Прошел Prince of Persia: Sands of Time

И как оно вообще в 2022 году, если ни разу не играл?

На самом деле это частичный кликбейт, попався.

Чуть ли не единственный ключевой арт к игре. Наверное поэтому и самый известный
Чуть ли не единственный ключевой арт к игре. Наверное поэтому и самый известный

Сейчас будет небольшое лирическое отступление. Я полностью проходил Два трона и Схватку с судьбой (именно в таком порядке, лол) будучи в 7-8 классе, где-то в год выхода Тронов и я отчетливо помню, как меня неистово взъебали два босса в Тронах и головоломка в садах оттуда же, а так же лютая продолжительность Схватки и богоподобный саундтрек. А вот Пески времени отказывались запускаться сначала на моем Пентиуме3, где отлично шла Халф-Лайф 2, а потом и на Core2Duo. Короче, на эту игру я был серьезно обижен, потерял цельность сюжета, но чуть позже интернет подсказал, что ничего особо я и не пропустил. Само собой все последующие части Принца, включая переосмысление, джава игры и неловкое недо-продолжение-приквел, я прошел, считал себя истинным фанатом и с криком "Я принц персии, уауауа" бегал с 2 палками за одноклассниками. До сих пор не понимаю, почему меня недолюбливали.

Удивительно для меня оказалось вот что - в 20 году после радиомолчания в 10 лет, сотни номерных ассасинов, юбисофт вспомнила про принца и начала делать ремейк 1 части, которую я как раз пропустил. Игра постепенно всплывала в инфополе тут и там, у меня маячила мысль, что надо бы дождаться ремейка, а потом я понял, что пока у них получается кал, я могу пройти и ориг. Но окончательно меня на это подтолкнул Кинопоиск, выкинув в предложке фильм 10 года, на котором я был в кино (пересмотрев, могу сказать, что он даже ниче так).

Итак, собственно сам сабж

  • Что: Prince of Persia: Sands of Time
  • Как: На XSeX, через эмулятор Brhuehue2
  • Версия: для PS2 с прилепленным русеком от Акеллы
  • Сколько: 5ч50мин максимально чиллового прохождения
Мануальные терапевты be like
Мануальные терапевты be like

Завязка сюжета проста - молодой принц в составе армии своего отца нападает на город, в котором хранятся несметные сокровища, в том числе древний артефакт - Гигантские песочные часы со светящимся песком. Захватчикам изнутри помогает предатель Визирь, который похож на Джафара из Алладина, явно ест детей на завтрак и в целом выглядит как личность, с которой совершать сделки себе дороже. Принц рвется в сокровищницы первым, ибо ему не по вкусу битвы (зато по вкусу акробатика), и находит кинжал, который при нажатии на камень на рукояти отматывает время и не дает превратиться ГГ в лепешку. Далее, Визирь обманом склоняет Принца воткнуть кинжал в часы, выпустить пески времени и устроить БП, где все становятся песчаными зомби, кроме ГГ, телочки в бикини с волшебным амулетом и Главгада. Почему и зачем это было нужно? Вроде как чтобы жить вечно, но это не точно. Все вышеперечисленное нам объясняют в первые 10 минут игры и затем сюжет магическим образом исчезает до последнего часа игры.

Ну ладно, исчезает не полностью, изредка нас посещают головные мюсли Принца, где он сам себя одергивает "зачем я разговариваю вслух", короткие и очень натянутые сценки с Фарой, а так же пара синематиков. Игра как бы нам показывает видео со спойлерами перед каждым сохранением, что будет на уровне дальше и Принц это даже словами обыгрывает, но за всю игру там будет буквально три сюжетных вставки, на 5 секунд в сумме. А, ну и внезапная любовная линия выглядит вроде и уместной для сказочки (это слово настолько часто используют с 1 Принцем, что я даже не хотел его использовать), но очень внезапной.

Заканчивается это примерно следующим

Принцу на протяжении всей игры пару раз снится, что Фара его предает, ворует кинжал, и на фоне этого он теряет к ней доверие. Когда наступает час Х и нужно воткнуть кинжал в часы, чтобы прекратить это безумие, он почему-то решает в этот момент решает спросить - а нахуа ты мне помогаешь, к часам приходит Визирь и скидывает нашу сладкую парочку с башни. Тут они и предаются интимным подробностям своей жизни, интимным делам своих тел, и Фара действительно ворует у Принца кинжал, ибо он лох и не смог все остановить, берет дело в свои руки. Принц догоняет Фару в комнате с часами и она самоубивается(!) с высоты, потому что ей стало стыдно(?!!), что она обманула принца. Это буквально никак не объясняется, хуже чем в Титанике, где Джеку хватило бы места на двери, тут просто руку нужно было протянуть. Принц отматывает время вспять на ночь перед штурмом, забирается к принцессе Фары в покои и всю ночь травит сказки, как им было весело вместе карабкаться на башню, и что Визирь предатель. Вместо того, чтобы сразу ночью арестовать Визиря, он на утро врывается к Фаре в покои (боже, зачем), получает на орехи, Принц пробует свою удачу взасос с Фарой, не выгорает, он отматывает время назад, возвращает кинжал и чтобы девушка поверила, что он не просто сказки ей рассказывал - называет ей секретное слово, которое знает только она и резко сваливает в закат. Юби явно не планировали делать след части, я пересказал вам последние минут сорок игры, конец как он есть.

