Микрообзор Saints Row 2

Напоминаю, что в этом формате я кратенько пишу об игре и делюсь своими впечатлениями после прохождения. Прошлые микрообзоры вы можете найти по специальному хештегу.

Микрообзор Saints Row 2

Говоря о Saints Row 2, невозможно пройти мимо качества ПК-порта. Это, пацаны, тихий ужас. Единственный положительный момент, который следует отметить — игра не ломается: в ней исправно работают скрипты и миссии, а из багов только небольшие визуальные, никак не портящие общее впечатление.

А вот что портит впечатление, так это производительность игры и вылеты. Думаю, многие сейчас на волне хайпа по перезапуску Saints Row ринутся проходить старые игры, и для таких людей, решившись окунуться во вторую часть именно на ПК, я напишу о своём опыте.

Микрообзор Saints Row 2

Отличный способ исправить неровный фреймрейт и постоянные статеры, если всё это есть — перевести игру на API Vulkan. Но есть одна проблема — игра начнёт очень часто вылетать, буквально каждые 10-15 минут, если не чаще. Поэтому с неровной частотой кадров мне пришлось смириться. Других простых способов добиться плавной картинки я не нашёл.

Вторая проблема заключается в дропах FPS до неиграбельного уровня, до слайдшоу. Частично это можно пофиксить выключением MSI Afterburner. Также советую понизить настройки графики, выключить абсолютно все параметры, связанные с освещением и тенями, включить в. синхронизацию, чтобы ограничить FPS до 60, выключить анизотропную фильтрацию и уменьшить дальность прорисовки — статтеров у меня стало меньше.

Вот так игра выглядит на максимальных настройках. Вполне красиво. Жаль, что пришлось отказаться от такой картинки
Вот так игра выглядит на максимальных настройках. Вполне красиво. Жаль, что пришлось отказаться от такой картинки

Но имейте в виду, что всё вышеописанное не исправляет порт полностью, а лишь минимизирует ущерб. И вылеты, и дропы фпс останутся, но их будет гораздо меньше.

В итоге чтобы добиться приемлемого игрового опыта от ПК-порта Saints Row 2, то ничего лучше, как снизить настройки графики — я написал какие именно — и терпеть, я не нашёл. Хотя, возможно, с такими проблемами вы не столкнетесь.

UPD. Поставил Gentlemen Мод. Протестировал с часок. Кадровая частота стала лучше, но никуда не исчезли дропы фпс до 30 и ниже. Но зато поставил настройки повыше: производительность в итоге осталась плюс-минус той же.

Микрообзор Saints Row 2

А теперь о самой игре.

Вторая часть Saints Row мне понравилась больше третей за счёт того, что тут ровное повествование, хорошо знакомят игрока с конфликтующими сторонами, бандами, и стараются раскрыть персонажей. Правда, не через какие-то арки и драматургические действия, а чтобы просто обозначить характер.

При этом SR2 очень похожа на GTA4: серым цветофильтром, регдолл-физикой, преимущественно неуклюжим автотранспортом, крутым освещением и стрельбой от плеча — камера находится будто бы в том же положении, как и у Нико Белика. Даже прицел круглый.

Микрообзор Saints Row 2

Сюжетная кампания изобилует эффектными катсценами, изобретательными миссиями — даже в активностях в открытом мире — и в целом бодрая. В этом аспекте SR2 уделывает GTA4. Оба сюжета получились неглубокими и вообще без претензий, но тут хотя бы играть весело.

Как уже отмечал в своём блоге, в сюжете SR2 мне категорически не понравился момент с убийством одного из персонажей и беспричинным увечьем другого. Да, мы играем за бандита, но даже в этом случае необходимо тщательно прописывать его действия. Если мы бандита деромантизируем, как это делает большинство криминальных драм, то такой персонаж обязан понести какое-то наказание в конце, тогда все вопросы по антиморальным поступкам отпадают. В SR2, наоборот, романтизируют главного героя — он противостоит таким же бандитам, сожалеет о смерти друга, заботится о своих корешах и встаёт на пути у злобной корпорации. И этот романтизированный образ не вяжется с некоторыми его действиями.

Микрообзор Saints Row 2

А так было довольно интересно наблюдать за происходящим. Как просто мультик без претензий, SR2 справляется со своей задачей.

Продвижение по сюжету тут исполнено таким образом, что прежде чем приступать к миссии, необходимо заполнить шкалу авторитета. То есть от игрока потребуется в обязательном порядке прохождение ряда подработок. Благо, они интересные и весёлые. Но когда шкала кончается и тебе приходится отрываться от основного повествования, всё равно неприятно.

Подработок много и некоторые из них подразумевают под собой какое-то дополнительное действие. Например, чтобы отснять материал, как Босс патрулирует улицы на полицейской машине, надо использовать определённое оружие, чтобы материал получился круче. Отогнать от звезды надоедливых фанатов можно просто ударом в морду, а можно кинуть негодяя в какой-нибудь интерьер или интеракт — тогда денег вы заработаете больше. А машинки на дерби можно поступательно улучшать. В общем, подработки в массе своей здесь интересные и их сложность увеличивается с уровнем.

Микрообзор Saints Row 2

Было неожиданно узнать, что помимо фарма авторитета, нужно будет захватывать все территории путём прохождения аванпостов, чтобы дальнейшие сюжетные миссии стали доступными. И тут история такая же — каждый аванпост уникален и предлагают игроку какое-то своё обстоятельство: где-то в торговом центре расстрелять ключевые цели, где-то притон разогнать, где-то вертолёт сбить. Но в итоге получается так, что добрую треть всего прохождения занимает либо фарм авторитета — а он нужен в том числе и для аванпостов — либо вот этим самые Крепости банд, как их тут называют.

Из положительного отмечу ещё арсенал. В третьей части он мне не нравится — оттуда, кстати говоря, он перекочевал и в перезапуск, — а тут прямо классика! Дезерт игл, глок, эмка, калаш, пулемёт, миниган. Есть где разгуляться и какую пушку выбрать на следующую миссию.

Микрообзор Saints Row 2

А из отрицательного — дизайн некоторых миссий. Проходил игру я на харде, и ряд испытаний давались мне с болью. Особенно обидно было, когда при прохождении сложного участка игра вылетала. Полагаю, на других уровнях сложности это будет не столь заметно.

Наезд машин на Босса сносит много здоровья, если вообще не ваншотит, как и взрывы — поэтому будьте осторожны в миссиях, связанных с большими скоплениями автомобилей, тут таких достаточно. Сложно приходится и с напарниками, потому что они могут упасть на открытом пространстве, а тебе необходимо будет их поднять под градом пуль или вообще рядом с машинами, которые могут взорваться в любой момент. И в целом элемент рандома порой чувствуется.

Микрообзор Saints Row 2

Вот такой была Saints Row 2. Если кратко, то классной. Здесь в меру юмора, внимание акцентировано на персонажах и разборках банд, большой арсенал оружия, изобретательные квесты, достойная презентация и режиссура катсцен. Отлично играется даже сегодня. Но не на ПК!

3737
28 комментариев

SR2 - База

6
Ответить

Это игра, а база вот

6
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

исправлю

3
Ответить

Единственный способ исправить неровный фреймрейт и постоянные статеры — перевести игру на API Vulkan. Но есть одна проблема — игра начнёт очень часто вылетать, буквально каждые 10-15 минут, если не чаще. Поэтому с неровной частотой кадров придётся смириться. Ни одно железо в мире не сможет перемолоть этот быдлокод, а эффективных методов добиться плавной картинки попросту не существует.

Ну либо ставишь этот полуофициальный мод и кайфуешь https://www.moddb.com/mods/gentlemen-of-the-row

2
Ответить

он не испоравляет ничего

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить