Когда стоит отказаться от музыки в игре

В некоторых случаях тишина — это лучший саундтрек.

Когда стоит отказаться от музыки в игре
5555

Комментарий недоступен

25
Ответить

А я за FTL (сабсеты, когда уже Into the Breach!?)

7
Ответить

а можно просто поставить ост из игры дум и упороться ) https://www.youtube.com/watch?v=zZMg9ryeWOw

15
Ответить

Doki doki Literature club в некоторые моменты начинает выключать свою фоновую музычку к которой привыкаешь во время первой главы, начиная ее сам напевать, и в такие моменты уже "подсознательно" начинаешь чувствовать беспокойство

12
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Да, это, наверное, почти все VN'ки так делают :)

2
Ответить

Я в такие моменты (да и вообще во время прохождения, особенно когда был чёрный экран для смены плана/обстановки) насвистывал что-нибудь оптимистичное, отодвинувшись от монитора и читая периферийным зрением. Да я очень впечатлительный)

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я когда в первый раз играл в фолл нв, мне надоело радио. Постоянно повторяющиеся треки и тд. И когда я его вырубил, я начал просто бродить по мохаве и искать интересные места. И где то через минуту, пришло осознание, что сейчас играет просто божественный эмбиент.

6
Ответить

А как же Johnny Guitar? Сразу начинаешь желать ядерную зиму, а через пару минут хочется выкинуть пеку в окно и прыгнуть следом за ним.
А вообще эмбиент в фоллачах всегда хорош.

3
Ответить

Не просто божественный эмбиент, а эмбиент включающий в себя треки из первых двух фалачей. Я ей богу прослезился, когда в пещеру зашел - там был fallout 2/

1
Ответить

В GTA V также эмбиент добавили, что практически пропала необходимость в радио.

Ответить

Не знаю, мне не нравится радио в Нью Вегасе, чисто мои вкусы. Но это лучше, чем те же песни из Fallout 3, в Fallout 4.

Ответить

Самое банальное, что приходит в голову, это Silent hill 2 в отеле музыки почти нет. Только внешняя тишина и твои шаги)

5
Ответить

Акира Ямаока постоянно об этом говорил. Что грамотное использование тишины - тоже музыка.

4
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Я не знаю по какой причине Прунти в рассказе про саундтрек дарк соулса не упомянул о том какое расслабление дает музыка играющая в храме огня.

5
Ответить

Полагаю, всё из-за того, что он про отсутствие музыки писал, а не про её наличие :)

5
Ответить

Не говоря уже о том, как взрывается мозг от эпичности происходящего при первом посещении Озера Золы.

А вообще, как написали ниже, у каждой локации есть свой саундтрек - это амбиент, который создаёт нужную атмосферу без какой-либо музыки. Взять звуки того же Нового Лондо или сигнализацию в Архивах.

Ответить

У System Shock 2 был хороший саундтрек, однако страшнее всего игра ощущалась в те моменты, когда музыка отключалась.
Обратный пример - Half-life. Большую часть времени там тишина, но особенно запоминающиеся эпизоды авторы подчеркивали, пуская в ход какую-нибудь драйвовую или атмосферную мелодию, ни одну из которых, кстати, не повторялась.

7
Ответить

Я музыку всегда отключаю. Лично мне она мешает погружению и ощущению атмосферы окружающего мира.

3
Ответить

Это очень зависит от игры, ИМХО. Я в шутерах тоже отключаю, тот же Фар Край3, Метро или Крайзисы проходил исключительно без музыки, но, например, Ведьмак 3, Дивайн Дивинити, Герои 3, Морровинд или Хорайзн я без музыки не представляю.

2
Ответить

Думаю, в FTL музыка выполняет ещё важную функцию охлаждения пукана. Она никогда не создаёт напряжённости и нагнетания, её и так хватает от геймплея. Всегда такой игривый чиллаут вайб. Поэтому когда ты в очередной раз не успел снять последние слоты обшивки флагмана в третей фазе, ты спокойно реагируешь типа "ух, ну ладно, это был хороший ран, учту свои ошибки и попробую потом ещё раз".

4
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Эмбиенс это эмбиенс. Это не музыка. Фоновые неинтерактивные разговоры NPC - это тоже эмбиенс, по сути. Если говорить про музыку, то даже самый абстрактный и на первый взгляд хаотичный эмбиент и дарк эмбиент имеют определённую логически вычленяемую повествовательную структуру, пусть и не в привычном виде. А тут именно "подборочка" звуков и шумов. Нынче такое вообще на лету генерируется и\или берётся из готовой библиотеки звуковым движком игры. Иногда даже нет какого-то чёткого алгоритма их подбора и генерации - в Соусах так точно нет.

Ответить

Перепрохожу третьего Ведьмака и к концу новиграда возненавидел музыку, вернее даже будет сказать - саунд дизайн игры. Даже на 50% громкости музыка умудрялась перекрывать многие диалоги, апофеоз подобного - квест Трисс на спасение магов, в сцене с подвалом я в первую очередь слышал эпичную музыку, а уже потом телеги чародеев. Все бы хорошо с игрой спустя почти 3 года, но вот саунд дизайнера надо пинать ногами. В том числе за малый пул треков в тавернах/балах и т.д., одно и тоже почти всегда играет. Не надо так делать.

