Вспомним PS2. Мой 2020 и "вечно голодный" Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga 1. Запоздавший лонгрид
О любимом. Сложность Shin Megami Tensei.
Очевидно, что DDS явно не входит в список игр, располагающих к игроку своей простотой. Первые неприятности возникают при прокачке умений только в Карма терминалах, которые не так часто встречаются, заставляя игрока заниматься неподалёку гриндом. Иначе, учитывая частые случайные сражения, не успев выучить новую способность, вполне можно потратить время впустую, заполучив знакомый экран гибели.
Терминалы восстановления здоровья за местную валюту и точки сохранения, конечно облегчают блуждание по уровням. Как и повышение уровня героев, восстанавливающие шкалу здоровья и магии.
Не забудем, что на первых порах денег у нас довольно мало, и это само собой усложняет прокачку. Навыки, приобретаемые в терминалах, не имеют описания и человеку, который не знаком с серией будет довольно не просто. Если ещё можно понять к примеру ветку одной стихии по мере усиления - Bufu - Mabufu - Bufula - Mabufala - Bufudyne - Mabufudyne, то различные Hamon, Pulinpa и т.д могут ввести в замешательство неподготовленного игрока.
Новая игра + разблокирует необязательную битву с Hitoshura (Demi-Fiend), который считается одним из самых сложных боссов в жанре.
Эта первая на моей памяти игра, где противники обильно закидывают себя и игрока различной вспомогательной магией, которая порой очень усложняет жизнь. Очарование, магия смерти, сон, окаменение, замешательство и прочее. Иногда даже пара противников могут "накастовать" на партию игрока одно и тоже заклинание, уменьшая шансы на его избежание.
Максимально зубодробительный дизайн уровней под конец игры (куда же без порталов и невидимых стен), впрочем как и у большинства проектов Atlus, любимое дело - пощекотать нервы игроков напоследок. Финальный забег в SMT IV мне до сих пор икается.
Игровой процесс.
Если откинуть большое количество боёв, возможности прокачки, мы получим банальный забег к рычагам, попадания в ловушки и перемещения в порталы, заодно и пару головоломок решим (зеркала, смена комнат на локации) - стандартный набор. Возврат на старые локации для дополнительных заданий также никто не отменял. Другое дело как это иногда сюжетно подано: фаворит, огромный 9-ти этажный корабль в пустыне, в который по сюжету наши герои заманивают противников и затем взрывают. Установка заряда на каждом этаже, не смотря на простоту, не плохо так усиливает динамику локации.
В некоторых сценах нам предлагают сделать небольшой выбор в диалогах, которые дадут ...бонусы в Digital Devil Saga 2, используя старые сохранения: новые навыки, редкие вещи, возможность выбора сложности, повышение характеристик и дополнительный игровой персонаж Heat из первой части. Некоторые можно получить только путём определённых вариантов в диалогах, другие только благодаря сохранению оригинала. Из категории мелочь а приятно.
Разбор сюжета.
Со временем персонажи раскрываются, становясь более подвластны эмоциям, поднимаются темы предательства и любви, проскакивают небольшие флешбеки. Даже самые чёрствые из них дают слабину и становятся человечнее, становится интересно наблюдать за этими изменениями на протяжении всей игры. Перейдём к краткому пересказу сюжета.
Борясь за выживание и поглотив одну группу воинов (Vanguards), из-за нехватки силы, отряд решает объединится c племенем Maribel для совместной борьбы против остальных, перед этим доказав свои намерения. Вскоре совместная атака на группировку Solids приводит к предательству помощника лидера Maribel и скорой смерти их главаря. В то время как мы находились на вражеской территории, на нашу базу провели скрытую атаку и похитили таинственную девушку Sera.
Поиск предателя и разговор "по душам", попытка спасения Sera в таинственном месте с координатами 136, приводит к непростому решению со стороны нашего отряда.
Впрочем предавать отряд Heat не планировал а только лишь старался подыграть, выиграв время. Воспользовавшись моментом, Sera пытается убежать, не без помощи подоспевшего с базы Gale. Мотивы ускользнувшего предателя Bat снова меняются, с желанием перейти к самой мощной группе на Свалке - Brutes. Нам лишь остаётся сожрать лидера Mick и покончить с Solids...
Зная что рано или поздно объединившийся Bat c племенем Brutes захотят вернуть девушку, отряд решает устроить засаду на заброшенном огромном корабле, распространив слухи что Sera находится здесь. Выясняется что командир Brutes - полковник Varin (почему то именующий себя как Beck), единственный кто что-то помнит о своём прошлом. Переодевание Agrilla в приманку, установка зарядов взрывчатки на этажах - одна из самых интересных локаций в игре.
Смена укрытия нашей команды, новые возникшие чувства и внезапный вызов главаря Lupa из последней группы Wolves на переговоры.
Условия просты, если мы поможем Волкам победить Brutes, наш лидер Serph ( то есть мы) получит ...голову Lupa. Только лишь с условием, что после его смерти, к людям из отряда Волки будут относиться справедливо. По началу кажется что это слишком хороший вариант чтобы доверять..
