Когда стоит отказаться от музыки в игре

В некоторых случаях тишина — это лучший саундтрек.

Когда стоит отказаться от музыки в игре
5555

Комментарий недоступен

25

А я за FTL (сабсеты, когда уже Into the Breach!?)

7

а можно просто поставить ост из игры дум и упороться ) https://www.youtube.com/watch?v=zZMg9ryeWOw

15

Doki doki Literature club в некоторые моменты начинает выключать свою фоновую музычку к которой привыкаешь во время первой главы, начиная ее сам напевать, и в такие моменты уже "подсознательно" начинаешь чувствовать беспокойство

12

Комментарий недоступен

6

Да, это, наверное, почти все VN'ки так делают :)

2

Я в такие моменты (да и вообще во время прохождения, особенно когда был чёрный экран для смены плана/обстановки) насвистывал что-нибудь оптимистичное, отодвинувшись от монитора и читая периферийным зрением. Да я очень впечатлительный)

2

Комментарий недоступен

1

Комментарий недоступен

Я когда в первый раз играл в фолл нв, мне надоело радио. Постоянно повторяющиеся треки и тд. И когда я его вырубил, я начал просто бродить по мохаве и искать интересные места. И где то через минуту, пришло осознание, что сейчас играет просто божественный эмбиент.

6

А как же Johnny Guitar? Сразу начинаешь желать ядерную зиму, а через пару минут хочется выкинуть пеку в окно и прыгнуть следом за ним.
А вообще эмбиент в фоллачах всегда хорош.

3

Не просто божественный эмбиент, а эмбиент включающий в себя треки из первых двух фалачей. Я ей богу прослезился, когда в пещеру зашел - там был fallout 2/

1

В GTA V также эмбиент добавили, что практически пропала необходимость в радио.

Не знаю, мне не нравится радио в Нью Вегасе, чисто мои вкусы. Но это лучше, чем те же песни из Fallout 3, в Fallout 4.

Самое банальное, что приходит в голову, это Silent hill 2 в отеле музыки почти нет. Только внешняя тишина и твои шаги)

5

Акира Ямаока постоянно об этом говорил. Что грамотное использование тишины - тоже музыка.

4

Комментарий недоступен

1

Я не знаю по какой причине Прунти в рассказе про саундтрек дарк соулса не упомянул о том какое расслабление дает музыка играющая в храме огня.

5

Полагаю, всё из-за того, что он про отсутствие музыки писал, а не про её наличие :)

5

Не говоря уже о том, как взрывается мозг от эпичности происходящего при первом посещении Озера Золы.

А вообще, как написали ниже, у каждой локации есть свой саундтрек - это амбиент, который создаёт нужную атмосферу без какой-либо музыки. Взять звуки того же Нового Лондо или сигнализацию в Архивах.

У System Shock 2 был хороший саундтрек, однако страшнее всего игра ощущалась в те моменты, когда музыка отключалась.
Обратный пример - Half-life. Большую часть времени там тишина, но особенно запоминающиеся эпизоды авторы подчеркивали, пуская в ход какую-нибудь драйвовую или атмосферную мелодию, ни одну из которых, кстати, не повторялась.

7

Я музыку всегда отключаю. Лично мне она мешает погружению и ощущению атмосферы окружающего мира.

3

Это очень зависит от игры, ИМХО. Я в шутерах тоже отключаю, тот же Фар Край3, Метро или Крайзисы проходил исключительно без музыки, но, например, Ведьмак 3, Дивайн Дивинити, Герои 3, Морровинд или Хорайзн я без музыки не представляю.

2

Думаю, в FTL музыка выполняет ещё важную функцию охлаждения пукана. Она никогда не создаёт напряжённости и нагнетания, её и так хватает от геймплея. Всегда такой игривый чиллаут вайб. Поэтому когда ты в очередной раз не успел снять последние слоты обшивки флагмана в третей фазе, ты спокойно реагируешь типа "ух, ну ладно, это был хороший ран, учту свои ошибки и попробую потом ещё раз".

4

Комментарий недоступен

3

Комментарий недоступен

Эмбиенс это эмбиенс. Это не музыка. Фоновые неинтерактивные разговоры NPC - это тоже эмбиенс, по сути. Если говорить про музыку, то даже самый абстрактный и на первый взгляд хаотичный эмбиент и дарк эмбиент имеют определённую логически вычленяемую повествовательную структуру, пусть и не в привычном виде. А тут именно "подборочка" звуков и шумов. Нынче такое вообще на лету генерируется и\или берётся из готовой библиотеки звуковым движком игры. Иногда даже нет какого-то чёткого алгоритма их подбора и генерации - в Соусах так точно нет.

Перепрохожу третьего Ведьмака и к концу новиграда возненавидел музыку, вернее даже будет сказать - саунд дизайн игры. Даже на 50% громкости музыка умудрялась перекрывать многие диалоги, апофеоз подобного - квест Трисс на спасение магов, в сцене с подвалом я в первую очередь слышал эпичную музыку, а уже потом телеги чародеев. Все бы хорошо с игрой спустя почти 3 года, но вот саунд дизайнера надо пинать ногами. В том числе за малый пул треков в тавернах/балах и т.д., одно и тоже почти всегда играет. Не надо так делать.

