит в черный ящик. Что происходит внутри - не понятно. Обратной связи никакой нет.
  3. Сидишь и активно ждешь.
  4. За несколько недель до шоу тебе пишет Виталий и говорит, что ты прошел. Никаких доп. вопросов не задает.
  5. Продолжаешь активно ждать.
  6. Смотришь свой трейлер на стриме.
  7. Сидишь и отвечаешь на комменты под стримом.

Прием игроками

В целом прием был теплым до момента пока люди не начали копать :) Вышли на сайт студии - А ТАМ ВСЕ НА ПОЛЬСКОМ!!!

Реакция была соотвествующая:

Мы соответствуем букве правил ивента, но могли не соответствовать его духу. Ядро нашей команды составляет 10 человек, из которых 2ое русскоговорящих (эфиксер из России и 3д художница из Белоруссии) и не понятно достаточно этого или нет. В правилах про это нет.
Расчет был на то, что если мы не проходим по этой причине - то нас сразу отфильтруют. Студия разработчик гуглится на раз-два, мои контакты есть и про команду можно спросить. А если это не важно, тогда это не важно и мы легальный участник. Но по факту никто ничего не чекал, получился русский разработчик Шредингера и всем стремно:

  • Зрителям стремно, потому что в их понимании "ну какие они "наши"?"
  • Нам стремно, потому что у нас интенции обмануть не было, а нас в этом обвиняют.
  • Организаторам стремно, потому что на них лежит бремя контроля, и если нас нельзя было допускать - то это их косяк.

IXBT делает хорошее дело - концентрировать внимание игроков надо. Но добавить полей в бота было бы не плохо. Чтоб можно было про команду рассказать, или хотя бы страну указать. Если есть требования к составу команды (больше половины русскоговорящих например), то это надо указывать в регламенте.

С другой стороны ребят можно понять, они явно зашивались. 400 проектов пришло, только 40 прошло. Если потратить 10 мин на каждый, то общий хронометраж приближается к прохождению какой-нить РПГ.

Тризна и Геннадий - топ. Спарта - добротная копирка и играется хорошо, но сеттинг максимально кринжовый.

Результат

Вдохновением этого поста, стал лонг разработчика, который участвовал в прошлом году. Посмотрим какой профит был для нас.

В первые сутки был массивный спайк:

1000 уникальных посетителей в стиме (по сравнению с обычными 50-100), и почти 70% конвертации в листы (по сравнению с обычными 15%).

Первый день - 850 листов
Первый день - 850 листов

На следующий день листы сдулись до 540. А еще через день - до 300.
Теория о том, что показатель падает в два раза каждый день, плюс минус подтверждается. В нашем случае дроп был около 40% (в среднем за 3 дня).

Если посмотреть сколько всего было получено, то вот статистика за 9 дней (неделя после стрима + пару дней до):

В целом формула описанная оригинальным автором подтверждается - вишлист профит со всего ивента примерно равняется удвоенному показателю первых суток.

2200 / 850 = 2,58. Это 260% от первого дня (за 9 дней).

Статистика не совсем чистая, потому что люди могли добавлять и не зная об ивенте. Алгоритм стима мог вмешаться, увеличив показы, видя что популярность выросла. И еще бог весь что.

На момент стрима у нас было 25 000 вишлистов, из которых 10% составляли россияне (Россия на 3 месте по листам, кстати). С ивента мы получили 1700 российских листов.

1700 / 2500 = 0,68 Это +70% чистого прироста от того что уже было
1700 / (2500+1700) = 0,4 Это 40% от общего показателя

Участие в шоу почти что удвоило количество потенциальных игроков в регионе.

Так что да. Если вы думаете участвовать или нет - то ответ ДА.
И это мы еще поездку на выставку не выйграли! (это шутка если что, в голосовании мы заняли 11ое место).

В следующий раз расскажу про бытовые будни эфиксера. Пост будет перед Новым Годом.

3030
11
34 комментария

получился русский разработчик Шредингера и всем стремноТам вроде главное, что игра в РФ и Беларуси доступна, ну и переведена на русский, а откуда команда уже дело десятое. Вменяемый подход как по мне, за что там кому стрёмно должно быть - фиг знает). Демку ксати не планируете делать?

1
Ответить

Так то да. Но коллективный разум зрителей решил иначе)
Дэмка планируется, но пока даже примерной даты нет.

2
Ответить

про эту игру я именно из этого шоу и узнал и добавил себе в список желаемого в стиме

1
Ответить

Не смутило что польская студия?)

Ответить

О, за ГОГ респект.

1
Ответить

Что-то пока не понял как это будет играться. Демка точно нужна. Хотя бы базовые вещи пощупать.

1
Ответить