Более того, у игры нет единого представления об этом прошлом. Враги, с которыми вы сражаетесь, имеют разные мотивы и взгляды на то, каким на самом деле было славное прошлое. Похоже, что раньше в ER было полно фракций и организаций, боровшихся за власть. Только со временем вы поймете, что сказка, рассказанная вам в начале игры о Золотом порядке, поддерживаемом неким богом, была покрыта глянцевым лаком. В конце концов, если все так хорошо ладили, почему все переросло в войну? И если мир был таким совершенным, почему королева Марика решила его разрушить? Все это ясно дает понять — добро и зло в игре не однозначны.
Дошла до Радана и при беседе с организатором фестиваля (не знаю пока его имени) у меня возникло ощущение, что весь этот фестиваль не для того, чтобы вернуть былое величие, а именно, чтобы наконец нашелся тот, кто у(с)покоит сошедшего с ума генерала, или же станет ему очередным "обедом", чтобы Радан не трогал своих солдат. Для меня это видится пока как отчаянная попытка солдат освободиться от безумия их генерала. Конечно, может, когда я одолею босса, всплывут новые подробности, но пока ощущения от его истории именно такие
Статья интересная, ощущения от игры именно такие как описано
Так и есть. И организатор об этом прямо говорит перед тем, как открыть дверь к порталу, ведущему к бою. Цель фестиваля - найти того, кто убьет Радана и закончит и его страдания, и позволит тем, кто ему присягнул, начать новую жизнь. И следом привратник замка отправляется закрыть еще одно старое дело, чтобы "раздать" долги прошлого.
Лично я чуть по-другому воспринял эту сцену — там есть отдельно наемники, которые пришли на фестиваль – вот те хотят его убить да, потому что он безумен и жрет своих же. Но его солдаты по-прежнему верны ему потому что боятся, и поэтому продолжают этот фестиваль, зная, что их сожрут и так и так. Они просто не видят выхода.
А у меня возникло другое ощущение, уже третий вариант. Мне тоже показалось, что цель фестиваля - это упокоить генерала, но не с целью освободиться от его безумия, а с целью дать ему уйти на покой с честью. Радан был великим воином. Шутка ли, он выиграл битву против звёзд и держал их на своих местах, даже после того, как был охвачен безумием и стал слаб. Во всех текстах про солдат Радана сквозит их глубокое уважение к нему. Великий полубог, великий герой должен погибнуть достойно. А самая достойная смерть для воина - смерть в бою (причём в бою с несколькими сильными бойцами). Приведу цитату Джеррена, подтверждающую мои слова:
"At last, the war festival has ended. Brave champion you have our gratitude. The Celebration was spectacular. General Rafahn is surely pleased.Festering with rot, and crippled by madness, all he wanted was an honorable death."
Я примерно тоже и увидел, если говорить о буквальной интерпретации - они действительно хотят, чтобы он ушёл с честью = в битве. Но это не отменяет концепцию одержимости прошлого, а как раз поддерживает ее) в настоящем Радан - безумец, жрущий трупы и ничем уже не напоминает героя прошлого, но его подданые все ещё видят в нем великого генерала, они сконцентрировались на его прошлом, потому что настоящее - ужасно. Примерно об этом Марк Фишер и писал)
чистейшая лингвистическая амброзия, употреблял её фигурально и буквально, читая за обедом, открывая для себя доселе неизвестную философскую концепцию
с нетерпением буду ждать следующей статьи, даром, что в голове Миядзаки в принципе и его играх в частности — столько всего намешано, проводить параллели можно до бесконечности
сильная работа, красавчик!