Для любителей текстов совокотов (пояснялово)

Диалоги должны быть динамичными, а не будто интерактивным справочником для игрока. Что-то там говорил Виталик из иксбт про динамичность. Вот пример:

Пример номер 1 (БГ3)
Пример 2 (масс эффект)

В двух примерах даже если уберешь озвучку героев и оставишь текст они не перестанут быть живыми. Есть четкое разделение на персонажей. Есть возможность персонажам какие то реплики кидать, реагировать в процессе диалога. Герои говорят просто, четко и со смыслом не распыляясь мыслью по древу. В такие диалоги веришь. А то тут многие мне поясняли, что дескать если не озвучить диалоги они также графоманией отдавать будут. Нихера подобного, ни каждый диалог будет звучать хорошо если не учитывать логику разговора между персонажами и саму обстановку в которой происходит диалог.

Окей, что же мы имеем в рог трейдер с диалогами.

Типичный диалог в рог трейдер

Представьте себе идете вы значит по каюте корабля, останавливает вас офицер и вместо двух трех реплик про то что вам надо сделать начнёт тираду про долг и про ваше предназначение, начнёт вам рассказывать про себя, про командование ,историю мира, вываливать тонну справочной информации. А каждая его реплика состоит из двух, трех сложносочененных предложений состоящих тонны воды с вкраплениями словечек из высшего слога по типу очи мои, пред моим взором, ради высшего блага, и прочие слова которые бы подошли скорее герою романа 19 века. Ну окей, допустим они настолько пафосные что для них эталон это какая нибудь Одиссея Гомера, где солдат вполне мог вылить протяжную вдохновляющую речь. Только вот мы не в древней Греции, сейчас это выглядит максимально кринжово, и зачем так делать когда есть масса возможностей создать куда более живые и органичные диалоги, чтобы чувствовалось отношение к происходящим событиями у персонажей, а не просто вываливалась инфа нужная игроку.

Касаемо игры, ничего не могу сказать, в нее не играл. Видел лишь стрим от иксбт где меня поразило лишь то как обращаются с текстом в этой игре. Играл лишь в первый пазфайндер кингмейкер, прошел пролог и дропнул (причем не из-за качества игры, а просто забросил и переключился на другие игры).

Если игра достойная, то отлично, можно будет потом по скидке купить, ознакомится. Но точно не из-за сюжета и персонажей. У меня лично не получается верить в них из-за подобных диалогов.

11
60 комментариев

Человек впервые поиграл в CRPG спешите видеть

3
Ответить

И это одна из главных причин почему српг давно в стагнации и является нишевые жанром, потому что делается не для людей а для задротов которые любят циферки урона считать. Для них что есть сюжет что его нет по барабану, им выкати диссертацию в диалоге, они и это сожрут.

1
Ответить

Кому должны-то блять? Где этот магический справочник с критериями?

1
Ответить

В Балдурс Гейте 3 более пивные диалоги заточенные под динамику, в играх котов более приближенные к книжному стилю, это же абсолютно очевидная и закономерная хуйня, потому что у роуг трейдера меньше визуального повествования, че вы за поебень вообще высираете

ахуеть, теперь комментарии можно редактировать только с плюсом, какой же сайт дерьма

5
Ответить

Ну как бы есть каноны написания текстов для пьес, где прям разъясняют как диалоги нужно строить чтобы зрителю слушать было не больно, а знаешь с интересом и чтобы не заснул.

Ответить

Кому должны? Целевой платящей аудитории.

Справочник с критериями?
Например, "Диалог" Роберта Макки.

Ответить

Так стоп, что за даеб к пафосности ? Мы же о вахе говорим, у них ПО КАНОНУ вот этот речевой пиздец... И если потыкать разную литературу по вахе, то там с первых страниц полетит жесть с кучей терминов мягко говоря не знакомых простому обывателю... Хорошо это или плохо? В целом плохо! Но видимо раз раб решил переносить дух 40 тысячелетия так сказать из коробки, как есть!

2
Ответить