☕От продажи кофея до продажи звёздных систем✨
Очередной фестиваль ворвался в Стим. Ну а я — как могу пропустить демки и не поделиться впечатлениями? Сегодня мистер капибара открывает кофейню, арахисовые коровы дружат с электрическими овцами, на планетах строятся многоэтажки, а звёздные системы покупаются и терраформируются — до чего дошёл прогресс! [📜📜📜 9К символов]
🟦 1 🔵 2 ⏩
Что это? Казуальный симулятор кофейни.
Что в демке? Начальный набор машин. Я наиграл час, к этому моменту всё купил.
Фишечка? Никакого давления времени. Мультиплеер.
Начнём мы наши похождения с самой локальной истории. Дедок спихивает на нас управление небольшой кофейней.
В начале у нас не так много опций. Нужно взять и перемолоть мешок зёрен. Потом порцию кофея можно или заварить в чайничке, или использовать в эспрессо-машине.
Я в сортах кофея не слишком разбираюсь, так что тупо всем посетителям разливал кофе из чайника. Ещё удивлялся, почему такой противный звук играет и у них появляются вопросики над головой. А потому что обучать нужно лучше! 😅
Впрочем, посетители тут терпеливые, пьют всё, что приносят. А в минус физически невозможно уйти, так как каждый день привозят новые мешки зёрен.
За час игры я освоился. Купил холодильник с молоком — некоторые посетители любят разбавлять кофе.
Наконец, молоко можно взбить на специальной станции.
Обещается, что можно будет кастомизировать свою кофейню и захаживать в кофейни других игроков.
Из проблем. Чтобы закончить день, надо надолго зажать клавишу R. А у меня процесс прерывался. Оказалось, виноват Punto Switcher 😔 Несколько раз было, что я подходил к паре посетителей, чтобы отдать заказ, и в качестве цели выбирало дальнего.
Залипательный момент понятен. Только вот отсутствие вызова для меня скорее минус, чем плюс. Да и быстро становится скучновато. Кажется, демкой я наигрался 👎🏻
Что это? Пошаговый карточный рогаликовый ресурс-менеджмент.
Что в демке? Видимо, минимальная версия игры. За 40 минут я сделал несколько забегов, но так и не смог заплатить все налоги :(
Когда вышла? 3 месяца назад, в ноябре 2023; обзоры очень положительные (87% / 369).
Фишечка? Ищем связи между растениями, животными и заводами, чтобы организовать производство дорогих продуктов.
От кафешки перейдём к ферме. Закупаем землю, сажаем растения, строим загоны и загоняем туда животных. И... проигрываем? Да: нужно включить автопродажу продуктов, а то деньги быстро закончатся.
Колодцы добывают воду для пшеницы и коров. Коровы едят пшеницу и дают молоко. Молоко можно потомить либо пастеризовать и сделать из него йогурт.
Важно не только что ты размещаешь, но и где. Морковки сокращают потребление воды животными на соседних островах. А яблони, наоборот, увеличивают питьё воды коровами, но и дают дополнительную продукцию. Подсолнечники не любят заводы, а кукуруза любит только кукурузу.
Но скоро всё ставится более... диким? Вот синяя пшеница, которая питается электричеством. Если такую поест овечка, то она станет электрической и станет вырабатывать энергию. Вот горючая кукуруза, дающая топливо для машин.
Каждую неделю нужно платить налоги. Причём они удваиваются! Жесть!
На что люди жалуются? Как всегда, на недостаток контроля над рандомом. Поставленные ранее постройки нельзя переместить или уничтожить. Ненужные карты придётся разыгрывать. А ещё, что это чистый рогалик и в нём нет никакого прогресса.
С одной стороны — очень любопытно. С другой — непонятно, как в это выигрывать. По крайней мере господа из Pixel Purrfect сделали что-то необычное. Я присматриваюсь к игре, но с опаской: не люблю, когда нет какого-то финала. ✊🏻
Что это? Казуальная симпос-выживалка.