А вот и самый лучший меч, ваншотает всех, как температура 37.1
А вот и самый лучший меч, ваншотает всех, как температура 37.1

Пусть сюжет маячит фоном, спасибо, что он почти не раздражает. Зато в геймплей разрабы явно вложили душу. Его условно можно разделить на 2 части - платформинг с элементами головоломки и сражения.

Платформинг. Краткий экскурс в историю - первая игра славилась своими реалистичными анимациями, которые рисовал по видосам со своим младшим братом мистер Джордан Мекнер аж в 89 году. Там можно было прыгать, подтягиваться, падать, драться и все это красиво не по годам. Что может тут предложить игра 2003г выпуска? Полное 3д, очевидно и плавные, почти бесшовные анимации паркура, который стал в разы безумнее. Бег по стенам - если вы ни разу не пытались пробежать вдоль по стене как в принце, то вам меньше 16. Лайк, если до сих пор болит жопа, при воспоминании о попытках. Забавный факт, на компе с клавиатуры 2 и 3 части страдают от эффекта Томб Рейдера - это когда ты нажимаешь кнопку прыжка в сторону спасительного уступа, а протагонист со средним пальцем летит в пропасть. Вот тут при управлении с геймпада я словил такое всего 3 раза за игру. Фишек с паркуром не так много, по сути мы можем только пробежать по стене вдоль, вверх, прыгать от стен, прыгать от шестов, цепляться за колонны и делать подкаты (веревки стыдно упоминать, их штук 10 на всю игру). И этого хватает, чтобы сделать такое количество охрененных уровней, что хватило на три игры без особых модификаций, но в 1 части разнообразием особым похвастаться не выйдет. Больше всего бесил уровень в канализации, непонятно куда идти и что делать. Приятное управление подпортила камера, она ведет себя как бухая в 50 случаев, а закрепленная в одной точке на локации может приводить к некоторым проблемам с заданием направления герою. Но все равно паркур тут прекрасен, это красивый коктейль из акробатических трюков, уворотов от ловушек и очень скучной цели - дергая рубильники лезь на башню к финалу.

Ловушек в игре мало, но они доставляют - не очень сложно, достаточно весело.
Ловушек в игре мало, но они доставляют - не очень сложно, достаточно весело.

Сражения. О, это преддверие свирепости 2 части. Принц безумно подвижен, он скачет, крутится, перепрыгивает противников и толкается от стен, вонзая в них клинки. Приходится скакать от врага к врагу, выбирать тайминги между атаками и производить добивание, иначе супостаты встанут и ответят. Механика возрождения врагов несколько устарела, но она заставляет уделять внимание тому, что происходит на поле боя, а не тупо закликивать модельки. Контратаки есть, но стоять в блоке не так весело, когда можно юлой скользить между врагов, подрезая им связки и вонзая лезвие в спину. Подопытных в игре не сказать что много, но разработчики довольно умело комбинировали их между собой, чтобы не терялось разнообразие ситуаций. Ближе к середине игры косить вражин становится довольно просто и чувство меры покидает здание, теперь вместо 15 врагов на арене, вам нужно нашинковать 40. Их количество на экране всегда ограничено 5-6, но... Нас большую часть игры сопровождает Фара с луком, девушка в беде с полоской здоровья. Так вот, иногда на нее стакается больше противников, чем на вас и тогда она тоненько начнет просить обратить на нее внимание. Сама же она не сдвинется с места, даже если ее зажмут 5 мускулистых песчаных мужчин. Это почти не было проблемой всю игру, но лифт заставил пройти себя раза 4. В принципе, сама по себе Фара - неплохое подспорье, стреляет из лука по врагам, которые стоят в блоке и открывает их до атак, но те редкие моменты, когда она мешается, хочется, чтобы ее тут просто не было. А еще - первые 40% игры вы будете видеть трехсекундную анимацию завершения боя пос то ян но. Подбешивает поначалу. Но не так сильно, как когда тебя зажимают толпой в углу и не дают нормально увернуться, плюс все стоят в блоке, а значит их не перепрыгнуть. Так можно пропустить 5 ударов подряд и склеить ласты, при том от ударов наложниц, хотя должно было быть наоборот. По итогу, вместе с бесшовными анимациями, прыжками, подкатами и прочим, боевка ощущается именно так, как и должна - плавный танец с мечами между истуканов без интеллекта, которые иногда наваливаются мясом и дают люлей, но без челленджа было бы совсем скучно, так что все в норме.

Скрин хороший, но я знаю, что стоит пропустить хоть одну атаку - Принца сразу нарубят в салат
Скрин хороший, но я знаю, что стоит пропустить хоть одну атаку - Принца сразу нарубят в салат

Кинжал времени. Буллеттайм - киллер-фича каждой третьей игры из00х, спасибо Максу Пейну за это. И можно было бы сказать, что в этом битземапе с паркуром оно тут не нужно, но разрабы решили, раз время можно замедлить - то можно его и отмотать! Я помню как первый раз попробовал эту функцию и в каком восторге по итогу остался. Любая ошибка может быть отменена, любое действие можно исправить, умереть теперь почти невозможно во время платформинга или битвы - просто отмотай. Правда, не до бесконечности кинжал имеет ограниченное количество емкостей песка, которые можно прокачивать, находя сгустки песка на уровнях. Гораздо интереснее обстоят дела с прокачкой здоровья - это секретные проходы, которые ведут как бы в другое измерение с волшебным фонтаном, испив из которого Принц начинает светиться аки электро, а потом просыпается около прохода к секретной области, но уже с заделанной стеной. Эта мелкая деталь обыграна в виде диалога с Фарой, которая стояла рядом, но не видела, что принц пропадал. Мелочь, а приятно, но в прочем я отвлекся. У кинжала есть маленький бонус - по заполнению специальной полоски можно пырнуть врага и он развалится с двух тычек. Добивание же врагов, когда они падают, дает не только емкость песка, но и немного заполняет полоску пыряния кинжалом. Но самое забавное, что такой важный инструмент можно почти вообще не использовать, кроме обязательного замедления времени в паре ловушек. Это буквально перчинка на отличном геймплее, изюминка из механик к без того приятной игре.

Вот примерно так будет выглядеть интерфейс на 40% прохождения, это при том, что я не пылесосил локации
Вот примерно так будет выглядеть интерфейс на 40% прохождения, это при том, что я не пылесосил локации

Перевод. Ну, он есть. Как и этот пункт. На фоне ХЛ2, которая вышла через год он просто никакой. Фразы переведенные отдельно и невпопад, бесявый голос Фары. Ситуацию +- исправляет голос и речь Принца, но я точно помню, что в будущих играх он будет значительно лучше.

Бонусное видео от меня с тем самым лифтом, бокс почему-то не сохранил звук

Вердикт. Удивительно вот что - игра отлично сохранилась, в ней все к месту и все как надо. Это быстрое и веселое приключение, которое не заставит вас долго думать над очередной головоломкой и скрасит пару вечеров. Особенно, если вы любите ностальгировать по временам, когда пиксели были большими. Если пропустили - дайте ей шанс. И после прохождения я вдвойне не понимаю, зачем ей ремастер, она очень короткая, чуть меньше 6 часов. Если добавить хронометраж, то придется добавлять или расширять локации, а они тут не то что бы разнообразные, но их хватает за глаза. Будем посмотреть, но скорее всего на ютубе, потому что первой части мне хватило. Завтра начну сочную 2, проверю, такая ли она длинная, как казалось в детстве и выйдет ли выбить хорошую каноничную концовку без гайдов.

Дочитавшим до сюда - спасибо, остальным соболезную.

56
31 комментарий

Комментарий недоступен

11
Ответить

Была технодемка POP Assasins, стала машиной для бабла

6
Ответить

Ну хоть за это спасибо - они и так возродили старую головоломку и сделали ее Great Again, плюс породили несколько отличнейших игр (уж не помню сколько их там, точно 5 могу насчитать)

Ответить

Тоже в этом году прошел первого Принца (последний раз играл в него лет 15 назад). И, пожалуй, это был один из самых приятных игровых экспириенсов за весь год. Просто 2 уютных вечера за ламповой и самобытной игрой. История Принца и Фары навсегда в моём сердце. Чего я от себя не ожидал, так это, что боёвка понравится намного больше паркура и, не смотря на лютое закидывание врагам, мне хотелось всё больше и больше. Даже пару записей сделал во время прохождения. Понравилось, что в этой игре нужно избегать атак по ногам (прыжками), а не уповать лишь на блоки и уклонения + к каждому врагу нужно искать свой подход (отскоки от стен имба). И вот на днях запускаю вторую часть и что-то не то, побегал полчаса, словил какой-то баг и на этом всё. Не знаю почему, может настроение не подходящее, или просто уже не цепляет, хотя в детстве она нравилась не меньше первой.

6
Ответить

Завтра начну сочную 2, проверю, такая ли она длинная, как казалось в детстве Примерно вдвое. Так как в игре есть бэктрекинг и достаточно часто приходится передвигаться туда/обратно. Но это работает, потому что в игре есть две реальности – прошлое и настоящее. Поэтому уровни видоизменяются и надоесть она точно не может.
и выйдет ли выбить хорошую каноничную концовку без гайдов.Достаточно собрать все доп. жизни с резервуаром)

3
Ответить

Там еще можно получить оружие в виде перчатки микки мауса, которая ваншотала, или что-то такое, давно дело было)

1
Ответить

"Прошел Prince of Persia: Sands of Time"Вовремя вы это,тут уважаемый в узких кругах господин свой очередной обзор выпустил):
https://www.youtube.com/watch?v=pMpS3Tp6438

1
Ответить