Сатурн: как мы ушли от платформера к ролевой игре

Привет, мы небольшая команда Ninsar.Games. В этом году мы выпускаем Сатурн — тактическую RPG с элементами roguelike.

Содержание:

  • Сюжет
  • История создания
  • Геймплей
  • О выборе сеттинга
  • Релиз и поддержка
  • Вишлист и соцсети

Сюжет

Действие игры разворачивается в недалеком будущем, в 2062 году. Земные технологии быстро развиваются, и человечество осваивает и колонизирует Солнечную систему. Открытие нового способа связи, нитей эфира, ускорило освоение космоса. Сеть нитей эфира распространяется на всю Солнечную систему, информация по нитям передается со сверхсветовой скоростью: начало и конец нити мгновенно синхронизируются друг с другом. Открытие нитей эфира сделало возможным создание «Отражения» — технологии подключения роботов к сознанию человека. «Отражение» значительно ускорило освоение системы Сатурна, и в 2040-е на спутниках Сатурна появились обширные станции и добывающие комплексы.

<i>Российская база на Энцеладе, спутнике Сатурна </i>
Российская база на Энцеладе, спутнике Сатурна 

Стремительное освоение Солнечной системы прерывается в 2062 году — таинственный сигнал с орбиты Сатурна достиг Земли и подключенные к нитям эфира машины стали нападать на своих создателей и на Земле, и в космосе. Главный герой игры — российский ученый по имени Аким Ковалев, один из операторов «Отражения». Акиму предстоит нелегкая задача: за ограниченное время спасти мир от неизвестной угрозы, что заставила роботов восстать против людей.

<i>Аким сражается с британскими роботами </i>
Аким сражается с британскими роботами 

История создания

Изначально Сатурн задумывался как совершенно другой проект. Игра представляла собой 2.5D платформер-головоломку, по жанру и визуальному стилю напоминающую Somerville и Little Nightmares. Но сеттинг совпадал с текущей версией игры.

<i>Концепт одной из головоломок</i> 
Концепт одной из головоломок 

В процессе работы над концептом мы приняли решение остановиться на жанре RPG. Мир игры вдохновлен классическими писателями научной фантастики: А.Р. Беляевым, С.Г. Лемом и Братьями Стругацкими. Тематика космических путешествий и футуризм близки команде разработчиков, поэтому Сатурн нашел свою уникальную нишу в этих жанрах. 5 месяцев - именно столько нам понадобилось, чтоб воплотить идею в жизнь. От первых концепт артов, до выхода раннего доступа в релиз, дату которого вы узнаете совсем скоро. Все кто хоть раз сталкивался с разработкой игр понимает, что это впечатляющий срок.

<i>Вход в локацию Хуан-Ди </i>
Вход в локацию Хуан-Ди 

Геймплей

Сатурн сохранил основные элементы классических ролевых игр, однако игра предлагает и несколько необычных для жанра механик.

Первая — цикличность. Ключ к предотвращению катастрофы спрятан в цепочке постепенно происходящих событий. Если не удается найти его, игрок возвращается к началу цикла — выходу из капсулы «Отражения». Перезапуск цикла позволит принять другие решения и посмотреть, куда они приведут. Прямо как в фильмах про временную петлю.

Выход из капсулы «Отражения» 

Вторая — время, которое зависит от действий игрока. На спасение мира дается всего 3 дня, время определяет и ограничивает выборы игрока, как в Pathologic (Мор. Утопия) и The Last Express. Время важно и в боевой системе: оно двигается только когда игрок двигается, как в Super Hot или Transistor.

Боевая ситуация на Земле

Такая гибкость механик позволяет игроку экспериментировать и получать разные исходы в финале цикла. Хотите не выходить из дома и просто поваляться на кровати, залипая в телефон? Теперь вы можете это сделать и в игре.

О выборе сеттинга

Выбор российского сеттинга был осознанным решением. Мы решили опираться на то, что нам близко и понятно. В Сатурне мы, как команда из России, хотим отражать собственную культуру и реальность.

Русский сеттинг Сатурна — это не стереотипные образы с матрешками и балалайками, а реалистичное отображение мира, людей и их взаимоотношений. Мы исследуем современные инновации и пытаемся спроецировать их на 40 лет вперед, чтобы понять, как изменится жизнь.

Таким подходом мы стараемся добиться глубины и реализма. Нам интересно, как аудитория воспримет наше видение будущего.

<i>АРКА — крупная организация в России будущего
</i>
АРКА — крупная организация в России будущего

Релиз и поддержка

Разработка Сатурна близится к завершению. Релиз игры запланирован на середину октября этого года на ПК и мобильных устройствах: в Steam, VK Play, Google Play, App Store и RuStore. После выпуска будем отслеживать всю обратную связь от игроков, исправлять баги и добавлять контент, который не успели включить в релиз. Следите за новостями в наших соцсетях: скоро объявим дату релиза.

Вишлист и соцсети

2828
77
11 комментариев

Дизайн - бомба. Мне даже чем-то Disco Elysium напомнил. Сразу добавил в вишлист, как увидел ещё до статьи здесь. Успехов вам и отличных продаж, ребята ^^

8
Ответить

Сделать такую игру за 5 месяцев - это действительно впечатляет

2
Ответить

Силы наверное туда были брошены серьезные)

1
Ответить

Почему не Сега Сатурн?

2
Ответить

Жанр не мой, но сеттинг и визуал вкусный. Добавил в вишлист

1
Ответить

Удачи. Ждём. Добавил.

Ответить

Дизайн и графон пушка. Надеюсь и геймплей интересный будет и продолжительный. За сколько игра проходится?

Ответить