Что в демке? Одна карта с заблокированной конечной целью.
Когда выходит? Через 2,5 месяца, 29 марта 2024.
Фишечка? Вертикальное строительство базы.
Выходим на уровень планет. Наш корабль терпит крах, из остатков материалов нам срочно нужно собрать базу, вывести её на самообеспечение, изучить технологии, восстановить корабль и улететь.
Звучит сложнее, чем есть на самом деле. Строим склад, центр управления дронами и собираем первые ресурсы. Организуем помещения, где новые ресурсы будут медленно создаваться из ниоткуда 😅
Пять наших добровольцев дают бонусы и удваивают производство при назначении в здание. Только надо им периодически давать отдыхать в апартаментах.
После самообеспечения можно заняться наукой. Медленно, но верно, мы открываем более производительные здания.
Так, помните, что мы разбились?
И организовать торговлю ресурсами. Видимо, внешнему миру на нас плевать 😅
Игра выглядит красиво, но на текущий момент абсолютно пуста игромеханически. Многоэтажность зданий нужна лишь для парочки вспомогательных заданий. Ресурсы текут рекой. Очки исследования не на что тратить. Не говоря уже о багах: в какой-то момент все мои дроны просто встали на месте. Какой релиз через пару месяцев??? 👎🏻
Что это? Симулятор торговца / терраформирования.
Что в демке? Начальные 40 минут игры. Я наиграл 100 минут, пока понял, как выигрывать 😅
Фишечка? Покупаем планеты, терраформируем по пожеланиям заказчиков, продаём, платим кучу налогов, стараемся выжить на оставшиеся крохи.
От отдельных планет переходим к звёздным системам. Каждый уважающий себя человек должен иметь личную карликовую планету. Что ж, есть спрос — значит обеспечим предложение.
Вот шарик планеты. Справа — запросыклиентов. Чем лучше выполнишь пожелания, тем больше заплатят.
Только надо учитывать, что у планеты могут быть только три положительных статуса, а количество ракет и модулей для баффов ограничено. Чтобы поднять стоимость, можно дотянуть кислород и температуру до золотой середины, а ресурсов оставить как можно больше.
Продал планету — перешёл к следующей.
Из всех игр эта оказалась самой кривулькой. Пока я читал окошки обучения — я успел проиграть 😅 Ничего, запустил заново, продал пару планет — а потом прилетели счета за профсоюз, у меня не хватило денег и игра окончилась.
Начал заново, предусмотрительно взял кредит — не успел продать планету и заплатить по счетам — проиграл. Начал играть аккуратнее, отложил деньги на отчисления — выплатил — прилетело случайное событие, забравшее деньги — проиграл.
Кто додумался делать значки жёлтыми на салатовом фоне? Почему в панелях еле видны иконки де/баффов, что их легко спутать?
Я был страшно взбешён. Но пройти её оказалось делом принципа. Выучил все значки, начал уже всё делать на автомате.
В прокачке уменьшил проценты отчислений с продаж и годовые взносы. Добрал дополнительные ракеты и модули, чтобы убирать дебаффы планет. И жизнь пошла.
Удивительно, но самая кривая и раздражающая игра из списка понравилась мне больше всех. Я почувствовал вызов, я разобрался с механиками и стал опытнее, я начал планировать свои доходы и расходы.
Да и вайбы Великой науки, которая даёт себя почувствовать себя Творцом — мне по душе. Разработчик обещался поработать по фидбэку, посмотрим, что получится 👍🏻
🟦 1 🔵 2 ⏩
Вот такая экономическая подборочка. Увы, это не головоломки, так что шедевры и оригинальные идеи найти тут намного сложнее. Да и хорошим играм нужен баланс, над которым надо усиленно пахать.
И всё же, надеюсь, я смог вас развлечь :)
PS.: На примете ещё несколько демок, будет вторая часть, когда у меня найдётся свободное время.
Обзор демоверсий игр Capybarista, Terracards, Stellar Settlers, Stargazer's Terraforming Estate Co.