1. BF1 действительно стартовала лучше чем BF4, но у BF4 был относительно грустный запуск из-за технических проблем и небольшой инсталл-базы у PS4\XB1 на момент релиза.
Продажи BF1 в первую неделю в ритейле в UK были меньше чем у BF3, если мне не изменяет память, но тут сама выборка не очень яркая - как минимум за счёт того, что продажи в цифре не учитываются.
В целом да, BF1 служит наглядным примером хорошего старта топовой игры в 2016 году и намекает, что ситуация испортилась не у всех.
2. По поводу большего количества игроков и гейминга на ходу. Тут всё хорошо и правильно, но я бы уточнил, что такая ситуация на развитых рынках(Северная Америка, Европа, Япония) сложилась сильно раньше 2010-х и ~140 миллионов владельцев вышедшей в 2005 году Nintendo DS тому подтверждение. Часть из них давно переехала на смартфоны, а до этого они вполне успешно гладили своих нинтендособак(24 миллиона копий, да) и играли в те же самые казуалки.
И, что самое странное, эти 140 миллионов человек тогда не ломали продажи AAA играм сделанным по стандартной модели. Есть мнение, что игроки в китайские MOBA, танкисты, сумасшедшие фанаты Match 3 и т.д. пересекаются с потребителями AAA лишь отчасти, конвертируются они не из старых геймеров, ситуация сложилась не вчера и объяснять ей падение продаж новых игр в 2016 году не совсем получится.
3. По поводу всяких крутых новых сессионных тайтлов - да, тут варится бешеное число времени в первую очередь и денег во вторую. Геймплей всегда чист и свеж за счёт регулярных обновлений, идут на любом корыте(Destiny на PS3!), зачастую можно даже деньги не платить(или заплатить 1 раз за игру) и разработчики всё равно тебя любить будут, потому что ты соревновательный(ну или там социальный) контент для платящих юзеров.
Бтв, крутые спортивные игры достаточно давно работают по этому принципу, продают всякие бустеры с условными футболистами и горя не знают.
И инди-игры работают отлично в качестве сопровождения к таким тайтлам. Потому что дают нестандартный для топовых сессионок геймплей(платформеры, менеджеры, квесты, всякая нарративная глушь с разрушением четвёртой стены и т.п.), так ещё и умудряются рассказать интересную историю лучше чем AAA, в котором маркетолог и фокус-группа старательно бьют сценариста ногами, пока от него не останется только упоминание имени в материалах для прессы(и то если он известный).
4. ААА конкретно этой осенью запускают через жопу, поэтому проблемы только у части тайтлов: Watch Dogs 2 - слишком сильно отошли от стилистики первой части, добавили молодёжных кулцхакеров, старая аудитория не хочет это покупать, а новой это, внезапно, нафиг не нужно. Захотят поиграть в солнечную некстген GTA - запустят пятую часть. Dishonored 2 - забыли запустить рекламу, сломали производительность на всех платформах, сюжет напрямую связан с первой частью(в которую не так много людей играло), у ПК-сообщества бомбит от оптимизации и оно отговаривает всех покупать игру. Игра при этом шикарная, но что-то я сомневаюсь что у второй части artsy стелс-экшена с упором на сюжет будет огромная армия покупателей в первую неделю. Titanfall 2 - вышла сразу после BF1, не получила бюджета на продвижение, первая часть прославилась полумёртвыми серверами через месяц после выхода. Ах, да, ещё у игры очень высокие требования к игроку, просто бегать с автоматом и стрелять не получится. Целевая аудитория хардкорных фанатов скоростных шутеров купила игру и радуется, но сомневаюсь что всех остальных реально было заманить на первой неделе.
