🎰Город — слот-машина, кубические раскопки, островная жизнь [демо]

Давно в моём блоге не было маленьких обзоров на демки для вышедших игр. Так что сегодня примерим роль мэра необычного города, наваляем корпорации шахтёров и уничтожим экосистему нескольких десятков островов D: [📜📜7К символов]

🎰Город — слот-машина, кубические раскопки, островная жизнь [демо]

1. Удачливый мэр (Alcalde de la Suerte / Lucky Mayor)

Что это? Экономический автобаттлер(???), удачи-арендодатель-лайк [помогите в комментах: как называется такой подподжанр игр?]

Что в демке? Начальная часть забега на ~20 минут.

Когда вышла? Полтора месяца назад, ноябрь 2023; обзор в основном положительные (79% / 34).

Фишечка? Подбираем население так, чтобы платились налоги благодаря невидимой руке рыночка.

Каждый ход проходит так. На торговую площадь выходит 4 группы жителей по 5 горожан в каждой. Все по очереди производят свои товары и кладут на торжище, меняют ресурсы на предметы или скупают готовые вещи, платя нам за услуги. В конце хода со всех стрижётся небольшой налог.

Между ходами мы можем добавить нового жителя. Если никто не нравится, можно сделать обычный переброс (даются каждую неделю) или пропустить. Нужно собрать «колоду» так, чтобы горожане эффективно обменивались товарами и пополняли казну города, которая каждую неделю всё больше тратится.

Всех узнали? :)
Всех узнали? :)

Вот несколько примеров взаимодействий. Томатный человек растит помидорки. Повар делает из них блюда. Которые кушает рыцарь.

Ведьма варит зелья, через 20 ходов становится опытнее, удваивая их количество. Священник скупает зелья и даёт +6 монет за рыцаря.

Зомби ест растения в своей группе, включая томатного человека. Герой уничтожает зомбей и получает 10 монет за каждого.

Чтобы не запутаться, можно подсматривать в экран статистики.
Чтобы не запутаться, можно подсматривать в экран статистики.

Шахтёр добывает руду. Кузнец куёт из руды мечей, после 20 мечей становится опытнее, так что его мечи стоят вдвое дороже. Сараман скупает мечи и создаёт с некоторым шансом орков. Которых рубит герой.

Есть особо редкие и сильные символы — их переброс стоит отдельной валюты.
Есть особо редкие и сильные символы — их переброс стоит отдельной валюты.

Вот такая нехитрая игрушка. Я прошёл демку с первой попытки: то ли сказывается опыт, только сложность простоватая.

Китайские игроки жалуются, что взятых жителей на ранних этапах довольно трудно удалить, так что нужно долговременное планирование.

Судя по патчам, разраб добавил специального персонажа, чтобы решить проблему.
Судя по патчам, разраб добавил специального персонажа, чтобы решить проблему.

Ещё, что разделение на группы делает некоторые способности персонажей нестабильными. Ну, это так было и в игре-вдохновителе.

Короче, для меня эксперимент оказался любопытен. 👍🏻

2. Подземелья Эфира (Dungeons of Aether)

Что это? Пошаговая кубиковая тактика.

Что в демке? Первый этаж истории. Первый этаж произвольного забега, 4 персонажа. Играл 50 минут.

Когда вышла? Год назад, в феврале 2023. Отзывы очень положительные (80% / 407).

Фишечка? В битве с противником по очереди расхватываем кости, чтобы балансировать характеристики.

По сюжету когда-то давным-давно элементали заперли зло в глубине пещер. И вот спустя кучу лет какая-то корпорация хочет раскопать древние печати. Так что идём раздавать фурри-шахтёрам по мордасам!

В отличие от всех кубиковых игр, это сюжетная игра. Но начальная экспозиция неприлично долгая. После всех разговоров, мы заходим в шахту. Передвижение по комнатам свободное, можно возвращаться назад.

Ну и главная особенность игры — бои. В начале раунда бросаются 8 кубиков разных цветов. Мы и противник по очереди разбираем их, чтобы усилить характеристики.

  • 🟥Красная атака. Если больше вражеской защиты, то позволяет сделать приёмы связи (напасть)и отнять сердце у противника.
  • ⬛Серая защита. Если не меньше вражеской атаки, то не даёт врагу установить связь.
  • 🟩Зелёная точность. Чем выше, тем более сильные приёмы доступны.
  • 🟦Синяя скорость. Определяет, кто ходит первым в этом раунде. Равенство засчитывается в нашу пользу.
  • 🟧Оранжевая выносливость. Может усилить любую характеристику.
  • 🟪Фиолетовый покров. Скрывает цвет кубика до взятия в руку.

И вот четырьмя кубиками надо как-то умудриться... Сделать высокую атаку, чтобы пробить вражескую броню и отнять сердце. Сделать высокую броню, дабы самому не получить урон (неактуально для добивающей атаки). Поднять точность, чтобы добавить сильный эффект: получить доп. броню или снять вражеский кубик. Наконец, чтобы этот эффект имел смысл, надо ходить первым.

После раздела кубиков их можно перетаскивать между характеристиками. Единицы строго привязаны к своему цвету. Остальные можно перекидывать на другие цвета, но получишь лишь +1. Выносливость можно накапливать через способности и предметы-расходники.