Согласившись с условиями, мы узнаём от Lupa, что полковник называл девушку Sera ( по канонам жанра с амнезией) кибер-шаманом, обладающей силой для уничтожения всего этого мира. Попутно Lupa задаёт нашей группе вопросы про отсутствие детей, цели создания этого мира и живущих здесь личностей. - Ради какой цели стоит продолжать войну? Заверяя, что правда откроется после победы над полковником. Наш путь ведёт по канализации к выходу на базу Brutes. Но противник также нашёл это место, поэтому лидер Волков решает задержать их, чтобы мы успели попасть к Brutes.
Увы, но Lupa из-за постоянного голода превратился в необузданного демона, с которым пришлось сразиться. Тот случай, когда в грустную сцену вмешивается стандартная для Digital Devil Saga тема о голоде со словами: - Пожалуйста... Сожри меня... Становится как-то не по себе по эту сторону экрана.
После битвы с главой Brutes, выясняется что полковник действительно что-то помнит о прошлом, как и своё реальное имя. ...Оказывается все они многократно умирали в целях достичь Нирваны. И снова подтверждает слова о Sera, что она демон, который уничтожит этот мир. Beck умирает, Sera исчезает.. Agrilla сомневается и произносит: -Неужели во всё виновата она?
Конечная точка нашего путешествия - Башня. Прорываясь через охрану Храма, выясняется что Сера действительно - кибер-шаман, которую слушаются воины храма Кармы. Она приказывает задержать нашу группу на время, но якобы без права на убийство. По мере продвижения по башне вслед за Серой, герои делают новые открытия.
На вершине Сера встречает женщину называемую Ангелом. Предлагает сделку, что пойдёт с ней, если она оставит этот мир в покое и не удалит наш отряд. Последний оставшийся кибер-шаман, разработка вируса целых 5 лет, небольшие флешбеки - вопросов становится больше чем ответов... Последний бой и открытый финал, не зря нас ждёт Digital Devil Saga 2
Digital Devil Saga 2.
Вторая часть не смотря на интригу финала оригинала, показалась мне по слабее. Где пустота уровней Digital Devil Saga 1 органично вписывалась, во второй части пустые, одинаковые коридоры начинали утомлять. Смена музыкального стиля Shoji Meguro в угоду электроники, потеряла львиную долю атмосферы. Да и банально получилось застрять на одном "зубастом боссе". Но надеюсь я когда нибудь возьму волю в кулак и вернусь к данному прохождению.
Ведь мне когда-то удалось достать диск второй части. Добыть английскую версию DDS 1 по недорогой цене, задача явно не из простых.
Пару строк о сюжетной основе.
Забавно что сюжет второй части рассказывает про реальный постапокалипсис на земле, в то время как в оригинале мы "проживали" виртуальный вариант. Пустыня, руины, чёрное солнце, которое превращает любого на поверхности в камень. Люди вынуждены скрываться под землёй, где происходит отслоение населения - Карма сообщество и пара избранных ими людей, пребывающих в виртуальной реальности и местные повстанцы. "Карма-люди" живут в своём городе, превращаясь в демонов выходят на охоту за скрывающимися в руинах людьми. Наши герои попадают в совершенно другой мир, но с похожими "законами". Вопросов становится всё больше...
Эпилог.
Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga оставила крайне приятные впечатления у меня в своё время. Необычный сеттинг, интересные персонажи, тягучая атмосфера которая работает на пару с музыкой Shoji Meguro. Cюжет старается удержать игрока вплоть до конца, и ему это неплохо так удаётся. Не всем конечно придётся по вкусу зашкаливающее количество боёв приводящее к повышенной сложности, скудноватый левелдизайн и крайне малый набор дополнительного контента.
Но ведь попробовать стоит? Обидно, что серия SMT всегда находится в тени Persona а ведь там есть довольно интересные представители жанра.
С вами как всегда был KoStjan47, до скорых встреч!
Дизайн демонической формы Данте и Неро в Devil May Cry 3Неро в тройке нет. Вергилия наверное.
Допустил опечатку, сейчас исправим.
Лонгрид который мы заслужили!
Вот это лонг!Спасибо, прочитал с огромным удовольствием!
Помню, как во времена, когда скачать пиратку было нереально – увидел в магазине название и сразу купил вторую часть, но играть без первой в нее было абсолютно бессмысленно и я на долго забил. Потом уже нашел первую, но в те годы было такое обилие ШМТ-игр, что до DDS2 руки уже не дошли.
С Шмт я вообще не знаком) Обычно только в стране игр обозревали у нас в стране. А в нулевых играли только на пк)
Я только персону 5 брал на пс4 в 19 году - поначалу понравилась атмосфера игры, но потом я посмотрел сколько ее проходить и офигел. Там еще беготня с дома до школы и бывает одни диалоги, а боевка однокнопочная. Так что забросил)
Имхо, лучше распубликуй статью и на ретро поменяй раздел. Так увидят больше те, кто зайдет туда, чем в играх
Нус смт всегда больше в боёвку уходил, в отличии от кучи активностей, построения социальных связей и т.д. Всё таки обе серии уникальны по своему и на ура играются. Да пусть тут будет статья, мне не жалко. Всё таки игра в Америке - Европе вышла в 2005-2006 году, а как же золотое правило для некоторых мол ретро это 20 лет назад?). Сам же опубликовал статью про Syphon Filter 4, 2004 года
в играх )