По выводам: 1)Крутые сессионки, судя по всему, правда отожрали какой-то кусок пирога у ААА(и правильно сделали). 2)Но ААА не сдаётся, ведь у нас есть BF1 и Civ6 с вполне нормальными лончами, которых вся эта история особо не затронула. В общем, хорошие игры с нормальным запуском и в продажах не просели. 3)Ещё у нас цифровые продажи на консолях нормально не учитываются, инсталл-база всё ещё меньше чем в прошлом поколении(с которым сравнивают тот же Dishonored 2), при этом на ПК часть упомянутых в статье тайтлов оптимизирована крайне плохо, а данные о продажах все любят брать по первой неделе в ритейле в UK, потому что только у них всё собирается нормально. В общем, не факт что данные о низких продажах верны на 100%. 4)Массовый мобильный гейминг старше чем смартфоны, поэтому обвинять его в падении продаж ААА на больших платформах в 2016 - не совсем правильно.
Есть еще один момент, который у Сергея совсем не раскрыт: количество не всегда означает качество. Кормить людей бездушными сиквелами ради заработка на органическом росте аудитории так же успешно как раньше уже не получается. Рынок сегментируется, усложняется и в целом взрослеет.
Дожили. Перевод статьи украинца с английского на русский. А по теме, не стоит усложнять, ответ на поверхности и он прост: и новая колда, и вачдогс, и батла 1, и титанфол и даже дизоноред просто неинтересные игры. Никому не интересна колда в космосе, никому не интересно играть за негра-хакера, первая мировая тоже так себе тема, неинтересен безликий титанфон, неинтереснен вторичный дизоноред. Все это макретинговые погремушки и сделаны маркетологами для годовых отчетов. Только вот все, что сделано маркетологами может принести прибыль в первый уикенд, а потом все.
Игра не запоминается. Злодей не запоминается. Сеттинг непонятен. Конфликт глупый. История забывается моментально (кроме робота и астеройда). А бюджет в разы больше, чем запоминающиеся кампании типа Modern Warfare (50 тыс человек здесь жили.....).
Когда на кону столько денег, на кухне больше одного шефа. И видно, что все боятся рисковать. Давление от акционеров. Перенасыщение рынка. Невозможно создать ситуацию, где у одного креатива будет контроль над брендом.
В фильме это получилось только у Марвел. Посмотрите на DC -- мне сейчас напоминает состояние ААА игровой индустрии на фильмовую. Есть Marvel, который выпускает стринги хитов, есть парочка студий с неожиданными хитами (Sony с Deadpool?), и куча генерического треша с огромными бюджетами (Fantastic Beasts? Divergent? Batman v Superman?). Даже если не треш, то оооочень крутые бренды, которые просто не дотягивают до ожиданий.
Все так тактично обходят тему цены, что даже забавно.
Вы посчитайте сколько среднему человеку нужно бабла выложить (на минуточку уже 4.400 руб за игрульку), чтобы поиграть во все сезонные новинки. Русский менталитет ещё не настолько пророс геймерством, чтобы на старте набрать игрушек тысяч этак на 30 или 40 одним махом, как пообедать сходить. Некоторые издатели видимо себе это так представляют.
Весь урожай индустрии приходится на осень, цены подскочили, а брать всё подряд с разнорядкой в одну неделю по новинке - это запредельная мечта задрота. Физически невозможно ознакомиться со всеми проектами за такой промежуток времени, а значит смысл покупать всё подряд тоже отпадает. Выборка просторная, всем не занесут. При этом мертвее сезона, чем лето просто не придумать. Лучше бы что-нибудь сместили туда.
А наиболее оправданной покупкой как был Battlefield, так и остался в сущности. Кому в таких условиях какое дело до прекрасного Titanfall 2? Call of Duty второй год сужает аудиторию до восторженных школьников, нынче получилась не игра, а кино с пластмассовой игровой механикой. Watch Dogs 2 по понятным причинам после первой части не заслужил кредит доверия и без скидки даже рассматривать народ не будет.
Огромная выборка и повышение цен неизбежно заставят всех более выборочно отнестись к вопросу о том, на что выкинуть почти пять касарей.