Для облечения боёв в оружие вставляют кристаллы.

Например, мне попался такой, который делает для врага единицы бесполезными. Но он ломается от применения.

Мне показалась система сложноватой. Первая же элитка раскатала моего героя в пух и прах (это на обучающем этаже то! 😅). Постоянно забывал, что если враг ходит первым, то он тоже может использовать атаки с эффектами.

В свободном режиме можно попробовать других героев. Один может разменивать силу на увороты. Другой бьёт тем больнее, чем меньше у него сердечек. За обоих я проиграл 😅

И из негативных обзоров я понял почему. Игра поощряет затяжные бои: чтобы ты сидел в защите и набирал выносливость, а потом, когда кубики соизволили хорошо выпасть, сделал безопасную атаку. Увы, такая стратегия многим оказалась скучной и битвы кажутся репетативными.

Я так понимаю, если и проходить — то только на самой простой сложности «Story», чтобы не душиться на каждом враге и посмотреть сюжет. Но это не то, ради чего я играю. Увы 👎🏻

3. Долина ростков (Sprout Valley)

Что это? Казуальный симулятор фермы.

Что в демке? 2 часа.

Когда вышла? 4 месяца назад, в сентябре 2023. Обзоры положительные (87% / 24).

Фишечка? Плаваем по островам за ресурсами, дома крафтим предметы и продаём через почтовый ящик.

Мы живём на небольшом островке. Чем тут можно заняться?

Вскопать грядки и посадить семена, поливать каждый день и собрать урожай. Потыкать деревья и кусты, чтобы собрать ягоды и фрукты. Порыбачить.

Овощи и фрукты можно упаковать в корзинку, чтобы отправиться на лодке на другой остров. Тут можно срубить деревья, наломать камней и меди, пособирать травы и выйти в прибыль по фруктам, чтобы их продать.

Чем больше развиваешь навык, тем проще добывать ресурсы. Например, дерево валится с трёх тычек, а его ствол можно распилить на кучу древесины. Можно построить соковыжималку, чтобы увеличить стоимость товаров. И поставить оросители для грядок, дабы не бегать с лейкой.

И это оказался весь геймплей. Приплываем на остров, подчистую всё уничтожаем, приплываем домой, крафтим из этого предметы, продаём, получаем деньги. Которые можно, например, потратить на ячейку для рюкзака или сундука. Потому что изначальных восьми очень мало, а вот в 14..16 уже всё вмещается.

С одной стороны, я смог залипнуть на 2 часа (мне такие игры противопоказаны). С другой — давай же будем объективны: игра не очень. Всё, что я делал, это уничтожал экосистему одного острова за другим, чтобы заработать деньги на ячейки для рюкзака, чтобы было хотя бы куда складывать предметы. Этический посыл весьма спорный 😔 За время демки я до максимума прокачал навыки лесорубства и ремесленичества. Для земледелия слишком мало места, мне некуда развиваться. Интерфейс крафта неудобный: в одном списке валяются ресурсы, декоративные предметы и механизмы типа соковыжималки и поливалки.

Просто ездить по островам и собирать фрукты оказалось выгоднее, чем ухаживать за огородом или рыбачить.
Просто ездить по островам и собирать фрукты оказалось выгоднее, чем ухаживать за огородом или рыбачить.

Ну и главный минус — не просто вторичность, а наличие просто какого-то невероятного количества игр-конкурентов, которые и больше, и лучше. Впрочем, полтыщи бэкеров на 13к$ проект набрал, так что пан автор с пустыми карманами не остался. А для меня — ещё один 👎🏻

PS.: Посмотрите на этот скриншот:

🎰Город — слот-машина, кубические раскопки, островная жизнь [демо]

Вроде мы ничего необычного? Только вот он с совершенно другой игры. Ох уж эти купленные ассеты.

На этот раз подборка оказалась больше разочаровывающей. Одни игры слишком примитивные, что теряются на фоне своих конкурентов. Другие так упираются в свои механики, что не хотят признать их скучность. Что ж, не всем играм суждено быть хорошими. Впрочем, иногда попадаются и интересные проекты, вдохновлённые общепризнанными шедеврами типа «Удачи, арендодатель», так что не всё потеряно.

Собственно, для интерактива: как бы вы ёмко и понятно назвали вот такие экономические автобаттлеры?

Обзоры демоверсий игр Alcalde de la Suerte / Lucky Mayor (2023), Dungeons of Aether (2023), Sprout Valley (2023).

6161
17 комментариев

Про Sprout Valley как-то совсем грустно. По описанию - тупо клон Стардью Вэлли. Нафига, спрашивается, просто слизывать у других под копирку? Не понимаю.

2
Ответить

Ну вот, человек мечтал сделать игру, да чтоб было уютненько.
Ему накидали денег — он сделал.
Это я тут могу махать шарфом и кричать, что всё это было и вообще кривовато. Только вот у меня выпущенных игр нету ¯\_(ツ)_/¯

2
Ответить

И правда негусто вышло!

1
Ответить

Не, ну счас было совсем обидно :(

1
Ответить

Только рожавшая женщина может понять боль юзера стим сразу после распродажи

1
Ответить

Это я на будущее присматриваю :)

1
Ответить

Кузнец куёт из мечей рудуСаботаж или новые технологии?)

1
Ответить