Band of Crusaders - НашЫ Игры 2024. Результаты участия
Расскажу про участие нашей игры в шоу IXBTшников.
Со времен первого поста прошло много времени. Вроде инфоповоды были, а материала на статью не было. Поэтому распишу в вкратце здесь: съездили на Gamescom и замутились с GOGом.
Gamescom
На Геймском ездили директора (СЕО и Артлид).
Пафосного стенда в центре зала не было. Взяли место для простых смертных: серый корридор с офисными кубиклами.
Выглядит это следующим образом. На фанерной стене весит табличка с названием игры/студии. Внутри коробки компьютер с билдом игры. Один человек играет и рассказывает, другой, снаружи, ловит профильных журналистов и блогеров. Это первый день. Он называется Бизнес день и вход только по специальным билетам.
Два следующих дня - это сама выставка с кучами народа. В эти дни они больше бегали по гигантскому павильону, чем показывали игру. На эти дни были запланированы интервью со всякими медиа, которые могли позволить себе звать людей и снимать это на камеру.
Я сам там не был, пересказываю по памяти со слов тех кто ездил.
Вайб их рассказа был такой себе. Сквозило разочарование игровыми журналистами. Lazy - было первыми прозвучавшим описанием :) Чуваки выглядели не заинтересовано и дальше пресс-кита ходить в массе не хотели. Конечно игра не портовая шл*ха, чтобы всем нравится, но все равно есть ожидания связанные с профессиональной этикой.
С другой стороны ютуберы удивили. Эти ребятки покупают пасс за свои и ищут контент. Один из таких ребят Jakie Fish проперся, и запилил 20 минутный обзор на демку. Ему разрешили геймплей записать.
Самое забавное, что обзор этого чела сильно бустанул нас среди немцев! Германия до сих топ-1 наших вишлистов.
Оригинальные крестоносцы в деле XD
GOG.com
Закорешились с Гогом. Они будут продавать и рекламировать наш проект.
НашЫ Игры 2024
Все началось с того, что о нас написал Strategycon и это принесло порядка 200 вишлистов за сутки. Чисто анонсирующая новость. Мы не знали о их существовании, они написали сами. Сила специализированных медия!
Это событие стало в неком смысле переломным, потому что помогло убедить директора сделать перевод трейлера на русский и в целом начать рассматривать СНГ регион как таргет аудиторию. У нас любят тактикулить, но он об этом не знал.
Шоу анонсировали где-то через месяц после этого. На участие согласились почти сразу. Логика была такая - заявку на IXBT подадим, ибо вроде как соответствуем всем требованиям кроме языка трейлера. А если не прокатит, то трейлер все равно будет полезен, как инфоповод для публикации на других русскоговорящих площадках.
Месяц спустя, мы соответствовали всем формальным требованиям участия:
Участие
Пошел подавать заявку. Вот что меня встретило:
Если думаете, что там какой обмен мнениями и диалог с редакцией, то спешу разочаровать. Наш экспериенс выглядел следующим образом:
- Отправляешь заявку.
- Она уходит в черный ящик. Что происходит внутри - не понятно. Обратной связи никакой нет.
- Сидишь и активно ждешь.
- За несколько недель до шоу тебе пишет Виталий и говорит, что ты прошел. Никаких доп. вопросов не задает.
- Продолжаешь активно ждать.
- Смотришь свой трейлер на стриме.
- Сидишь и отвечаешь на комменты под стримом.
Прием игроками
В целом прием был теплым до момента пока люди не начали копать :) Вышли на сайт студии - А ТАМ ВСЕ НА ПОЛЬСКОМ!!!
Реакция была соотвествующая:
Мы соответствуем букве правил ивента, но могли не соответствовать его духу. Ядро нашей команды составляет 10 человек, из которых 2ое русскоговорящих (эфиксер из России и 3д художница из Белоруссии) и не понятно достаточно этого или нет. В правилах про это нет.
Расчет был на то, что если мы не проходим по этой причине - то нас сразу отфильтруют. Студия разработчик гуглится на раз-два, мои контакты есть и про команду можно спросить. А если это не важно, тогда это не важно и мы легальный участник. Но по факту никто ничего не чекал, получился русский разработчик Шредингера и всем стремно:
- Зрителям стремно, потому что в их понимании "ну какие они "наши"?"
- Нам стремно, потому что у нас интенции обмануть не было, а нас в этом обвиняют.
- Организаторам стремно, потому что на них лежит бремя контроля, и если нас нельзя было допускать - то это их косяк.
IXBT делает хорошее дело - концентрировать внимание игроков надо. Но добавить полей в бота было бы не плохо. Чтоб можно было про команду рассказать, или хотя бы страну указать. Если есть требования к составу команды (больше половины русскоговорящих например), то это надо указывать в регламенте.
С другой стороны ребят можно понять, они явно зашивались. 400 проектов пришло, только 40 прошло. Если потратить 10 мин на каждый, то общий хронометраж приближается к прохождению какой-нить РПГ.
Результат
Вдохновением этого поста, стал лонг разработчика, который участвовал в прошлом году. Посмотрим какой профит был для нас.
В первые сутки был массивный спайк:
1000 уникальных посетителей в стиме (по сравнению с обычными 50-100), и почти 70% конвертации в листы (по сравнению с обычными 15%).
На следующий день листы сдулись до 540. А еще через день - до 300.
Теория о том, что показатель падает в два раза каждый день, плюс минус подтверждается. В нашем случае дроп был около 40% (в среднем за 3 дня).
Если посмотреть сколько всего было получено, то вот статистика за 9 дней (неделя после стрима + пару дней до):
В целом формула описанная оригинальным автором подтверждается - вишлист профит со всего ивента примерно равняется удвоенному показателю первых суток.
2200 / 850 = 2,58. Это 260% от первого дня (за 9 дней).
Статистика не совсем чистая, потому что люди могли добавлять и не зная об ивенте. Алгоритм стима мог вмешаться, увеличив показы, видя что популярность выросла. И еще бог весь что.
На момент стрима у нас было 25 000 вишлистов, из которых 10% составляли россияне (Россия на 3 месте по листам, кстати). С ивента мы получили 1700 российских листов.
1700 / 2500 = 0,68 Это +70% чистого прироста от того что уже было
1700 / (2500+1700) = 0,4 Это 40% от общего показателя
Участие в шоу почти что удвоило количество потенциальных игроков в регионе.
Так что да. Если вы думаете участвовать или нет - то ответ ДА.
И это мы еще поездку на выставку не выйграли! (это шутка если что, в голосовании мы заняли 11ое место).
В следующий раз расскажу про бытовые будни эфиксера. Пост будет перед Новым Годом.