С начала нулевых, такое ощущение что раз в пару-тройку лет что нибудь да убивает ААА. Пираты, ММО, социалки, мобильные казуалки, инди, модель F2P. Как правило, подобная аналитика и крики про убийства совпадают с очередной пачкой провальных или не очень успешных проектов. И что самое интересное. Постоянно появляется куча людей, которая серьезно в это верит. А почему на провал не жалуются разработчики Doom, Skyrim, Witcher, Order 1886? Может, исполнение танца все же от танцора зависит, а не от рублики и размера всего прочего?
Разве Activision и EA жалуются? На дум через месяц после выхода была скидка 40%, как сейчас на титанфол. Продажи Doom, Witcher 3 и Order 1886 даже в сумме не дотягивают ни до одной из частей CoD за последние 7 лет.
С Titanfall 2 вообще, кстати, штука смешная. Я прошёл по розничным магазинам в городе на старте продаж и буквально несколько дней назад, поглядев, что же творится по части ПК-платформы на полках.
Увидел карты активации Battlefield 1, но не увидел Titanfall 2. Т.е игры в принципе для рядового покупателя не существует. Чтобы оно продавалось, наверное, надо начать продавать.
Глава восточноевропейского отдела Epic GamesЭто как глава Южноафриканского отдела ЕА. Вроде он есть, что-то пишет, что-то говорит, анализирует но глобально ничего не стоит. Просто типа "мы тут есть".
1. BF1 действительно стартовала лучше чем BF4, но у BF4 был относительно грустный запуск из-за технических проблем и небольшой инсталл-базы у PS4\XB1 на момент релиза.
Продажи BF1 в первую неделю в ритейле в UK были меньше чем у BF3, если мне не изменяет память, но тут сама выборка не очень яркая - как минимум за счёт того, что продажи в цифре не учитываются.
В целом да, BF1 служит наглядным примером хорошего старта топовой игры в 2016 году и намекает, что ситуация испортилась не у всех.
2. По поводу большего количества игроков и гейминга на ходу. Тут всё хорошо и правильно, но я бы уточнил, что такая ситуация на развитых рынках(Северная Америка, Европа, Япония) сложилась сильно раньше 2010-х и ~140 миллионов владельцев вышедшей в 2005 году Nintendo DS тому подтверждение. Часть из них давно переехала на смартфоны, а до этого они вполне успешно гладили своих нинтендособак(24 миллиона копий, да) и играли в те же самые казуалки.
И, что самое странное, эти 140 миллионов человек тогда не ломали продажи AAA играм сделанным по стандартной модели. Есть мнение, что игроки в китайские MOBA, танкисты, сумасшедшие фанаты Match 3 и т.д. пересекаются с потребителями AAA лишь отчасти, конвертируются они не из старых геймеров, ситуация сложилась не вчера и объяснять ей падение продаж новых игр в 2016 году не совсем получится.
3. По поводу всяких крутых новых сессионных тайтлов - да, тут варится бешеное число времени в первую очередь и денег во вторую. Геймплей всегда чист и свеж за счёт регулярных обновлений, идут на любом корыте(Destiny на PS3!), зачастую можно даже деньги не платить(или заплатить 1 раз за игру) и разработчики всё равно тебя любить будут, потому что ты соревновательный(ну или там социальный) контент для платящих юзеров.
Бтв, крутые спортивные игры достаточно давно работают по этому принципу, продают всякие бустеры с условными футболистами и горя не знают.
И инди-игры работают отлично в качестве сопровождения к таким тайтлам. Потому что дают нестандартный для топовых сессионок геймплей(платформеры, менеджеры, квесты, всякая нарративная глушь с разрушением четвёртой стены и т.п.), так ещё и умудряются рассказать интересную историю лучше чем AAA, в котором маркетолог и фокус-группа старательно бьют сценариста ногами, пока от него не останется только упоминание имени в материалах для прессы(и то если он известный).
4. ААА конкретно этой осенью запускают через жопу, поэтому проблемы только у части тайтлов:
Watch Dogs 2 - слишком сильно отошли от стилистики первой части, добавили молодёжных кулцхакеров, старая аудитория не хочет это покупать, а новой это, внезапно, нафиг не нужно. Захотят поиграть в солнечную некстген GTA - запустят пятую часть.
Dishonored 2 - забыли запустить рекламу, сломали производительность на всех платформах, сюжет напрямую связан с первой частью(в которую не так много людей играло), у ПК-сообщества бомбит от оптимизации и оно отговаривает всех покупать игру. Игра при этом шикарная, но что-то я сомневаюсь что у второй части artsy стелс-экшена с упором на сюжет будет огромная армия покупателей в первую неделю.
Titanfall 2 - вышла сразу после BF1, не получила бюджета на продвижение, первая часть прославилась полумёртвыми серверами через месяц после выхода. Ах, да, ещё у игры очень высокие требования к игроку, просто бегать с автоматом и стрелять не получится. Целевая аудитория хардкорных фанатов скоростных шутеров купила игру и радуется, но сомневаюсь что всех остальных реально было заманить на первой неделе.
По выводам:
1)Крутые сессионки, судя по всему, правда отожрали какой-то кусок пирога у ААА(и правильно сделали).
2)Но ААА не сдаётся, ведь у нас есть BF1 и Civ6 с вполне нормальными лончами, которых вся эта история особо не затронула. В общем, хорошие игры с нормальным запуском и в продажах не просели.
3)Ещё у нас цифровые продажи на консолях нормально не учитываются, инсталл-база всё ещё меньше чем в прошлом поколении(с которым сравнивают тот же Dishonored 2), при этом на ПК часть упомянутых в статье тайтлов оптимизирована крайне плохо, а данные о продажах все любят брать по первой неделе в ритейле в UK, потому что только у них всё собирается нормально. В общем, не факт что данные о низких продажах верны на 100%.
4)Массовый мобильный гейминг старше чем смартфоны, поэтому обвинять его в падении продаж ААА на больших платформах в 2016 - не совсем правильно.
Вышло немного сумбурно, но вот как-то так.
Есть еще один момент, который у Сергея совсем не раскрыт: количество не всегда означает качество. Кормить людей бездушными сиквелами ради заработка на органическом росте аудитории так же успешно как раньше уже не получается. Рынок сегментируется, усложняется и в целом взрослеет.
Мнение Сергея всегда интересно почитать, спасибо за перевод.
Статья как то переведена кривовато.
в каких моментах?
Дожили. Перевод статьи украинца с английского на русский. А по теме, не стоит усложнять, ответ на поверхности и он прост: и новая колда, и вачдогс, и батла 1, и титанфол и даже дизоноред просто неинтересные игры. Никому не интересна колда в космосе, никому не интересно играть за негра-хакера, первая мировая тоже так себе тема, неинтересен безликий титанфон, неинтереснен вторичный дизоноред. Все это макретинговые погремушки и сделаны маркетологами для годовых отчетов. Только вот все, что сделано маркетологами может принести прибыль в первый уикенд, а потом все.
У TF2, BF1, и DH2 оценки под 90%. Продажи в первый week-end просели. Что-то не сходится.
первая мировая тоже так себе темаПрямо в первом абзаце говорится, что BF1 собрал вдвое больше людей, чем BF4
безликий титанфонДальше не читал. Одна из лучших кампаний за последние годы, сравнения с HL2 и Portal.
На примере Call of Duty: Something Warfare
Игра не запоминается. Злодей не запоминается. Сеттинг непонятен. Конфликт глупый. История забывается моментально (кроме робота и астеройда). А бюджет в разы больше, чем запоминающиеся кампании типа Modern Warfare (50 тыс человек здесь жили.....).
