Как измерить веселье — методы объективного анализа собственной игры

Разработчики часто не могут объективно оценить свой проект, поэтому применяют специальные подходы для определения его сильных и слабых сторон.

Игры — это комплексные системы, состоящие из множества взаимосвязанных элементов. Несмотря на то, что разработчики сами с нуля создают проект, они далеко не всегда понимают, что работает хорошо, а что — плохо. Чтобы разобраться в этом, нужно анализировать прохождение и искать наиболее интересные элементы, а затем развивать их.

Дизайнер игровых систем в People Can Fly Роман Зомолай опубликовал на сайте Gamasutra текст, в котором рассказал, как проанализировать игру и найти деталь, приносящую удовольствие пользователям. Мы выбрали из текста главное.

Outriders
Outriders

Главное, что нужно понимать — никакая аналитика и статистика не дадут абсолютно точных результатов. Тем не менее есть разные уровни погружения в этот процесс, которые зависят от доступных средств. Есть несколько методов сбора данных об игре, для каждого из которых автор предложил минимальный и расширенный варианты воплощения.

Эвристический подход неосознанно используют все разработчики. Он касается формулирования определённых «правил» и закономерностей, которые воспринимаются как нечто логичное или само собой разумеющееся. Например, если здоровье героя помечается красным цветом, то целебное зелье должно быть окрашено тем же цветом.

Минимальный вариант: покажите хотя бы кому-то свою игру. Замечания помогут вам исправить наиболее очевидные проблемы. Расширенный вариант: создайте библиотеку шаблонов, в которой будут указаны примеры реализации игровых элементов в разных проектах.

Outriders
Outriders

Плейтесты — другой распространённый метод. Пользователи проходят игру, а разработчики смотрят и анализируют этот процесс.

Минимальный вариант: постоянно проходите игру сами и привлекайте других людей. Желательно заняться этим как можно раньше. Расширенный вариант: kleenex-тестирование, фокус-группы, привлечение всех сотрудников компании. Также можно сформировать специальную команду профессиональных игроков, которые будут тестировать каждую новую итерацию проекта.

Дискурсивный анализ — это анализ языка, используемого в контексте конкретной темы. По отзывам можно судить не только об отношении аудитории к игре.

Например, в Hunt: Showdown пользователи создали новый термин «instaburners» — игроки, которые стараются сразу же сжечь павших противников, чтобы их уже нельзя было оживить. Тот факт, что аудитория самостоятельно придумала новый термин, многое говорит о том, как часто такое явление встречается, и какие коннотации оно имеет в игре.

Hunt: Showdown
Hunt: Showdown

Минимальный вариант: читайте отзывы и анализируйте лексику, которую используют игроки. Постарайтесь вникнуть в суть и определить, почему пользователи применяют те или иные слова. Можно даже вступить в диалог с ними.

Расширенный вариант: с помощью машинного обучения можно собирать отзывы на всех возможных сайтах, а затем оценивать паттерны, семантику и прагматику языка. Также можно использовать дискурсивную силу, чтобы определить её влияние на текст. По словам автора, для анализа языка можно использовать специальную программу, например, atlas.ti. Другой способ — нанять комьюнити-менеджера, который глубоко погрузится в сообщество и объяснит разработчикам потребности пользователей.

Мысленный эксперимент. Не всегда нужно запускать всю игру, чтобы увидеть, как она работает. Иногда достаточно построить модель, в которой будет учитываться лишь один игровой аспект в определённых условиях.

Outriders
Outriders

Минимальный вариант: опишите все части системы и отношения, а затем начните представлять, как они будут работать вместе. Просто задайте вопрос: «что случится, если...». Расширенный вариант: стохастическая модель, построенная на основе машинного обучения, предсказывающая наиболее возможные результаты.

Анализ других примеров. Обычно этот метод применяется для того, чтобы обнаружить общие правила и закономерности. Например, для тайтлов жанра «королевская битва» характерно наличие механики сокращения игровой зоны.

Минимальный вариант: тестировать игры конкурентов и смотреть, как там реализованы определённые аспекты. Посмотрите видео прохождения и зафиксируйте свои наблюдения.

Расширенный вариант: сделайте углубленный анализ конкретной механики. Посмотрите, как она реализована в совокупности с другими элементами. Распишите нужное действие кадр за кадром. Посмотрите интервью с создателями.

Fortnite
Fortnite

Количественный анализ. Нужно измерить показатели, а затем использовать статистический анализ, чтобы получить новые знания. Например, чтобы найти наиболее сложный участок карты, нужно сравнить, как часто и где погибают игроки.

Минимальный вариант: достаточно самостоятельно проходить игру и отмечать места смерти. Можно добавить форму обратной связи с обычной шкалой (от одного до пяти баллов), чтобы посмотреть среднее значение. Расширенный вариант: можно обратиться к компаниям, которые занимаются сбором аналитики по поведению пользователей.

Bulletstorm
Bulletstorm

Интервью и дискуссия. Разработчики часто могут быть необъективны по отношению к своей игре, поэтому важно обратиться к сторонним людям, чтобы получить обратную связь.

Минимальный вариант: достаточно дать человеку поиграть, а затем спросить, какие у него впечатления. Не нужно комментировать или защищать свой проект — дайте собеседнику возможность поделиться мыслями. Расширенный вариант: проведите полноценное исследование с выверенным списком вопросов и обученными интервьюерами.

57
9 комментариев