2
Ответить

В Ведьмаке выключил почти сразу, вообще не зашла.

Ответить

Было очень интересно перепроходить New Vegas на хардкоре без музыки и с реалистичными ночами. В игре, оказывается, куча фоновых звуков, которые не слышал ранее за местным эмбиентом, например, далекий гул из-за бомбистов, лай, крики. Игра сразу стала напоминать Тени Чернобыля. В некоторых местах было даже очень жутко, на первом прохождении такого за собой не замечал.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Насколько я помню, во всей Soma почти нет музыки. Это очень напрягало.

1
Ответить

Более того, там и огружающие звуки отрубаются/подавляются когда ты под водой, очень круто сделано в плане ощущения себя в океане вокруг

Ответить

Там просто эмбиент очень хорошо вплетен в происходящее )
Они очень серьезно заморочились и музыкой, и звуками
https://www.youtube.com/watch?v=HI1IsMa6oFM

Ответить

Когда я играл во второй фоллач, он был порезан пиратами, что бы его можно было запихнуть на диск с другими играми. Под нож пошла музыка и озвучка. Ничего лишнего, только щелчки перехода в боевой режим, звуки выстрелов и крики. Я и не знал, что там должна быть музыка и мне казалось, что так и надо. И в голове у меня второй фолач застыл именно вот в таком виде)

1
Ответить

Прикольно, но во втором фоле как раз очень грамотный амбиент.

Ответить

ЕМНИП можно было официально без звука играть, поставив минимальную комплектацию игры. Забавляет, что на одной из пираток переозвучка занимала больше места, чем оригинал, и тогда её вообще к хуям целиком выкинули!

Ответить

Очень выбесил саундтрек в Prey, огромный главный холл пустой космической станции, за панорамным стеклом космическая пустота и играет какой-то мотивчик, и всё, сразу улетучивается ощущение одиночества, страха, так грамотно воссозданная атмосфера коту под хвост. Ах да, ещё с наличием саундтрека не работают некоторые механики погружения, такие как - включение колонок с музыкой, чтобы заполнить пустоту. Поэтому, выключив музыку, игра приобрела совершенно другой облик и принесла куда больше удовольствия.

1
Ответить

а вы как-нибудь погромче музыку включите, особенно в комнате отдыха с музыкальным центром) Как по мне, во многом обратная ситуация именно с prey - тут играет спокойная мелодия, а тут внезапный экшен.

Ответить

Первое что приходит в голову - Dead Space. Перед каждым нападением твари начинала играть зловещая музыка, итог - никакого пугания и удовольствия, соответственно, тоже.

1
Ответить

Как раз таки там музыка начинала играть после джампскеров

Ответить

Мне нравилось, как в left 4 dead музыка помогала ориентироваться в обстановке

1
Ответить
1
Ответить

Ну музыка зачастую бывает лишняя, тем более если она подобрана не по атмосфере. А вот эмбиент нужен обязательно. Не должно быть тешины и в том же дарке нет тишины

Ответить

Главное, чтобы она не мешала. Порой бывает крадешься, прислушиваясь к каждому шороху издаваемому врагами, и тут тебе в уши "тадаааа тадададам. тадам". Просто "засада с филармоническим оркестром" выходит.

Ответить

Откуда идея что музыка должна играть везде и всегда? Как говорится, кто везде- тот нигде. Вот музыке в DS отведена особая роль: она как бы "разрывает" своим появлением однородное пространство тишины и тем самым максимально выделяет и указывает на значимость того по какому поводу она появилась.

Еще в DSIII музыка сопровождающая боевую часть геймплея имеет ритм вальса и действия босса подчиняются этой динамике, вот если игрок уловит течение музыки
то для него будет гораздо проще бороться в боссом. Это можно считать за подсказку?

Ответить

Зачем в играх музыка? Зачем в играх графика?.. Так можно далеко зайти, батенька!

Ответить

Я музыку выключаю, наверное, в 60% играх.

Ответить

В Сталкере кстати тоже ведь не было музыки, поэтому она такая атмосферная

Ответить

И никто не упомянул Call of duty: WW2
Там музыка не отлючается в принципе. Обговняли игру своим музыкальным пафосом, где фрицев кладешь штабелями под эпичную муть в стиле 'Властелина колец'.

Ответить

Помню в анриле музыка была именно такая какая должна быть. Добавляла атмосферности именно там где требовалось.

Ответить

Всегда бесили саундтреки в играх в виде радио - именно поэтому во всех трёхмерных GTA и Fallout'ах радио сразу же отключалось. В Fallout 3, к примеру, и без радио отличная фоновая музыка.

Ответить

В INSIDE нет музыки и это совершенно не портит игру.

Ответить

Андертейл крайне хорошо работает с музыкой. Что в геноциде, что в других рутах.

Ответить

В Minecraft не та музыка, которую можно слушать долго, к тому же, она играет редко. Без включения своей музыки у меня начинает болеть голова от долгой игры в Minecraft.

Ответить