«Я покинул Blizzard, даже не раздумывая»

Самое интересное из рассказа о творческом пути Леонарда Боярского — создателя Fallout, Arcanum и Vampire: The Masquerade — Bloodlines.

«Я покинул Blizzard, даже не раздумывая»
172172

Маскарад, не побоюсь этого слова - годлайк. Игра игр, 10 логвиновых из 10 лысин. Очень жаль что все так сложилось.

66
Ответить

Маскарад вообще удивительная игра! Прошел ее в конце 2015-го и это было нечто! Даже The Witcher 3, Dragon Age Origin и Deus Ex не удивляли так сильно и это уже после прохождения вышеназванных игр!

6
Ответить

проходил раз 5, надеюсь они когда то продолжат эту чудесную игру

1
Ответить

Очень долго "входил", что в Falloutы 1-2, что в Arcanum, но последний впечатлил больше. Атмосфера гуще, механика интересней, да и музыку до сих пор оттуда переслушиваю, время от времени.
Тем более, сколько сейчас клонов фоллыча, а Arcanum один такой.

20
Ответить

И по части отыгрыша у игр Тройки просто равных нет. Как по мне, больше интересных историй можно себе придумать.
Помню, как играл огром-дебилом, который отслужил в ружейных, что-ли войсках, и хорошо научился только стрелять и собирать ржавые револьверы. А какой шикарный был дневник!

...А потом поиграл в новых вульфов и понял, что создал тогда Макса Хасса :D

10
Ответить

и до сих пор в голове фраза Вирджила "What is it your want from me?" :D

7
Ответить

Первая игра в которую я реально влюбился - это Арканум! Даже первую татуху в честь него набил - дирижабль)

5
Ответить

Причём играть в Арканум заметно мучительней, особенно в нестандартных вариантах.
Но атмосфера хороша, да.

Ответить

У меня была лаганутая версия арканума, где почти в самом начале сюжетки игра вылетала (при входе в особняк Гилберта Бейтса в первом коупном городе). Но к тому моменту, как я дотуда добрался, тгра ужк затянула меня. В итоге стал просто исследовать мир, забив на основной сюжет.

Спустя долгое время в какой-то небольшой деревушке через пол-карты от злополучгого особняка Гилберта Бейтса я вырыл чью-то могилу и нашёл в ней дневник, который, как оказалось, был нужен для оснлвнлй сюжетной линии. В итоге я продолжил игру с середины.

Меня тогда плоазило, что можно вот так случайнл вщять и перескочить поллвину сюжета и продолжить, как ни в чём не бывало.

Арканум топ1 игра за всё время, 12 из 10, ведьмак от мира игр, за Вирджила и двор стреляю в упор

19
Ответить

Был такой же баг, нашёл обходной путь через горы (Гилберт Бейтс нужен был для того, чтобы на корабле эти горы обойти), и пошёл по сюжету, пропустив небольшой кусок.
Такая возможность действительно поражала )

1
Ответить

Русификация от фаргуса, да. К ней, кстати, от самого Фаргуса патч выходил :)
Как сейчас помню, проблема была в кривом (названии?) файле белого костюма слуг, можно было раздобыть его и подменить :)

Ответить

Интуитивно нашёл решение этой проблемы в своё время. Ставим английскую версию, заходим в особняк, сохроняемся и ставим обратно русскую версию. Вуаля.

Ответить

Конечно, чего ему было раздумывать, в Близзар у него была почти рядовая позиция, никаких перспектив для реализации собственных проектов. Надеюсь Обсидиан загрузит Боярского работой на качественный проект. Обсидиан самая лучшая компания по разработке компьютерных ролевых игр!

13
Ответить

Да и в целом нечего такому человеку делать в компании, которая решила полностью посвятить себя играм-сервисам, где сюжет второстепенен, а отыгрышь отсутствует как таковой.

9
Ответить

К ТЕКСТУ ВОПРОСОВ НЕТ, но есть одна просьба. МОЖНО ПОЖАЛУЙСТА БОЛЬШЕ НЕ ПИСАТЬ начало абзаца жирным шрифтом. НЕ ПЕРВЫЙ РАЗ ЗАМЕЧАЮ, что даже незначительные куски так выделяются и в голове это читается очень странно и сильно раздражает. СПАСИБО

18
Ответить

Вспомнилось что-то:
- МАЛЬЧИКИ ПРИВЕТ КАК У ВАС ДЕЛА?
- Ты не могла бы нажать Caps Lock?
- ООООО СПАСИБОЧКИ ТАК ЗНАЧИТЕЛЬНО УДОБНЕЕ А ТО РАНЬШЕ ШИФТ НАДО БЫЛО ДЕРЖАТЬ!!!

25
Ответить

Поэтому нужно выделять именно ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ куски!

2
Ответить

Арканум божественная игра!
Мир в котором реально за каждым углом что-то интересное и необычное. История затягивала на все 100. Квэсты супер, сейчас смотришь на какой нибудь Fallout 4 и ничего кроме блевоты не вызывает. Возможно из-за того что раньше в графику особо не могли, как-то всё переживалось более лично... Очень круто сделано взаимодействие с напарниками, Вирджил с его постоянными вопросами :) Кароче, мы с вами древние как мамонты гайс.

8
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Крайне не согласен с его мнением о Diablo. Лично для меня сюжет в этой серии играют одну из ключевых ролей, пусть и немногие со мной согласятся. Конечно, непосредственно геймплей тоже доставляет удовольствие, но сейчас в плане "играть, чтобы играть" у Diablo III не очень хорошие дела. Каждый сезон создавать персонажа и качать его до как можно более высокого уровня совершенствования, выбивать вещи, которые уже сто раз выбивал, бегать по одним и тем же локациям... Лично мне не в кайф. Почему-то люди активно просят дополнения или новую часть. Наверное, не только ради того, чтобы изрубить в капусту очередную пачку демонов. Атмосфера, наполнение и история мира, сюжет - вот, что для меня Diablo в первую очередь.

