Черепа, краны и леденцы: как устроена работа игрового звукорежиссёра

На какие ухищрения идут разработчики, чтобы «добыть» желаемый звук.

Черепа, краны и леденцы: как устроена работа игрового звукорежиссёра

Аудиопродюсер студии tinyBuild Ресса Шварцвальд в своём Твиттере в шутку пожаловалась на то, что игровому звукорежиссёру приходится изучать монстра, для которого ему нужно создавать озвучивание, вместо того, чтобы, собственно, делать звуки.

После этого, по словам Рессы, она получила несколько просьб о том, чтобы подробнее раскрыть суть работы звукорежиссёра. В ответ на это, аудиопродюссер tinyBuild опубликовала серию твитов о том, на какие хитрости шли звукорежиссёры для создания тех или иных звуков.

Больше об этом можно узнать из статьи Polygon.
Об этом подробнее можно узнать из статьи A Sound Effect.

Чуть позже Ресса Шварцвальд отметила, что в СНГ звукорежиссёрами часто становятся композиторы, так как на последних спрос на рынке гораздо ниже, чем предложение. По её словам, многие композиторы совмещают свою работу с работой саунддизайнера. Поэтому Ресса Шварцвальд решила рассказать и о работе композиторов тоже.

Ресса Шварцвальд также рассказала, что геймдизайнер DOOM потребовал от композитора убрать из саундтрека гитарное звучание. Тот «честно расстарался, крутил синты, писал барабаны, изворачивался как мог», однако гитары всё-таки остались основным инструментом в саундтреке игры.

Если вам самим приходилось работать над созданием звуков к играм или же вам известны ещё какие-то способы необычного подхода к саунддизайну, то рассказывайте об этом в комментариях. Давайте делиться опытом.

180180
46 комментариев

Комментарий недоступен

11
Ответить

Музыка для моих ушей (пришлось выкрутить контрастность). Если кто хочет послушать что получилось - https://bit.ly/IqT6zt

39
Ответить

Комментарий недоступен

18
Ответить

Больше статей про звук!

12
Ответить

Нинад)
Серьёзно, про звук дофига материала, как звуковики лопают презервативы и чавкают лапшой. Было время я как-то собрался посмотреть на ютубе такие штуки про разработку игр, и все ролики были про звук. Скайрим - весь ролик о хоре, который пел "кофейку мне нальёт", Ведьмак - как разработчики ломали лёд под микрофоном, Эвил Визин - как азиат объелся, Хэллблейд - понятно тоже... Вот так я и забил совсем на такие ролики, никому, блин, кроме звуковиков, рассказать не о чём.

Ответить

Ирина Никитина не выебывайтесь, никакая вы не Шварцвалд

10
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить