О балансе в Elden Ring и несколько вопросов к фанам

Прежде чем я перейду к основной части у меня есть несколько вопросов к коммьюнити соулзлайков:

  • является ли зашкваром чтение и просмотр гайдов по играм серии Dark Souls, Elden Ring, Sekiro?
  • считается ли зашкваром использование фантомов?
  • если я сам нашел имбовый предмет в игре, то должен ли я его выкинуть, чтобы игра оставалась для меня сложной?
  • почему игры от Fromsoftware считаются сложными, если в них есть имбовые предметы и билды, которые позволяют значительно снизить сложность?

Я не пытаюсь троллить, мне действительно интересно, потому как игровые сообщества имеют свои негласные правила. Скажем, баеров, тех, кто покупает ачивки и PvP-рейтинги в WoW не очень любят, да и вообще донатеров тут не жалуют. Помню как подгорало у народа, когда в шопике Blizzard появился первый платный маунт. А в EVE Online вполне нормально купить плекс за реал и продать его на аукционе, чтобы получить внутриигровую валюту. «В чужой монастырь со своим уставом не ходят», а так как соулзлайк игры мне очень нравятся, не хотелось бы нарываться на грубости по незнанию правил при их обсуждении и подготовке контента. Так что готов слушать ваши мнения.

О балансе в Elden Ring и несколько вопросов к фанам

Теперь к делу.

Неделю назад, когда я еще проходил Elden Ring, я рискнул задать вопрос на DTF по поводу баланса в игре. В ответ получил кучу минусов и длинный тред по поводу того, что я играю в игру неправильно. Хотя, наверное, стоит сначала рассказать почему у меня возникли вопрос по поводу баланса.

В Elden Ring много противных, в смысле сложных, боссов, но в моем рейтинге первое место занимает командир Найлл. Это главный босс Замка Сол, прохождение которого открывает доступ к секретной локации Освященное Снежное Поле и дальше, к городу Эльфаэль. Я люблю эксплоринг и хотел сразиться с Маленией, которую считают самым сложным боссом в игре.

И вот захожу я на площадку с командиром, он вызывает двух рыцарей. Первые траи я жил не больше полминуты, бегая от трех мечников, которые буквально заспамливали меня ударами мечей. Получив по полной я решил заняться прокачкой как персонажа, так и оружия, а заодно и посмотрел гайды по боссу. Катаны Лунная вуаль и Реки крови были и так прокачаны до 8-9, оставалось довести их и дух Ложной капли до +10. Попутно я выбиваю Белую маску и талисман, которые бустят силу атаки если противник получил дебафф кровотечения. Обо всем этом я узнал из гайда, в котором был расписан блид-билд на самурая.

О балансе в Elden Ring и несколько вопросов к фанам

Кстати, про то, что духов можно качать я узнал сам и случайно, поговорив с кузнецом и Родерикой в замке. Для тех, кто не в курсе — Ложная капля это дух, который является вашей полной копией, причем по боевым характеристикам мало в чем уступает. Ее еще называют мимиком.

Докачавшись я вернулся в Замок Сол и решил попробовать. Причем я даже решил не записывать бой, потому как ожидал, что траев будет много. И вот забегаю я на площадку, суммоню каплю, беру на себя одного рыцаря и начинаю с ним водить хороводы. Его мне удалось укатать и я смотрю, что капля уже убила второго адда и ковыряет босса, у которого уже снесена треть здоровья. Подключаюсь к схватке и командир Найлл отлетает к праотцам за те же полминуты, что отлетал я на первых траях. «Ни фига себе, сказал я себе» и пошел дальше.

Прихожу на Малению, морально готовлюсь к долгим траям и предвкушаю битву в стиле Sekiro. На реддите я видел видео, где ее сравнивали с одним из мини-боссов в этой игре. Начинаю бой и где-то на 3-4 трае довожу ее до второй фазы причем в пределах минуты. В паре с мимиком мы буквально кромсаем ее в капусту. Вторая фаза была проблемной, но только в том отношении, что я только после пары попыток понял, что должен отбегать из центра зала, потому как она при приземлении просто ваншотала. А потом, когда распускается цветок надо подождать пока пройдет гниль. Короче говоря, Королева Гнили была укатана в траву за две минут на, кажется, двенадцатом-тринадцатом пуле.

О балансе в Elden Ring и несколько вопросов к фанам

Воодушевившись я пошел на Мога Повелителя Крови, которого уже траил до этого и стабильно доводил до второй фазы, которую не переживал. Мог упал на десятой попытке. Финальный босс Разрушающейся Фарум-Азулы, Маликет, которого я тоже успел пощупать и довести до второй фазы, был побежден с первой попытки в новом билде. На всех трех боссов у меня ушло где-то час с небольшим.

Иду в твиттер и на DTF, пощу скрины с коротким сопровождением и задаю вопрос — ребята, а с балансом в игре все в порядке? Получаю следующее:

Перекачался, собрал по гайдам самые имбовые шмотки в игре и вкачал их на максимум, а потом все равно убил босса только с десятой попытки — дисбаланс, да.

Давай будем честны, ты сам взял имбалансный билд, тем более 150+ уровень у меня был уже после прохождения нг+, а у тебя в первом, значит ты ещё и перекач.

Хваленые хардкощики. Собирают билды по гайдам в тырнетике, а потом рассказывают какая ЕР легкая. С мечом обычным пройди. Или с тем, что сам найдешь не заглядывая в гайды.

Твой изначальный тейк был про хуёвый баланс, но ты читал гайды, что позволило тебе превратиться в перекаченного киборга-убийцу.

Тут ты взял имбовые пухи а это изи мод.

Не трудно заметить, что сами комментаторы отмечают, что баланс в игре действительно поломан. Здесь, думаю, стоит пояснить что такое в моем понимании баланс. Успешность игрока в достижении целей складывается из понимания игровых механик и умения их применить. Если в игре есть оружие и доспехи, которые позволяют спамом пары кнопок закликать босса до смерти, то это однозначный дисбаланс.

Я могу привести в пример три игры, в которых обвес, то есть оружие и доспехи не играют решающей роли, если игрок краб. В WoW не важно какие эпики на тебе одеты. Игрок высокого класса может выдать урон в два раза больший, нежели тот, кто слабо понимает классовую механику и рейдового босса. Я это видел не раз и опытные игроки, посмотрев на логи боя, быстро просекают кто с руками, а кому надо их править молоточком. Справедливости ради стоит отметить, что все же в WoW есть проблемы с балансом и после каждого крупного контент-патча и тем более дополнения появляются лучшие спеки, а некоторые уходят на дно в логах worldoflogs. Про PvP я вообще молчу.

О балансе в Elden Ring и несколько вопросов к фанам

Аналогичная ситуация в EVE Online. Я как-то смотрел видео, на котором игрок на Astero разобрал на запчасти Proteus. Для тех, кто не играл поясню. Astero это фракционный фрегат, по сути, стартовый тип кораблей. Продвинутый, но все же стартовый. Proteus это стратегический крейсер Т3, корабль в несколько раз мощнее. Так вот в том видео это ничего не решило. Опытный ганкер на «астерке» укатал этот крейсер в PvE-фите без особых проблем за двадцать минут. Вообще одной из самых смешных рубрик на форуме пилотов EVE была «Премия Дарвина». Там как раз любили рассказывать о богатых игроках, которые собрав пимпомобиль с офицерскими модулями, решили что им море по колено и были наказаны рукастыми ребятами на более слабых кораблях.

Еще один пример это Sekiro, где с боевой кастомизацией вообще беда. Протез и расходники могут помочь в прохождении опасных моментов, но они не являются «оружием победы» и многое зависит именно от скиллованности игрока. Можно даже сказать, что слишком много и перекос есть как раз в сторону класса самого игрока.

Последний пример уже из реальной жизни, думаю, что водители меня прекрасно поймут. Можно просмотреть десятки роликов и выучить на память все ППД, взять лучшего инструктора, но когда ты в первый — второй, третий и даже четвертый — раз садишься на водительское место, то эти знания мало чем помогают. Спина потная, руки вцепились в руль, паника и мысль «на хрена я вообще в это ввязался». Знать не значит уметь. Только реальный опыт ведет к успеху практически в любом деле. Посади в одну и ту же машину профессионального гонщика, а потом новичка со стажем меньше месяца. Разница будет просто разительной.

О балансе в Elden Ring и несколько вопросов к фанам

Да, я понимаю, почему подгорело у народа и за что пост заминусовали. Я заикнулся о том, что игра не сложная и при этом использовал предметы и игровые механики, о которых узнал в гайдах. Не о всех из гайдов, но тем не менее. Кроме того я действительно перекачался и шел на боссов, когда мой уровень превышал требуемый.

Откровенно говоря, я не видел в этом никакой крамолы, потому как в других сообществах чтение гайдов считается нормальным, а в некоторых случаях и обязательным делом. Базы данных по играм содержат информацию о всех предметах, где их можно купить или изготовить и комментарии под ними насчитываются десятками. Те же воверы целенаправленно фармят предметы Best in Slot, чтобы показывать лучшие результаты в PvE и PvP.

Подобные ресурсы не только полезны, но являются тем, что сплачивает коммьюнити, а гайды это очень популярный контент, могу сказать по своему опыту. Я сделал их немало как в текстовом, так и в видео-формате и ни разу не слышал «убери, пусть люди сами все делают».

«Ты неправильно играешь». В моем понимании «неправильно играть» это использовать чит-коды, эксплоиты, донатить на предметы Pay2Win. Достигать игровых целей тем, что мне дают — это правильно. В Elden Ring нет левелкапа и есть куча фарм-спотов, на которых можно прокачать персонажа. Зачем я должен биться часами в стенку, то есть в босса, когда могу просто подкачаться и прийти на него сильнее? В игре есть предметы, которые усиляют персонажа. Почему бы их не найти, пусть даже и через гайды и потом повторить заход на босса? В игре есть возможность призвать духа-танка, помощника и даже другого игрока. Я не вижу в этом проблемы, но как уже сказал в начале материала — готов слушать доводы в пользу того, что считается "правильной игрой в соулзлайки”.

О балансе в Elden Ring и несколько вопросов к фанам

Что до моего «имбабилда» и «имба-пух», то большую часть из них я получил уже в эндгейме. Катана Реки крови выбивается из шустрого вторженца Окины на Вершинах великанов. Для того, чтобы получить Белую маску понадобилось убить еще трех довольно неприятных инвайдеров в Замке Могвинов. Для улучшения этого оружия и мимика понадобились редкие расходники, за которыми тоже пришлось побегать. А так примерно три четверти игры я проходил с катаной Утигатаной, которую дали на старте, и Лунной вуалью, для получения которой пришлось повозиться с магмовым червяком причем делал я это без фантомов, а босс этот неудобный. Так что вряд ли можно сказать, что прохождение получилось простым.

Вот собственно и все, что я хотел сказать. Буду рад любым комментариям, кроме илитарных типа «ты не так играешь».

О балансе в Elden Ring и несколько вопросов к фанам
5656
129 комментариев

играй как хошь и никого не слушай

43
Ответить

золотые слова

Ответить

Комментарий недоступен

21
Ответить

закончил первое прохождение на 192 уровне, пропылесосил каждый угол, заглянул под каждый камень

персонаж был с упором на декс и в рамках эффективности, тестируя каждое оружие, ничто не могло превзойти кровавое

на такое прохождение ушло 200+ часов и не каждый может себе столько позволить, так зачем тратить кучу времени, чтобы в конечном счете прийти к очевидному выводу, который уже сделали за тебя

это игра, в ней важно не то, как ты к чему-то пришел, а какие эмоции получил

если кто-то кайфует от 100-часового закликивания врага дубиной — кто его за подобное осудит?

9
Ответить

По этому у меня нет билда в сосуд лайке. Я качаю все и играю всем как мне нравится, в первую очередь магией

Ответить

Правильная игра в соулслайки это та, которая тебе самому нравится. Никогда не понимал истерик по поводу того, что кто-то пользуется имбовым оружием, навыком и т.д., которые по их мнению равноценны смертному греху. Но в пвп за это могут на лицо сесть, так что смотри сам

18
Ответить

Правильная игра в соулслайки это та, которая тебе самому нравится.Полностью согласен. Лишь бы не магом. Без перекача. И без духов. И не реки крови. И т.д.

9
Ответить