P.S. Это исключительно мое мнение. Я вовсе не против тех, кто играет, ставя перед собой другие цели.

6
Ответить

Вы во вторую часть играли? Третию часть ждали фанаты второй и первой. Там сюжет.. эм.. четыре коротких ролика, играли как раз в выбивание шмоток и прочего уже зная весь сюжет. Да исторя была короткая и интересная.
В д3 играют не фанаты, а новое поколение игроков, фанаты через пару месяцев положил болт на д3 и близард в том числе.

6
Ответить

Если скучно, играй на хардкоре, совсем другая игра.

По поводу сюжета, тебе рассказать как выглядела типичная игра во вторую часть? Создаешь сорку, заходишь в лор, просишь чтобы протянули за дырку и руны. Потом клянчишь вату. Как разжился ватными шмотками - бегаешь в коровник. Как начинает позволять уровень, бегаешь на мефа и баала за норм шмотками. Потом бах, титаны выпали, можно амазонку создавать! О том, что там сюжет вообще есть, большинство игроков даже не знало.

3
Ответить

Сюжет и много текстовой информации было написано как раз на тот небольшой процент таких как Вы :) И это немаленькая часть, учитывая фанатов серии

2
Ответить

И ни одной шутки в комментариях по поводу фамилии...

3
Ответить

"Тысяча Боярских!" - закричали черти и сгинули в камне душ.
Сойдет?=)

14
Ответить

Вообще, конечно, да, по части игровых возможностей Арканум был изрядно больше и круче фоллаутов. Жаль, что не взлетел как серия.

4
Ответить

Тут был комментарий, который я заменил на фразу, которая ничего не значит, и за это я получаю минусы, довольно справедливо, спасибо всем

6
Ответить

Дурацкая автоподстановка

2
Ответить

Разговоры с дорожными знаками... Эхе-хе-хе, были ведь времена!

3
Ответить

В Arcanum мы буквально давали игроку возможность делать что угодно. Если вы играете за дворфа, то получите штраф, используя магию.... Дальше не читал, спасибо всё понятно

4
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Всё сложно... но мне кажется, отдалился Боярский от "народа" после работы в Blizzard.

Надо давать игроку делать выбор, пусть неправильный, в геймдизайне для этого даже специальные слова есть, и много - agency, например.

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Чет я разочаровался в этом человеке после этой статьи. "Раньше считал что это круто"-этоа фраза касается и его

3
Ответить

А теперь посмотри на это с его стороны и пойми, что создание бесполезных билдов может вылиться в то, что игра будет банально непроходима для них, если специально не отдебажить все моменты. Это дополнительная туча работы, а учитывая количество контента в его играх, можно сразу помножать его еще на 10.

1
Ответить

Почему?

Ответить

Я бы согласился что арканум и маскарад это хорошие игры, если бы разработчики довели их до ума. К первой игре фанаты сами патчи делали, потому что пройти игру без них, это знак свыше идти в казино. А последний, ну как бы такая же история. Кусок багов. А потом удивляемся а почему к обсидиан так все плохо со стабильностью игр(привет альфа протокол)

1
Ответить

Хм, я Арканум 2 раза проходил будучи совсем ребенком.. То есть на тот момент времени для меня многие игры были непроходимы, но Арканум точно не из их числа) Мне кажется вы преувеличиваете.

2
Ответить

"А любители RPG, на мой взгляд, просто хотят играть в отличные RPG." А ЛЮБИТЕЛИ МАСЛА ЛЮБЯТ МАСЛО ХААХАХАХА. Мне вот чисто интересно это прямая речь автора или правки создателя статьи?

2
Ответить

Любители масла хотят есть хорошее масло. Это более точная аналогия и уже не так смешно. Правда?

2
Ответить

А выше вы писали, что дальше не стали читать, т.к. все и так понятно. В итоге оказалось, что не понятно?)

Ответить

Кто бы посоветовал редактор диалогов?

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ink от Inkle, есть интеграция с Unity. (Да и вообще любым движком на C#)

Ответить

Интерактивные или линейные? Если интерактивные, то на сколько разветвленные? Требования сильно влияют

Ответить

articy: draft
Популярна среди профессионалов, есть разные способы экспорта в Unity, в ту же DS for Unity https://www.youtube.com/watch?v=XY9YL5umprI&list=PLwJBdHXwa-Ro6lK6EbRiG0w1S5Z4QAbid

Ответить

Как написали на лурке - каждая из трех игра Troika - одновременно вин и одновременно фейл, нечего добавить.
Игры во многом стали культовыми в определенных кругах

1
Ответить

Прошло хз сколько лет с Арканума и его недизнеспособными билдами и они по словам Боярского давно подобные проблемы осознали, но почему-то Тирани с выходом прследнего аддона приобрела те же самые проблемы. Сделать в ней неработающего персонажа очень просто...

Ответить

Эх, я обычно не люблю перепроходить игры. Но Арканум я хрен знает сколько раз проходил, благо фаны постоянно допиливают и выкладывают различные сборки. И сколько ж там всего было, в первые перепрохождения постоянно новое что то находил. И сейчас где то на винте установщик есть)

Ответить

Отличный материал. Игры над которыми работал Леонард - отличные. Что он делал в Диабло 10 лет? Безумие.

Ответить

Когда Blizzard съела Activision, то там наверное много кто покинул их, не особо раздумывая.

Ответить