2

В Ведьмаке выключил почти сразу, вообще не зашла.

Было очень интересно перепроходить New Vegas на хардкоре без музыки и с реалистичными ночами. В игре, оказывается, куча фоновых звуков, которые не слышал ранее за местным эмбиентом, например, далекий гул из-за бомбистов, лай, крики. Игра сразу стала напоминать Тени Чернобыля. В некоторых местах было даже очень жутко, на первом прохождении такого за собой не замечал.

2

Комментарий недоступен

1

Насколько я помню, во всей Soma почти нет музыки. Это очень напрягало.

1

Более того, там и огружающие звуки отрубаются/подавляются когда ты под водой, очень круто сделано в плане ощущения себя в океане вокруг

Там просто эмбиент очень хорошо вплетен в происходящее )
Они очень серьезно заморочились и музыкой, и звуками
https://www.youtube.com/watch?v=HI1IsMa6oFM

Когда я играл во второй фоллач, он был порезан пиратами, что бы его можно было запихнуть на диск с другими играми. Под нож пошла музыка и озвучка. Ничего лишнего, только щелчки перехода в боевой режим, звуки выстрелов и крики. Я и не знал, что там должна быть музыка и мне казалось, что так и надо. И в голове у меня второй фолач застыл именно вот в таком виде)

1

Прикольно, но во втором фоле как раз очень грамотный амбиент.

ЕМНИП можно было официально без звука играть, поставив минимальную комплектацию игры. Забавляет, что на одной из пираток переозвучка занимала больше места, чем оригинал, и тогда её вообще к хуям целиком выкинули!

Очень выбесил саундтрек в Prey, огромный главный холл пустой космической станции, за панорамным стеклом космическая пустота и играет какой-то мотивчик, и всё, сразу улетучивается ощущение одиночества, страха, так грамотно воссозданная атмосфера коту под хвост. Ах да, ещё с наличием саундтрека не работают некоторые механики погружения, такие как - включение колонок с музыкой, чтобы заполнить пустоту. Поэтому, выключив музыку, игра приобрела совершенно другой облик и принесла куда больше удовольствия.

1

а вы как-нибудь погромче музыку включите, особенно в комнате отдыха с музыкальным центром) Как по мне, во многом обратная ситуация именно с prey - тут играет спокойная мелодия, а тут внезапный экшен.

Первое что приходит в голову - Dead Space. Перед каждым нападением твари начинала играть зловещая музыка, итог - никакого пугания и удовольствия, соответственно, тоже.

1

Как раз таки там музыка начинала играть после джампскеров

Мне нравилось, как в left 4 dead музыка помогала ориентироваться в обстановке

1

Ну музыка зачастую бывает лишняя, тем более если она подобрана не по атмосфере. А вот эмбиент нужен обязательно. Не должно быть тешины и в том же дарке нет тишины

Главное, чтобы она не мешала. Порой бывает крадешься, прислушиваясь к каждому шороху издаваемому врагами, и тут тебе в уши "тадаааа тадададам. тадам". Просто "засада с филармоническим оркестром" выходит.

Откуда идея что музыка должна играть везде и всегда? Как говорится, кто везде- тот нигде. Вот музыке в DS отведена особая роль: она как бы "разрывает" своим появлением однородное пространство тишины и тем самым максимально выделяет и указывает на значимость того по какому поводу она появилась.

Еще в DSIII музыка сопровождающая боевую часть геймплея имеет ритм вальса и действия босса подчиняются этой динамике, вот если игрок уловит течение музыки
то для него будет гораздо проще бороться в боссом. Это можно считать за подсказку?

Зачем в играх музыка? Зачем в играх графика?.. Так можно далеко зайти, батенька!

Я музыку выключаю, наверное, в 60% играх.

В Сталкере кстати тоже ведь не было музыки, поэтому она такая атмосферная

И никто не упомянул Call of duty: WW2
Там музыка не отлючается в принципе. Обговняли игру своим музыкальным пафосом, где фрицев кладешь штабелями под эпичную муть в стиле 'Властелина колец'.

Помню в анриле музыка была именно такая какая должна быть. Добавляла атмосферности именно там где требовалось.

Всегда бесили саундтреки в играх в виде радио - именно поэтому во всех трёхмерных GTA и Fallout'ах радио сразу же отключалось. В Fallout 3, к примеру, и без радио отличная фоновая музыка.

В INSIDE нет музыки и это совершенно не портит игру.

Андертейл крайне хорошо работает с музыкой. Что в геноциде, что в других рутах.

В Minecraft не та музыка, которую можно слушать долго, к тому же, она играет редко. Без включения своей музыки у меня начинает болеть голова от долгой игры в Minecraft.