Вы — эльф 80-го уровня, только что прошедший сложнейшее подземелье. Вам предлагают в награду два кольца: одно из них повышает шанс нанесения критического удара на 10%, а другое увеличит ваш урон на 20%. От чего вы будете отталкиваться в своём выборе? Скорее всего от каких-то имеющихся значений урона и шанса критического удара. Допустим, шанс у вас 10%, а урон и так довольно большой. При этом имеются какие-то свойства, хорошо работающие с критическими ударами. Вы, недолго думая, выбираете первое кольцо и шанс критического удара становится 11%. Можно паковать вещи, собратьям такой глупый эльф не нужен.
Комментарий недоступен
Вот поэтому мне нравится когда в игре можно посмотреть и то и другое, то есть в обычном состоянии витиеватое описание, а при нажатии кнопеи дописывается формула дамага и т.п.
И волки сыты и овцы целы.
Потому и кажется вариант с возможностью выбора представления информации наиболее удачным. Вообще на первых порах в играх обычно не задумываешься о таком, а вот когда раздувается инвентарь, дерево умений и прочее — уже начинают появляться вопросы. Сейчас не вспомню точно, но вроде в Don't Starve тот же индикатор голода всё равно пытаются числом представить, по крайней мере через моды. Просто потому что удобнее и понятнее. А в реальной жизни не знаешь насколько утолит голод огромный кусок мяса монстра-мутанта в сравнении с куриной ножкой. Может оказаться и одинаковым.
В одном случае это нежелание перегружать его информацией, в другом — попытка подтолкнуть к экспериментам и разнообразию в геймплее.
А ещё бывает так называемая скрытая механика. Помню в одной браузерке про строительство военной базы, разработчики принципиально не хотели объяснять игрокам принцип взаимодействия между типами солдат, техники и сооружений, мол вот вам рисунки юнитов, вот базовые характеристики а дальше сами.
В результате ситуация когда бомбардировщик мог подорваться на кустарной растяжке из гранаты, объявлялась фишкой геймплея. Играть в такое я как то не смог.
Проигрывать весело!
Делал тикунер как-то, там вся вся фишка была в разгадывании скрытых механик "что на что влияет". В итоге разработку прекратил (core loop скучный), но для себя на вопросы: "Интересно это или нет?", "И есть ли те безумцы которые такое любят?" Так и не ответил.
Пример скрытой механики в игре посерьёзнее:
https://www.youtube.com/watch?v=HfOjMueDheU&t