Когда на кону столько денег, на кухне больше одного шефа. И видно, что все боятся рисковать. Давление от акционеров. Перенасыщение рынка. Невозможно создать ситуацию, где у одного креатива будет контроль над брендом.
В фильме это получилось только у Марвел. Посмотрите на DC -- мне сейчас напоминает состояние ААА игровой индустрии на фильмовую. Есть Marvel, который выпускает стринги хитов, есть парочка студий с неожиданными хитами (Sony с Deadpool?), и куча генерического треша с огромными бюджетами (Fantastic Beasts? Divergent? Batman v Superman?). Даже если не треш, то оооочень крутые бренды, которые просто не дотягивают до ожиданий.
Все так тактично обходят тему цены, что даже забавно.
Вы посчитайте сколько среднему человеку нужно бабла выложить (на минуточку уже 4.400 руб за игрульку), чтобы поиграть во все сезонные новинки. Русский менталитет ещё не настолько пророс геймерством, чтобы на старте набрать игрушек тысяч этак на 30 или 40 одним махом, как пообедать сходить. Некоторые издатели видимо себе это так представляют.
Весь урожай индустрии приходится на осень, цены подскочили, а брать всё подряд с разнорядкой в одну неделю по новинке - это запредельная мечта задрота. Физически невозможно ознакомиться со всеми проектами за такой промежуток времени, а значит смысл покупать всё подряд тоже отпадает. Выборка просторная, всем не занесут. При этом мертвее сезона, чем лето просто не придумать. Лучше бы что-нибудь сместили туда.
А наиболее оправданной покупкой как был Battlefield, так и остался в сущности. Кому в таких условиях какое дело до прекрасного Titanfall 2? Call of Duty второй год сужает аудиторию до восторженных школьников, нынче получилась не игра, а кино с пластмассовой игровой механикой. Watch Dogs 2 по понятным причинам после первой части не заслужил кредит доверия и без скидки даже рассматривать народ не будет.
Огромная выборка и повышение цен неизбежно заставят всех более выборочно отнестись к вопросу о том, на что выкинуть почти пять касарей.
речь о глобальном явлении в мире, а не локальном в России. Там цена в $60 за ААА устоявшийся стандарт.
Отчасти из-за этой «заморозки» цены и вырос феномен кучи платных dlc в придачу.
1-4. Статья показалось более интеренсой чем предыдущая про ААА, больше Галенкина!)
С начала нулевых, такое ощущение что раз в пару-тройку лет что нибудь да убивает ААА. Пираты, ММО, социалки, мобильные казуалки, инди, модель F2P.
Как правило, подобная аналитика и крики про убийства совпадают с очередной пачкой провальных или не очень успешных проектов.
И что самое интересное. Постоянно появляется куча людей, которая серьезно в это верит.
А почему на провал не жалуются разработчики Doom, Skyrim, Witcher, Order 1886?
Может, исполнение танца все же от танцора зависит, а не от рублики и размера всего прочего?
Разве Activision и EA жалуются? На дум через месяц после выхода была скидка 40%, как сейчас на титанфол. Продажи Doom, Witcher 3 и Order 1886 даже в сумме не дотягивают ни до одной из частей CoD за последние 7 лет.
Странное "мнение" - это вообще не мнение а вольный пересказ на тему "я сейчас расскажу вам как я перевел статью Роба Фэйхи"
С Titanfall 2 вообще, кстати, штука смешная. Я прошёл по розничным магазинам в городе на старте продаж и буквально несколько дней назад, поглядев, что же творится по части ПК-платформы на полках.
Увидел карты активации Battlefield 1, но не увидел Titanfall 2. Т.е игры в принципе для рядового покупателя не существует. Чтобы оно продавалось, наверное, надо начать продавать.
Глава восточноевропейского отдела Epic GamesЭто как глава Южноафриканского отдела ЕА. Вроде он есть, что-то пишет, что-то говорит, анализирует но глобально ничего не стоит. Просто типа "мы тут есть".